приостановление деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 апреля 2011 года г. Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального образования Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области (кабинет главы),

у с т а н о в и л:

08.04.2011 года государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности Тёпло-Огарёвского района КОО в отношении муниципального образования Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области был составлен протокол № 59 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Согласно данному протоколу и предписанию № 2-31/2/2-31 от 08.04.2011 года, при проведении пожарно – технического обследования помещения кабинета главы МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, <адрес>, государственным инспектором по пожарному надзору ОНД Тёпло-Огарёвского района КОО во исполнение распоряжения исполняющего обязанности начальника отдела ОГПН Тёпло-Огарёвского района МЧС России по Тульской области АНВ №2-31 от 14.03.2011 года проведена проверка с целью контроля соблюдения норм и правил пожарной безопасности совместно с законным представителем юридического лица КВН

По результатам проведённой проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС Российской Федерации № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Минюстом России 27.06.2003 года за № 4838, а именно в нарушение п.108 ППБ 01-03 РФ, а также требований п.1 ст.60 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» юридическое лицо муниципального образования Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области допустило эксплуатацию помещения кабинета главы МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района при отсутствии первичных средств пожаротушения, то есть совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Копия протокола об административном правонарушении вручена 08.04.2011 года законному представителю юридического лица КВН под роспись.

08.04.2011 года протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены для рассмотрения по существу в Щёкинский районный суд Тульской области.

В судебное заседание представитель администрации МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. Ходатайство об отложении дела в суд не поступало.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности, под которой понимается состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров, является одной из важнейших функций государства. К числу основных функций системы обеспечения пожарной безопасности относятся, в частности, нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности, осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности, разработка и осуществление мер пожарной безопасности, реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности (абз.2 преамбулы, абз. 2 ст. 1, ч. 3 ст. 3).

В целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений должностным лицам органов государственного пожарного надзора законом предоставлено право осуществлять надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами, проводить в связи с этим обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности; обязанность по соблюдению требований пожарной безопасности, выполнению предписаний и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны возложена законом на руководителей организаций; ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут, в том числе собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности (ч. 7 ст. 6, ч. 2 ст. 37, ч.ч. 1, 3 ст. 38 ФЗ Российской Федерации от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 4 Закона Тульской области от 11.11 2005 года № 641-ЗТО «О пожарной безопасности в Тульской области»).

Действия МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, поскольку как установлено в судебном заседании, при проведении пожарно-технического обследования выявлены и зафиксированы перечисленные в протоколе об административном правонарушении факты нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Вина юридического лица администрации МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, подтверждается вышеуказанными доказательствами, в связи с чем, судья считает её полностью доказанной.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при разбирательстве дела судьёй не усмотрено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации помещения кабинета главы МО Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области, расположенного по адресу: Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, <адрес>, поскольку дальнейшее осуществление им своей деятельности создаёт непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, как находящихся в здании, как при возникновении пожара, так и при эвакуации из помещений, а применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым приостановить его деятельность на срок девяносто суток, разъяснив правонарушителю содержание ч. 3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья

п о с т а н о в и л:

Муниципальное образование Алексеевское Тёпло-Огарёвского района Тульской области за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации кабинета главы муниципального образования, расположенного по адресу: Тульская область, Тёпло-Огарёвский район, <адрес>, на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел надзорной деятельности Тёпло-Огарёвского района МЧС Российской Федерации по Тульской области.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В.Щербин