приостановление деятельности



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 апреля 2011 года г.Щёкино Тульской области

Судья Щёкинского районного суда Тульской области Щербин И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела в отношении ФБУ ИК-7 УФСИН Росии по Тульской области, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя прокурора г.Щекино младшего советника юстиции ПБА от 13 апреля 2011 года в отношении ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, расположенного по адресу: <адрес>, возбуждено дело об административном правонарушении за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности были обнаружены в ходе проверки, проведённой 31.03.2011 года прокуратурой г.Щекино Тульской области совместно с государственным инспектором отдела ветеринарного надзора по Тульской области Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.

В ходе проверки установлено, что ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области зарегистрировано в качестве юридического лица инспекцией МНС России по г.Щекино Тульской области 12.04.1999 г. Согласно приказу № 240-лс от 10.09.2010 г. начальником ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области назначен ЧГИ В учреждении имеется подсобное хозяйство – по состоянию на 01.03.2011 г. содержится 62 головы свиней. При проведении проверки установлено, что деятельность ФБУ ИК-7 УФСИН России по разведению свиней осуществляется с нарушением требований ст.ст. 12, 13, 18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п. 1.7. «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов» от 04.12.1995 г., п.п. 1.10., 2.2., 2.4.4. 3.2., 3.9., 5.5.1., 7.10. «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий» от 04.11.1986 г., п.п. 2, 11 «Ветеринарно – санитарных правил сбора пищевых отходов и использование их при кормлении свиней» от 29.12.1970 г., п. 1.9 «Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора» от 15.07.2002 г., а именно: не организовано надлежащего ветеринарно – санитарного состояния территории свинарника (территория, прилегающая к свинарнику, захламлена бытовым и строительным мусором, занавожена); не имеется санпропускника (закреплённый обслуживающий персонал переодевается в помещении свинарника); отсутствует дезбарьер при въезде на свиноферму; не получено специального письменного разрешения от главного ветеринарного врача района на использование пищевых отходов на корм свиней; не обеспечены условия, исключающие проникновение кошек в помещение свинарника; не должным образом организована утилизация биологических отходов; не ведётся журнал регистрации подлежащих стерилизации пищевых отходов с указанием времени и температуры их обеззараживания; не организовано оформление документов (актов) на проведение дезинфекции помещений свинарника, уничтожения биологических отходов.

Копию постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вручена начальнику ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области ЧГИ 13.04.2011 года под роспись.

В судебное заседание законный представитель ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Ходатайство об отложении рассмотрении дела не заявлял.

Судья, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Действия ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области судья квалифицирует по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ - нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, поскольку как установлено в судебном заседании, при санитарном обследовании ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области выявлены и зафиксированы перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении факты нарушения требований ветеринарного законодательства, санитарно - ветеринарных правил.

Вина ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.04.2011 г., справкой Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям от 01.04.2011 г. В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Имеющий существенное значение вопрос о виновности юридического лица в судебном заседании был исследован надлежащим образом, при указанных обстоятельствах имеются основания для привлечения ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области к административной ответственности по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении дела судьёй не выявлено.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его последствия и считает необходимым назначить ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской наказание в виде административного приостановления деятельности в части закупки, содержания, разведения, реализации и убоя свиней на срок 90 суток, поскольку дальнейшее осуществление данной деятельности создаёт реальную угрозу жизни и здоровью животных и окружающей природной среды, т.к. содержание свиней осуществляется в небезопасных ветеринарно-санитарных условиях, не обеспечивающих защиты хозяйства от заноса и распространения заразных болезней, эпизоотического благополучия хозяйства, сохранения поголовья свиней и может привести к заболеванию животных инфекционными заболеваниями.

Применение иного - менее строгого вида административного наказания (административного штрафа) находит невозможным как не позволяющего обеспечить достижение цели административного наказания.

При этом судья считает необходимым разъяснить правонарушителю содержание ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии которой судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ судья

п о с т а н о в и л:

ФБУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, расположенное по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию виде административного приостановлении деятельности - в части закупки, содержания, разведения, реализации и убоя свиней на срок 90 суток.

Срок наказания исчислять со дня фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Предусмотренных ст. 24.7 КоАП Российской Федерации издержек по делу об административных правонарушениях не имеется.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям.

Постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, либо опротестовано прокурором в Тульский областной суд непосредственно либо в Щёкинский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня получения (вручения) его копии.

Судья И.В.Щербин