Дело № 2-512/2010



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Город Саянск 21 сентября 2010 года

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего федерального судьи Маничевой С.С., при секретаре судебного заседания Горбатенко М.В., с участием истца Александрова Ю.А., ответчиков Котова А.Г., Константиновой К.Н., действующей за себя и как директор ООО «Управляющая компания Уют» действующей в качестве его представителя, а также с участием представителя соответчика ООО «Расчетно-кассовый центр» Меджевской С.В., представителя соответчика администрации муниципального образования «город Саянск» Боженкиной О.В., представителя третьего лица МУП «Саянское теплоэнергетическое предприятие» Манькова С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-512/2010 по исковым требованиям Александрова Ю.А. к Котову А.Г., Константиновой К.Н., ООО «Управляющая компания Уют», администрации муниципального образования «город Саянск», ООО «Расчетно-кассовый центр», о возложении обязанностей по перерасчету платы за теплоснабжение и по предоставлению за прошлое время субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,

установил:

Истец Александров Ю.А. обратился в суд с иском о возложении обязанности по перерасчету платы за теплоснабжение, предъявив этот иск к ответчикам Котову А.Г., как председателю Комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, транспорту и связи администрации муниципального образования «город Саянск», и к Константиновой К.Н., как директору ООО «Управляющая компания Уют», обслуживающему многоквартирный дом, в котором проживает истец. На замену ответчиков (физических лиц на соответствующие юридические лица) Александров Ю.А. не согласился и в качестве соответчиков по инициативе суда на основании ст.40 ч.3 абз.2 ГПК РФ к участию в деле были привлечены: администрация муниципального образования «город Саянск», в структуру которой в порядке реорганизации в форме присоединения вошел Комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством, транспорту и связи, а также ООО «Управляющая компания Уют» и в качестве соответчика было привлечено ООО «Расчетно-кассовый центр», осуществляющее начисление и взимание платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В качестве третьего лица на стороне ответчиков было привлечено МУП «Саянское теплоэнергетическое предприятие», являвшееся энергоснабжающей организацией.

После уточнений исковых требований в ходе судебного разбирательства Александров Ю.А. просил о перерасчете платы за теплоснабжение по настоящее время, начиная с 01 января 2005 года - со дня введения в действие Закона Иркутской области «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» от 29 декабря 2004 года № 131-оз, в котором в ст.2 указан статус истца как малоимущего одиноко проживающего гражданина, имеющего доход ниже утвержденной величины прожиточного минимума в целом по области, и с года (2005) введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации со ст.159 ЖК РФ о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В обоснование этого своего иска Александров Ю.А. указал, что, являясь собственником благоустроенной квартиры №х дома №х микрорайона х г.Саянска, он обязан в соответствии с ЖК РФ вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе за теплоснабжение, однако считает, что расчет платы за теплоснабжение при отсутствии приборов учета и претензий к качеству отопления должен производиться истцу в ином порядке, чем этот расчет производится по нормативам потребления коммунальных услуг исходя из расчета расхода на 1 кв.м. площади жилых помещений: по мнению Александрова Ю.А., плата за теплоснабжение должна начисляться истцу исходя из количества секций в батареях отопления его квартиры. Поскольку плата за теплоснабжение рассчитывается не из количества секций в батареях отопления квартиры, у Александрова Ю.А. на протяжении многих лет имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, с размером которой он не согласен, так как при расчете платы за теплоснабжение в том порядке, на котором истец настаивает, размер задолженности был бы значительно меньше. В связи со своим не согласием с размером задолженности Александров Ю.А. ранее не заключал соглашение по ее погашению, не исполнял заключенное соглашение по погашению задолженности и поэтому не получал субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Если бы плата за теплоснабжение была рассчитана Александрову Ю.А. исходя из количества секций в батареях отопления в его квартире, то задолженность у истца по оплате жилого помещения и коммунальных услуг была бы значительно меньше, и он мог бы ее погасить либо заключил бы соглашение по погашению этой задолженности и, следовательно, мог бы получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Настаивая на правильности своего расчета платы за теплоснабжение исходя из количества секций в батареях отопления в квартире истца и связанного с этим температурного режима, Александров Ю.А. просил суд обязать ответчиков произвести в этом порядке перерасчет истцу платы за теплоснабжение за период с 01 января 2005 года по настоящее время, уплатить Александрову Ю.А. вследствие данного перерасчета хххх рубля и хххх рублей и просил обязать ответчиков предоставить ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 января 2005 года по день, с которого субсидия истцу предоставляется.

Все ответчики и привлеченное на их стороне третье лицо исковые требования Александрова Ю.А. не признали, ссылаясь на не соответствие закону предлагаемого Александровым Ю.А. расчета платы за теплоснабжение.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных Александровым Ю.А. исковых требований в связи с далее изложенным.

Плата за теплоснабжение согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ входит в структуру платы за коммунальные услуги.

В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ (в ред., в том числе ФЗ от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ, ФЗ от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ, ФЗ от 27 июля 2010 года № 237-ФЗ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывался и рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг. Устанавливаемые в соответствии с настоящими Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги (п.3 Правил). Нормативы потребления коммунальных услуг рассчитываются по приведенным в приложении формулам и утверждаются уполномоченными органами: в отношении отопления – Гкал на 1 кв.м. общей площади жилых помещений (п.4, п.14).

В силу п.25 Правил при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери, в том числе тепловой энергии, во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома) и не учитываются расходы коммунальных ресурсов, возникшие в результате нарушения требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, правил пользования жилыми помещениями и содержания общего имущества в многоквартирном доме.

При установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей в соответствии с п.26 Правил учитываются коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв.м. площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги (п.29 Правил).

В соответствии с п.19 утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется для отопления – в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения №2 к настоящим Правилам, согласно которому при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется по формуле, включающей значения общей площади жилого помещения в многоквартирном доме, норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кВ.м.) и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Таким образом, предлагаемый Александровым Ю.А. порядок расчета платы за теплоснабжение исходя из количества секций в батареях отопления его квартиры противоречит закону и не может быть принят судом для вменения ответчикам обязанности такого расчета, вследствие чего подлежат оставлению без удовлетворения исковые требования Александрова Ю.А. о возложении на ответчиков обязанностей по перерасчету платы за теплоснабжение за период с 01 января 2005 года по настоящее время исходя из количества секций в батареях отопления в квартире и по уплате истцу на основании такого перерасчета денежных сумм в хххх рубля и хххх рублей.

В удовлетворении иска Александрова Ю.А. о возложении обязанности по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 января 2005 года по день предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальные услуги также должно быть отказано, поскольку материалами дела установлено и подтверждается объяснениями самого истца Александрова Ю.А., что субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставлялась Александрову Ю.А. до 01 января 2010 года в связи с имевшейся у него задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и не заключением истцом (не выполнением им) соглашений по погашению этой задолженности из-за несогласия Александрова Ю.А. с размером задолженности в связи со сложившимся у истца вопреки закону убеждением о необходимости производства расчета платы за теплоснабжение исходя из количества секций в батареях отопления в квартире.

Из материалов предоставленного администрацией муниципального образования «город Саянск» дела №х в отношении Александрова Ю.А. также известно, что по заявлениям истца Александрову Ю.А. с 01 января 2010 года субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в связи с заключением и выполнением истцом соглашений по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Отказ Александрову Ю.А. в иске о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при установленных обстоятельствах обусловлен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными во исполнение ст.159 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ № 761 от 14 декабря 2005 года. Согласно п.5 ст.159 ЖК РФ и п.6, п.41 Правил субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам по их заявлениям сроком на 6 месяцев при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Александрова Ю.А. к Котову А. Г., Константиновой К.Н., ООО «Управляющая компания Уют», администрации муниципального образования «город Саянск», ООО «Расчетно-кассовый центр» о возложении обязанностей по перерасчету платы за теплоснабжение и по предоставлению за прошлое время субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отказать: отказать Александрову Ю.А. в удовлетворении иска о возложении обязанности по перерасчету ему за период с 01 января 2005 года по настоящее время платы за теплоснабжение исходя из количества секций в батареях отопления в его квартире и связанного с этим температурного режима с уплатой Александрову Ю.А. в связи с таким перерасчетом денежных сумм в хххх рубля и хххх рублей и отказать Александрову Ю. А. в удовлетворении иска о возложении обязанности по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 января 2005 года по день предоставления такой субсидии.

Данное решение в кассационном порядке может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме в Иркутский областной суд через Саянский городской суд.

Председательствующий: