Дело № 2-541/2011



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Саянск 30 мая 2011 года

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего федерального судьи Шкута Ю.Г., при секретаре судебного заседания Садовской А.А., с участием прокурора Незнановой И.Е., истца З.Л.В., представителя ответчика – Управления Пенсионного фонда РФ в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе – К.Н.Н., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца, Х.Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-541/2011 по иску прокурора города Саянска в интересах З.Л.В. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе о признании права на досрочное назначение пенсии,

у с т а н о в и л:

прокурор города Саянска в интересах З.Л.В. обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании решения комиссии государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе (далее пенсионный орган) от хх.хх.20хх года, которым из специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, исключены периоды ее работы с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.».

В судебном заседании прокурор Незнанова И.Е. и истец З.Л.В. исковые требования поддержали, в обоснование объяснили, что З.Л.В. осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности, выработала 25 лет стажа, обратилась хх.хх.20хх года в пенсионный орган с заявлением о назначении ей досрочно трудовой пенсии по старости. Решением пенсионного органа от хх.хх.20хх года за № хх в назначении З.Л.В. досрочно трудовой пенсии было отказано в связи с не включением в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периодов ее работы с хх.хх.19хх года по хх.хх. 19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.». С данным решением прокурор и истец не согласны, настаивали в суде на необходимости включения в стаж указанных периодов осуществления истцом такой деятельности и назначении в связи с этим истцу досрочно трудовой пенсии.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на стороне истца – Областного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» Х.Э.А. исковые требования З.Л.В. поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме. Х.Э.А. пояснил суду о том, что З.Л.В. фактически весь спорный период работала медсестрой физиотерапевтического отделения. В трудовой книжке истца неверно указано наименование её должности – медсестры грязелечебницы. Данное наименование профессии не соответствует Спискам профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 (далее по тексту - Списки). Однако, в соответствии с Приложением № 2 к Положению об аттестации средних медицинских фармацевтических и социальных работников системы социальной защиты населения на присвоение им квалификационных категорий, в п. 2.13 указана «медицинская сестра грязелечебницы». Грязелечение является одним из видов физиолечения и входит в состав физиоотделения. В соответствии с государственным стандартом ОСТ 42-21-16-86 ССБТ, утвержденным приказом Минздрава СССР от 04 ноября 1986 № 1453, грязелечение является одним из видов физиолечения. Должностная инструкция З.Л.В., в период работы медсестрой грязелечебницы, отсутствует, однако, истец в спорный период времени занималась лечением больных детей, а именно: подготавливала свое рабочее место и все необходимое для больных; принимала больных после осмотра врача физиотерапевта, отмечала выполненные процедуры; подготавливала пациентов к грязевым процедурам, осуществляла контроль за состоянием больных во время проведения процедуры; при необходимости должна была прекратить процедуру, оказать первую медицинскую помощь, вызвать врача; производила уборку медицинского оборудования, рабочего места, соблюдала требования охраны труда, гигиены труда, обеспечивала инфекционную безопасность пациентов, своевременно и качественно вела учетно-отчетную медицинскую документацию. Должность медицинской сестры относится к среднему медицинскому персоналу и в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, З.Л.В. имеет право на включение спорного периода в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости на льготных условиях. Наименование учреждения, в котором осуществляла свою трудовую деятельность истица, не может служить основанием для отказа в удовлетворении её требований, поскольку, в период наименования учреждения «Комплексом» и в период наименования его «Центром» учреждение осуществляло лечебную деятельность в отношении детей и подростков до 18 лет с ограниченными возможностями. Имело место лишь переименование учреждения и приведение его наименования в соответствии со Списками. После 2001 года в сведениях персонифицированного учета учреждением не было указано льготной кодировки трудовой деятельности истца, поскольку не было приведено в соответствие со Списком штатное расписание учреждения, которое утверждается Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. В связи с этим наименование учреждения и должности истца, как медицинской сестры грязелечебницы, препятствовало указанию льготной кодировки её деятельности, так как вышеуказанными Списками предусмотрена работа медицинской сестры по физиолечению, а работа медицинской сестры грязелечения не предусмотрена.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе К.Н.Н. исковые требования не признала. В обоснование своей позиции объяснила, что З.Л.В. обратилась в пенсионный орган за назначением ей досрочно трудовой пенсии хх.хх.20хх года. Решением пенсионного органа от хх.хх.20хх года за № хх в назначении З.Л.В. досрочно трудовой пенсии было отказано, поскольку периоды ее работы с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» не подлежат включению в стаж для начисления досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия наименования должностей и учреждения в Списках профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

Заслушав объяснения прокурора Незнановой И.Е., истца З.Л.В., представителя ответчика К.Н.Н., третьего лица Х.Э.А., допросив свидетеля З.Т.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости полного удовлетворения заявленных истцом исковых требований по следующим основаниям.

Решением пенсионного органа от хх.хх.20хх года за № хх в назначении З.Л.В. досрочно трудовой пенсии было отказано в связи с не включением в стаж для начисления досрочной трудовой пенсии периодов ее работы с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.».

Как установлено в судебном заседании из объяснений сторон, а также из решения пенсионного органа об отказе в установлении пенсии от хх.хх.20хх года за № хх, ответчиком признаются периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения З.Л.В. в качестве медицинской сестры санатория-профилактория «С.г.» с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года; в качестве медсестры по физиотерапии Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года; в качестве медсестры по физиотерапии Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С. г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года; в качестве медсестры по физиотерапии Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года; в качестве медсестры по физиотерапии Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С. г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года; в качестве медсестры по физиотерапии Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года; в качестве медсестры по физиотерапии Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года; в качестве медсестры по физиотерапии Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.2010 года; в качестве медсестры по физиотерапии реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С. г.» с хх.хх.20хх года по хх.хх.2011 года, то есть наличие у истца стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в 19 лет 8 месяцев 26 дней на момент обращения в пенсионный орган. Ответчиком не оспаривается то обстоятельство, что при условии зачета периодов ее работы с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» в стаж для начисления досрочной трудовой пенсии у З.Л.В. будет иметь место совокупность условий для назначения досрочно трудовой пенсии. Признание ответчиком лечебного стажа З.Л.В. в 19 лет 8 месяцев 26 дней на момент обращения в пенсионный орган в соответствии со ст. 68 ч. 2 ГПК РФ освобождает истца от доказывания этих обстоятельств.

Истцом была предоставлена для обозрения и исследовалась судом трудовая книжка на имя З.Л.В. с записями, подтверждающими не оспариваемый ответчиком стаж лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения истца, а также то, что она работала в периоды с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С. г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка».

Таким образом, судом установлено и не оспаривается сторонами то, что З.Л.В. работала в периоды с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.».

Решением комиссии государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе от хх.хх.20хх года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения отказано в связи с тем, что из специального стажа, дающего право на такую пенсию, исключены вышеназванные периоды ее работы.

Из решения об отказе в установлении пенсии следует, что период работы З.Л.В. с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года не может быть включен в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения по причине отсутствия наименования учреждения в Списках профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», вопрос определения тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Указанными Списками предусмотрено наименование «реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Установление типа и вида учреждения должно производиться с учетом наименования учреждения и его устава, так как в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

С момента создания учреждения «Сосновая горка» в его названии основное место занимало и занимает словосочетание «реабилитационный комплекс, реабилитационный центр». Понятие «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями», указанное в Списках профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066, постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, означает, что это учреждение осуществляет социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет.

В уставе ОГУ СО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» и в уставе областного детского реабилитационно-оздоровительного комплекса «С.г.» указано, что учреждение осуществляет «реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет…». Цели и задачи учреждения не изменились. Кроме того, учреждение «С.г.» не подвергалось реорганизации, осуществлялось лишь переименование учреждения. Из этого следует вывод, что в спорный период, а именно в период с хх.хх. 19хх года по хх.хх.19хх года медицинская сестра грязе-водолечебницы работала в учреждении социального обслуживания – в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, что дает ей право на зачисление данного периода в стаж деятельности, предусмотренной пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» для досрочного назначения трудовой пенсии за выслугу лет.

По утверждению ответчика период работы З.Л.В. с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в качестве медицинской сестры в грязе-водолечебнице не может быть включен в стаж на соответствующих видах работ по причине отсутствия наименования должности и учреждения в Списках, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 463 от 06 сентября 1991 года, № 1067 от 22 сентября 1999 года, № 781 от 29 октября 2002 года (далее по тексту Списки), данный период не подтвержден сведениями персонифицированного учета (после даты регистрации в системе обязательного пенсионного страхования период работы должен быть подтвержден сведениями персонифицированного учета, что является обязательным условием согласно ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173). Период работы З.Л.В. с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года не может быть включен в стаж на соответствующих видах работ по причине отсутствия наименования должности в Списках, также данный период не подтвержден сведениями персонифицированного учета (период квалифицирован как работа на общих основаниях).

Эти утверждения суд признал несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, до даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в подтверждение периодов работы принимаются справки, выдаваемые работодателями, либо соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов и другие документы, которые могут быть рассмотрены в подтверждение выполняемой работы. После регистрации в системе обязательного пенсионного страхования периоды работы и (или) иной деятельности подтверждаются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно справке директора Областного государственного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» З.Л.В. работает в указанном учреждении в штатной должности медицинской сестры по физиотерапии с хх.хх.19хх года (приказ № хх от хх.хх. 19хх года) по настоящее время на полную тарифную ставку – 1,00.

В соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 с изменениями от 10 февраля 2001 года (Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 №464), право на льготную пенсию имеют медицинская сестра и медицинская сестра по физиотерапии в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Должность медицинской сестры грязе-водолечебницы по своим должностным обязанностям тождественна должности медицинской сестры по физиотерапии, предусмотренной Списками.

Кроме того, вывод суда об однородности обязанностей, выполняемых истцом в спорные периоды, следует и из исследованных в судебном заседании должностных инструкций, утвержденных руководителем учреждения хх.хх.20хх года (в период работы З.Л.В. в качестве медицинской сестры грязе-водолечебницы, который не был засчитан в стаж для начисления досрочной трудовой пенсии для назначения досрочной трудовой пенсии) и хх.хх.20хх года (в период работы З.Л.В. в качестве медицинской сестры по физиотерапии, который был засчитан в стаж для начисления досрочной трудовой пенсии для назначения досрочной трудовой пенсии).

Помимо этого, из отраслевого стандарта ОСТ 42-21-16-86 ССБТ Система стандартов безопасности труда «Отделения, кабинеты физиотерапии, Общие требования безопасности», утвержденного приказом Минздрава СССР от 04 ноября 1986 года № 1453, следует, что «Отделения и кабинеты физиотерапии предназначены для теплолечения, грязелечения, массажа». Таким образом, медицинская сестра по грязе-водолечению, выполняющая грязе-водолечебные процедуры, не может не относится к физиотерапевтическому отделению.

Фактически З.Л.В. в течение вышеуказанных спорных периодов выполняла лечебную деятельность по охране здоровья населения, предусмотренную пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 января 2001 года № 173, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии в качестве медицинской сестры по физиотерапии, т.е. в должности, предусмотренной Списками.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

Таким образом, З.Л.В. имеет право на зачет указанных периодов работы в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет.

При таких обстоятельствах периоды работы З.Л.В. с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.» подлежат включению в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В соответствии с положениями пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Принимая во внимание выше изложенное, а также правила ст. 4 ГК РФ, суд пришел к убеждению в том, что на момент обращения хх.хх.20хх года З. Л.В. в пенсионный орган за назначением досрочно трудовой пенсии в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения истца должны были быть включены периоды ее работы с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх. 20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.», а решение от хх.хх.20хх года № хх пенсионного органа, отказавшего З.Л.В. в зачете этих периодов в стаж лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и назначении в связи с этим истцу досрочно трудовой пенсии, не соответствует закону.

В соответствии с п. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика.

На основании пп. 7 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, взысканию с ответчика в доход местного бюджета городского округа муниципального образования «город Саянск» подлежит государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск прокурора города Саянска в интересах З.Л.В. к государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе о праве на досрочную трудовую пенсию удовлетворить: решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе от хх.хх.20хх года № хх об отказе З.Л.В. в назначении досрочно трудовой пенсии признать незаконным; зачесть З.Л.В. в стаж лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173, периоды ее работы с хх.хх.19хх года по хх.хх.19хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г., с хх.хх.19хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в областном детском реабилитационно-оздоровительном комплексе «С.г.», с хх.хх.20хх года по хх.хх.20хх года в должности медицинской сестры грязе-водолечебницы в государственном областном учреждении социального обслуживания реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями «С.г.»; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе назначить З.Л.В. трудовую пенсию по старости досрочно с хх.хх.20хх года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе в доход местного бюджета городского округа муниципального образования «город Саянск» государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Саянский городской суд.

Судья: