Дело № 2-35/2012



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Саянск                                                                                                          13 января 2012 года

дело № 2-35/2012 (2-1320/2011)

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой Т.В.,

при секретаре судебного заседания Садовской А.А.,

с участием представителя ответчика - руководителя <данные изъяты> - Сучкова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-35/2012(2-1320/2011) по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к <данные изъяты> о признании <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ года Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (далее по тексту - Управление, истец) обратилось в суд с иском к <данные изъяты> о признании <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее по тексту - ЕГРЮЛ).

В обоснование иска истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ года Главным управлением Министерства РФ по Иркутской области зарегистрировано <данные изъяты> (далее по тексту - организация, ответчик).

Сведения об основном государственном регистрационном номере отсутствуют, так как информация о выполнении организацией требований п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08 августа 2011 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Управление не поступала.

Согласно свидетельству о государственной регистрации организации от ДД.ММ.ГГГГ место нахождения постоянно действующего руководящего органа: <адрес изъят>.

Согласно выписке из протокола учредительной конференции организации от ДД.ММ.ГГГГ года руководителем организации является Сучков В. В., зарегистрированный по адресу: <адрес изъят>, что подтверждается сведениями отдела адресно-справочной работы УФМС <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года Управлением в ходе изучения материалов учетного дела организации истцом установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация с ДД.ММ.ГГГГ года ежегодно не информировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых организацией от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их использования за ДД.ММ.ГГГГ годы по форме № ОН0003, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

ДД.ММ.ГГГГ года Управлением организации вынесено письменное предупреждение об устранении нарушений законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Нарушения законодательства до настоящего времени не устранены.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ года Управлением в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в ходе изучения материалов учетного дела организации установлено, что в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» организация за ДД.ММ.ГГГГ год не проинформировала Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», п.п. «б» п. 3 Методических рекомендаций по заполнению и предоставлению в Министерство юстиции РФ и его территориальные органы форм документов, содержащих отчеты о деятельности некоммерческих организаций, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 17 марта 2011 года № 81, установлено, что некоммерческие организации предоставляют отчетность в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В связи с этим, ДД.ММ.ГГГГ года Управлением организации вынесено аналогичное предупреждение, об устранении нарушений законодательства РФ в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

ДД.ММ.ГГГГ года в Управление поступило письмо от руководителя организации Сучкова В.В., согласно которому организация не осуществляет свою деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года.

Таким образом, организацией допущены нарушения законодательства, выразившиеся в неоднократном непредставлении в Управление ежегодной информации, предусмотренной абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в соответствии с ч. 4,5 ст. 29 данного закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Управление является государственным органом, действующим в целях защиты государственных интересов, уполномоченным в соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», п.п. 39, п.п. 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147, осуществлять контроль за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и обращаться в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Управление просило суд признать <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Истец - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области не направило своего представителя в судебное заседание.

ДД.ММ.ГГГГ года в суд поступило ходатайство представителя истца <данные изъяты>., действующей по доверенности, в котором Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области поддерживает свои исковые требования в полном объеме и просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца.

Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области не направило своего представителя в судебное заседание, о времени и месте слушания дела Управление было извещено надлежащим образом, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщило, не просило рассмотреть дело в отсутствие представителя..

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел настоящее гражданское дело в отсутствие истца Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области и представителя третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области.

В отношении Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области суд рассмотрел гражданское дело в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель ответчика - руководитель <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц Сучков В.В. исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о признании <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, признал в полном объеме и представил суду письменное заявление об этом. Дополнительно суду пояснил, что данная организация не осуществляет свою деятельность с <данные изъяты> года.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

После разъяснения судом представителю ответчика Сучкову В.В. последствий признания иска, предусмотренных ст.173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии этого признания судом принимается судебное решение об удовлетворении заявленных истцом требований, представитель ответчика Сучков В.В. настаивал на принятии его признания иска судом и удовлетворении исковых требований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к <данные изъяты> о признании <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано:

соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;

ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;

ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;

допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;

оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;

информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Как следует из представленных суду документов, ДД.ММ.ГГГГ года Главным управлением Министерства РФ по Иркутской области зарегистрировано <данные изъяты>.

Данная общественная организация и её руководитель - Сучков В.В., в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», не представляли в адрес Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области сведения о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а так же в нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 указанного закона организация не представила в Управление информацию об объеме получаемых от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании за ДД.ММ.ГГГГ годы по форме № ОН0003, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда, в частности, если данное юридическое лицо осуществляет деятельность с неоднократными нарушениями закона. Согласно ч. 1 ст. 44 ФЗ «Об общественных объединениях» (в редакции, действовавшей и до и после внесения ФЗ от 10 января 2006 года № 18-ФЗ изменений, вступивших в законную силу с 18 апреля 2006 года) основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в том числе, неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» в редакции ФЗ от 21 марта 2002 года № 31-ФЗ общественное объединение обязано, в частности, соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание признание иска представителем ответчика, требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области к <данные изъяты> о признании <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области удовлетворить полностью.

Признать <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с требованиями ст. 214 ГПК РФ копию решения не позднее чем через пять дней со дня его вынесения направить для сведения истцу - Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области и третьему лицу - Управлению Федеральной налоговой службы по Иркутской области.

Решение в течение месяца со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда через Саянский городской суд.

Судья     Т.В. Дмитриева