РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Саянск 9 февраля 2012 года Во исполнение вышеуказанного Соглашения и в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, 23 мая 2010 года вступило в силу Постановление Правительства Иркутской области от 30 апреля 2010 г. N 84-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области санаторно-курортных путевок и Положения «О предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно", которое изменялось Постановлением Правительства Иркутской области от 6 августа 2010 г. № 197-ПП. Принято Правительством Иркутской области Положение, в соответствии с п. 2 Постановления от 30 апреля 2010 года, распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 4 вышеуказанного Положения постановка граждан на учет для получения санаторно-курортных путевок осуществляется территориальными подразделениями (управлениями) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства граждан на основании следующих документов: а) заявления по форме; б) справки для поучения путевки по форме <номер изъят>; в) копии паспорта или другого документа, удостоверяющего личность; г) копий документов, удостоверяющих личность и полномочия для законного представителя ребенка-инвалида, инвалида <номер изъят> группы инвалидности, - для лиц, сопровождающих детей-инвалидов, инвалидов <номер изъят> группы инвалидности. Решение о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет для получения санаторно-курортной путевки принимается управлением в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина с заявлением и необходимыми документами (п. 7 Положения). Санаторно-курортные путевки предоставляются в порядке очередности исходя из времени принятия гражданина на учет в соответствии с рекомендацией санаторно-курортного лечения, указанной в справке № 070/у-04 (п. 14 Положения). С 23 декабря 2011 года на территории Иркутской области стало действовать новое Положение о предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области санаторно-курортных путевок в связи с изданием Постановления Правительства Иркутской области от 7 декабря 2011 г. № 387-ПП. Порядок предоставления санаторно-курортных путевок изменений не претерпел и предусмотрен п. 3 Положения, в соответствии с которым амбулаторно-курортное лечение может быть предоставлено в соответствии с рекомендациями, содержащимися в справке для получения путевки по форме № 070/у-04 и заявлением гражданина. Санаторно-курортные путевки предоставляются гражданам, указанных в статьях 6.1. и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», не чаще одного раза в течение календарного года в порядке очередности, исходя из даты, а также номера постановки на учет для получения санаторно-курортных путевок (п. 4 Положения). Судом установлено, что Гуднину А. А. с ДД.ММ.ГГГГ установлена <номер изъят> группа инвалидности по общему заболеванию, что подтверждает справка филиала № <номер изъят> г. <данные изъяты>» (л.д. <номер изъят>). С ДД.ММ.ГГГГ Гуднин А.А. включен в региональный сегмент Федерального регистра льготников и является получателем ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ по категории инвалид <номер изъят> группы, а с ДД.ММ.ГГГГ - инвалид <номер изъят> группы. От набора социальных услуг не отказывался (информация от ДД.ММ.ГГГГ подписанная заместителем начальника <данные изъяты>) <данные изъяты>. (л.д. <номер изъят>). ДД.ММ.ГГГГ Гуднин А.А. обратился с заявлением в Управление <данные изъяты> о постановки на учет для получения санаторно-курортной путевки в санаторий (л.д. <номер изъят>) и приложил к заявлению медицинскую справку № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <номер изъят>). В этот же день - ДД.ММ.ГГГГ УМСР Иркутской области по г. Саянску было вынесено распоряжение о постановке Гуднина А.А. на учет для получения санаторно-курортной путевки, в связи с чем он был внесен в журнал регистрации заявлений граждан, был присвоен номер очереди - <номер изъят> (л.д. <номер изъят>). ДД.ММ.ГГГГ Гуднин А.А. обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет для получения санаторно-курортной путевки в санаторий повторно (л.д. <номер изъят>) и приложил к заявлению медицинскую справку № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <номер изъят>). В <данные изъяты> году социальную услугу в виде получения санаторно-курортной путевки <данные изъяты> <данные изъяты> Гуднину А.А. не оказало. Данный факт не был оспорен ответчиками. ДД.ММ.ГГГГ, как это следует из распоряжения о выдаче путевки и заявления истца (л.д. <номер изъят>) и реестра лиц, которым предоставлено санаторно-курортное лечение (л.д. <номер изъят>), Гуднину А.А. была выделена путевка в ЗАО «<данные изъяты>» сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В Журнале регистрации заявлений граждан напротив графы с датой постановки истца на учет - ДД.ММ.ГГГГ, сделана отметка о том, что Гуднину А.А. предоставлена путевка в санаторий «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Имеется также личная подпись истца (л.д. <номер изъят>). Очередное внесение Гуднина А.А. в список очередников на получение санаторно-курортной путевки состоялось ДД.ММ.ГГГГ, как это следует из записей журнала регистрации заявлений граждан (л.д. <номер изъят>), заявления самого истца от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <номер изъят> с приложенной им медицинской справкой от ДД.ММ.ГГГГ за № <номер изъят> (л.д. <номер изъят>) и уведомления Управления <данные изъяты> о постановке на учет (л.д. <номер изъят>). В журнале регистрации заявлений граждан истец был внесен с порядковым номером <номер изъят>. Однако, как это следует из пояснений представителя ответчика <данные изъяты>., номер очереди Гуднина А.А. фактически - <номер изъят> Впоследствии истец обновлял медицинские справки для получения путевки и предоставлял их ответчику ДД.ММ.ГГГГ за № <номер изъят> (л.д. <номер изъят>), ДД.ММ.ГГГГ за № <номер изъят> (л.д. <номер изъят>). В соответствии с заявлением Гуднина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <номер изъят>) - ДД.ММ.ГГГГ, как это следует из распоряжения о выдаче путевки (л.д. <номер изъят>), ему была выделена путевка в ЗАО «<данные изъяты>» сроком заезда с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, судом установлено, что в <данные изъяты> году путевка на санаторно-курортное лечение Гуднину А.А. предоставлена не была, тогда как в <данные изъяты> и <данные изъяты> годах последний получил путевки, использовав таким образом, право на получение данной социальной услуги. Не смотря на выводы истца и его представителя о том, что в <данные изъяты> году путевка на санаторно-курортное лечение ему была выделена ответчиком за <данные изъяты> год, а в <данные изъяты> году - за <данные изъяты> год, и ссылки представителей ответчиков о том, что Гуднину А.А. путевки предоставлялись в соответствии с очередностью, а не с периодичностью, установленной законом, из смысла приведенных судом выше правовых норм следует, что периодом, в течение которого ответчиком - <данные изъяты> должна быть исполнена обязанность по предоставлению путевки, является календарный год. Суд приходит к выводу о том, что поскольку срок, в течение которого путевка должна быть предоставлена обратившемуся за ней лицу, в законе установлен, а истец обращался с соответствующими заявлениями в <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> годах, следовательно, именно в течение <данные изъяты> года такая путевка должна была ему предоставлена в <данные изъяты> году по заявлению от <данные изъяты> года, в <данные изъяты> году - по заявлению от <данные изъяты> года, и, наконец, в <данные изъяты> - по заявлению от <данные изъяты> года. Таким образом, суд признает, что Гуднин А.А. использовал право на получение социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения в <данные изъяты> и <данные изъяты> годах. В течение же <данные изъяты> календарного года путевка предоставлена ему не была. Период предоставления социальной услуги за <данные изъяты> год по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ. Принимая решение по заявленным требованиям истца о признании за ним права на получение услуги в виде санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний в течение текущего <данные изъяты> года, суд приходит к выводу о невозможности удовлетворить данные требования, поскольку, как было установлено в судебном заседании, в <данные изъяты> году Гуднин А.А. уже использовал это право. Истец, в нарушение требований ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, не представил суду доказательств наличия у него права на получение социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения дважды в <данные изъяты> года. Также суд учитывает и то обстоятельство, что ныне действующим Положением о предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области санаторно-курортных путевок, утвержденным 7 декабря 2011 г., установлено, что санаторно-курортные путевки предоставляются не чаще одного раза в течение календарного года. Помимо этого, истцом была предоставлена суду медицинская справка <данные изъяты> № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ за подписью комиссии врачей <данные изъяты> (л.д. <номер изъят>), из которой следует, что он нуждается в санаторно-курортном лечении ежегодно 1 раз в год с сопровождающим. Основанием для предоставления санаторно-курортного лечения в соответствии с подп. 1.1 п. 1 ст. 62.2 Федерального закона «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ, является медицинское показание. Предоставление второго санаторно-курортного лечения приведет к нарушению кратности санаторно-курортного лечения, предписанного соответствующей программой реабилитации, предоставленной истцом (л.д. <номер изъят>). Исходя из изложенного, не подлежит удовлетворению и другое требование истца - признать ответчиков обязанным выделить ему путевку на санаторно-курортное лечение до <данные изъяты> года. В связи с тем, что в удовлетворении заявленных требований истцу отказано, не подлежат взысканию с ответчиков и расходы, затраченные Гудниным А.А. на оплату услуг представителей. Истец Гуднин А.А. освобожден от уплаты госпошлины при подаче в суд искового заявления в соответствии с положениями п.п. 2 п. 2 ст. 336.36 Налогового кодекса РФ. В этой связи, на основании ч. 4 ст. 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым отнести судебные расходы в виде государственной пошлины за счет средств соответствующего бюджета. Руководствуясь ст. ст.198-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Гуднина А. А. к Управлению <данные изъяты> и <данные изъяты> о признании за ним права на получение услуги в виде санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний в течение <данные изъяты> года, возложении обязанности на ответчиков выделить путевку на санаторно-курортное лечение до <данные изъяты> года и взыскании расходов, понесенных по делу, отказать. Судебные расходы в виде государственной пошлины отнести за счет средств бюджета городского округа муниципального образования «город Саянск». Копию решения в порядке ст. 214 ГПК РФ не позднее чем через пять дней со дня принятия решения суда в окончательной форме направить для сведения ответчику - <данные изъяты>. Решение в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Иркутского областного суда через Саянский городской суд. Мотивировочная часть решения изготовлена 13 февраля 2012 года. Судья Т.В. ДмитриеваСаянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой Т.В., с участием истца Гуднина А.А., представителя истца - <данные изъяты>, действующего по нотариальной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителей ответчика - Управления <данные изъяты> - начальника <данные изъяты>., действующего в силу предоставленных ему полномочий, и <данные изъяты> представляющей интересы на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Садовской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-25/2012 (2-1300/2011) по иску Гуднина А. А. к Управлению <данные изъяты> и <данные изъяты> о признании права на получение услуги в виде санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний в течение <данные изъяты> года, возложении обязанности выделить путевку на санаторно-курортное лечение до конца <данные изъяты> года и взыскании расходов, понесенных по делу,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Гуднин А.А. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению <данные изъяты> и <данные изъяты>, указав в его обоснование, что является инвалидом <номер изъят> группы, включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в связи с чем имеет право, при наличии медицинских показаний, на получение государственной социальной помощи в виде санаторно-курортного лечения.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с заявлением о выделении ему путевки на санаторно-курортное лечение в <данные изъяты> году с приложением соответствующей медицинской справки, однако, не смотря на это, данная социальная услуга ему оказана не была.
Только после вмешательства заместителя <данные изъяты> <данные изъяты> в ответ на ходатайство МУЗ «<данные изъяты>» о выделении ему путевки за <данные изъяты> год, в первом квартале <данные изъяты> года, а именно: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему выделили путевку в санаторий «<данные изъяты>».
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 ФЗ-178 «О государственной социальной помощи» социальная услуга в виде предоставления путевки в санаторно-курортное учреждение гарантирована ежегодно.
ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратился к ответчику с заявлением о выделении путевки уже на другой период - на <данные изъяты> год. Оно было принято, однако на очередь его ответчик не поставил.
Более того, Управлением <данные изъяты> в связи с обращением Гуднина А.А. был выдан незаконный ответ за № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ (поименованный истцом как решение) о том, что согласно п.п.1.3, п. 1 ст. 1 Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития российской Федерации и Правительством Иркутской области, истец должен обеспечиваться путевкой на санаторно-курортное лечение не реже одного раза в три года.
С ДД.ММ.ГГГГ истец получил <номер изъят> порядковый номер очереди на получение путевки.
Поскольку в первом квартале <данные изъяты> года истцу была выделена путевка на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год, то, по его мнению, он имеет право по медицинским показаниям на получение путевки за <данные изъяты> год до ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом, истец Гуднин А.А. обратился к суду с просьбой признать решение Управления <данные изъяты> незаконным; признать за ним право на получение услуги в виде санаторно-курортного лечения, при наличии медицинских показаний, в течение текущего <данные изъяты> года, признать ответчика - Управление <данные изъяты> выделить ему путевку на санаторно-курортное лечение до конца <данные изъяты> года; и взыскать с этого же ответчика расходы, связанные с подготовкой иска.
В ходе рассмотрения гражданского дела истец Гуднин А.А. уточнил первоначальные исковые требования, обратившись к суду ДД.ММ.ГГГГ с заявлением к Управлению <данные изъяты>, в котором указал, что, имея право как инвалид <номер изъят> группы, на получение социальной услуги в виде санаторно-курортной путевки, ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением к ответчику о выделении такой путевки в <данные изъяты> году, в связи с чем был принят на соответствующий учет и зарегистрирован в очереди под номером <номер изъят>.
Не смотря на это ответчик, игнорируя многочисленные обращения, путевку не выдал и социальную услуг не оказал. Путевка в санаторий «<данные изъяты>» ему была выделена только в первом квартале <данные изъяты> года, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года. А по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ ему была выделена путевка в профилакторий «<данные изъяты>» в <данные изъяты> года.
Между тем, ч. 2 ст. 6.3 ФЗ-178 «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, из чего следует, что социальная услуга в виде санаторно-курортного лечения гарантирована истцу ежегодно.
Поскольку в первом квартале <данные изъяты> года истцу выделялась путевка на санаторно-курортное лечение за <данные изъяты> год, а в первом квартале <данные изъяты> года за <данные изъяты> год, то, по мнению истца, он имеет право по медицинским показаниям на получение путевки за <данные изъяты> год до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, истец Гуднин А.А. просит признать за ним право на получение услуги в виде санаторно-курортного лечения при наличии медицинских показаний в течение текущего <данные изъяты> года; признать ответчика - Управление <данные изъяты> обязанным выделить ему путевку на санаторно-курортное лечение до конца <данные изъяты> года; взыскать с этого же ответчика расходы, связанные с подготовкой и подачей в суд иска - <данные изъяты> руб., за услуги представителя за участие в суде первой инстанции - <данные изъяты> руб., а ВСЕГО <данные изъяты> рублей.
ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве соответчика было привлечено <данные изъяты>
В судебном заседании истец Гуднин А.А. уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив суду, что считает действия как ответчика, так и соответчика незаконными, поскольку является больным человеком и вынужден отстаивать свои нарушенные права в суде, тратя время и деньги. Между тем, очевидно, что в <данные изъяты> году ему не была выделена путевка в санаторно-курортное учреждение. На основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ путевку за <данные изъяты> год ему выделили только в <данные изъяты> году - ДД.ММ.ГГГГ. А на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении путевки за <данные изъяты> год - выделили путевку в <данные изъяты> года. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ года он будет восстанавливать здоровье в санатории за <данные изъяты> год, а в <данные изъяты> году проходил лечение за <данные изъяты> год. В этой связи просит суд признать за ним право, при наличии медицинских показаний, на получение санаторно-курортной путевки в течение текущего <данные изъяты> года, обязать ответчиков выделить ему путевку в <данные изъяты> году еще раз для того, чтобы таким образом было реализовано его право на ежегодное санаторно-курортное лечение в полном объеме, и взыскать расходы, понесенные по делу, в общей сумме <данные изъяты> рублей.
Представитель истца - <данные изъяты>., действующий по нотариально удостоверенной доверенности, полностью поддержал требования своего доверителя и просил суд иск удовлетворить.
Представитель ответчика - Управления <данные изъяты> <данные изъяты>, действующая на основании доверенности, исковые требования Гуднина А.А. не признала, пояснила суду, что не оспаривает факт того, что истец в силу положений ФЗ-178 «О государственной социальной помощи» имеет право на получение социальной услуги в виде санаторно-курортного лечения, так как является инвалидом <номер изъят> группы и включен в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Истец действительно обратился с заявлением в Управление ДД.ММ.ГГГГ о выделении ему санаторно-курортной путевки. С того времени он и был поставлен в очередь под номером <номер изъят> в отношении него руководителем Управления было вынесено распоряжение о постановке на учет. В <данные изъяты> году <данные изъяты> было выделено всего <данные изъяты> путевок. Именно такое количество путевок представилось возможным приобрести <данные изъяты> для инвалидов г. Саянска, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, в рамках финансовых возможностей, насколько позволили пределы выделенных для этих целей субвенций из средств федерального бюджета. Поскольку Гуднин А.А. имел порядковый номер очереди <номер изъят>, ему не удалось воспользоваться данной социальной услугой в <данные изъяты> году. Однако с очереди Гуднина А.А. никто не снимал, также как и других граждан-инвалидов, которым в <данные изъяты> году не была выделена путевка. В <данные изъяты> году, не смотря на то, что очередь истца на получение путевки еще не подошла, ему, с четом состояния здоровья, решено было вне очереди выделить путевку в санаторий «<данные изъяты>», которой истец и воспользовался в первом квартале <данные изъяты> года. Поскольку Гуднин А.А. в <данные изъяты> году использовал право на получение путевки, он был снят с очереди и повторно поставлен в очередь уже ДД.ММ.ГГГГ, когда вновь обратился с заявлением о выделении путевки после того, как пролечился в санатории «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ начальником Управления вновь было вынесено распоряжение о постановке его на учет, был присвоен <номер изъят> номер очереди. В связи с многочисленными обращениями Гуднина А.А. как в Управление, так и непосредственно в <данные изъяты>, а также с учетом состояния здоровья последнего, от заместителя <данные изъяты> в <данные изъяты> года поступила служебная записка о том, чтобы истцу в первом квартале <данные изъяты> года вновь была выделена путевка в санаторий. Выполняя данное распоряжение, в <данные изъяты> года Гуднину А.А. было принято решение вновь вне очереди выделить путевку в санаторий «<данные изъяты>» согласно его заявления от ДД.ММ.ГГГГ и на основании медицинской справки, представленной им ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Гуднин А.А. дважды - вне своей очереди получал путевки, тогда как другие очередники имели право получить путевки ранее, чем истец. Управление <данные изъяты> является уполномоченным органом, наделенным функцией вести учет и осуществлять постановку на очередь граждан-инвалидов, имеющих право на получение социальной услуги в виде санаторно-курортной путевки. Количество путевок, исходя из объема поступивших субвенций из федерального бюджета, определяет <данные изъяты>. Действительно, в соответствии с действующим законодательством, периодом предоставления гражданам социальной услуги является календарный год. В каждом периоде <данные изъяты> ежегодно направляет в Управление определенное количество путевок, которых явно недостаточно для удовлетворения потребностей всех нуждающихся. Задача Управления состоит в том, чтобы обеспечить выделение путевок инвалидам справедливо - в соответствии с очередностью. Поэтому Управление принимает решение о выдаче путевки не в соответствии с установленной законом периодичностью (то есть не ежегодно), а на основании принципа соблюдения очередности, поскольку другие очередники, которым путевка не выделялась, например, в <данные изъяты> году, с общей очереди не снимаются и в <данные изъяты> году продолжают числиться в списках очередников на основании предыдущих их заявлений. Такие очередники обновляют только медицинские справки, которыми подтверждают то, что сохранили право на получение путевки. Те же граждане, которые в конкретном периоде воспользовались правом на получение путевки, снимаются из общей очереди и переносятся в ее конец на основании нового заявления, которое подают в Управление после того как отдохнут в санатории. Таким образом, Гуднин А.А. при постановке на учет ДД.ММ.ГГГГ оказался <номер изъят> по очереди. А ДД.ММ.ГГГГ - <номер изъят>. С ДД.ММ.ГГГГ истец будет снят с очереди, а вопрос о внесении его в список очередников будет решаться позже на основании поданного им заявления и соответствующего пакета документов, подтверждающих его право на пользование социальной услугой. Таким образом, в <данные изъяты> году Гуднин А.А. уже использует свое право на получение социальной услуги в конкретном периоде - в данном календарном году и выделение ему путевки повторно, в этом же году не представляется возможным, так как, во-первых, его очередь, явно не подойдет, а во-вторых, по медицинским показаниям ему рекомендовано лечение в санатории только 1 раз в год.
Представитель ответчика - Управления <данные изъяты> <данные изъяты> уполномоченный в качестве руководителя представлять интересы возглавляемого им учреждения, исковые требования Гуднина А.А. не признал, поддержал доводы представителя Управления по доверенности <данные изъяты>
Соответчик - <данные изъяты> своего представителя в судебное заседание не направило. О времени и месте слушания дела ответчик был извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовым уведомлением. Об уважительных причинах неявки представителя соответчик суду не сообщил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд, с согласия сторон, рассмотрел настоящее гражданское дело в отсутствие представителя <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ, обращаясь с письменным отзывом на первоначально поступившее в суд исковое заявление Гуднина А.А., представитель <данные изъяты> <данные изъяты> действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, указывая на то, что вывод Гуднина А.А. о гарантированности ему государством права на получение социальной услуги ежегодно, является ошибочным, поскольку норма ч. 2 ст. 6.3 ФЗ-178 «О государственной социальной помощи» не носит императивный характер. В соответствии с Положением о предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области санаторно-курортных путевок, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 апреля 2010 года № 84-пп, путевки предоставляются гражданам, имеющим право на получение социальной помощи, при наличии медицинских показаний в порядке очередности, исходя из даты постановки граждан на учет, в соответствии с рекомендацией санаторно-курортного лечения, указанной в справке для получения путевки по форме <номер изъят>. Гуднин А.А. воспользовался правом на получение социальной услуги в установленном законом порядке ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с оформленным им ранее заявлением и постановкой на учет от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет вновь и представление ему путевки на санаторно-курортное лечение будет осуществлено в установленном законодательством порядке. Помимо этого, Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Иркутской области, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 2100-р, предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, передаваемых бюджету Иркутской области в форме субвенций. Таким образом, по мнению представителя <данные изъяты> в действующих нормативно-правовых актах не содержится положения о безусловном ежегодном предоставлении гражданам санаторно-курортных путевок.
Выслушав стороны, исследовав представленные письменные документы, суд приходит к выводу об отказе Гуднину А.А. в заявленных им исковых требованиях по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
Такой Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитационных услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года № 2347-р, в качестве одного из реабилитационных мероприятий предусматривает санаторно-курортное лечение.
Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды.
Пунктом 1 части 1 статьи 6.2 данного Федерального закона в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включено предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.
Ст. 6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» предусматривает, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.
Порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 6.5).
В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» Правительством Российской Федерации разработаны и утверждены Постановлением от 29 декабря 2004 года № 864 Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, которыми определен порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.
Финансирование расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
В силу пункта 11 данных Правил средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования в Российской Федерации и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения.
Абзацем 5 пункта 4 Правил, введенным в действие Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 года № 100, установлено, что в случае передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществления полномочий по предоставлению гражданам социальных услуг в соответствии с соглашениями, заключенными Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
По обеспечению проживающих в Иркутской области граждан, указанных в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона «О государственной социальной помощи», включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний путевками на санаторно-курортное лечение, соответствующие полномочия переданы Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации Правительству Иркутской области путем заключения Соглашения между ними, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 2100-р.
В соответствии с п. 2 ст. 1 вышеуказанного Соглашения Правительство Иркутской области подтвердило, а Министерство приняло к сведению, что федеральные полномочия, преданные в соответствии с настоящим Соглашением, будут осуществляться министерством социального развития опеки и попечительства Иркутской области.
Пунктом 1.3 статьи 2 Соглашения установлено, что Правительство Иркутской области предоставляет услуги по санаторно-курортному лечению и бесплатному проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно отдельным категориям граждан по их личным заявлениям (лиц, представляющих их интересы) об обеспечении путевками на санаторно-курортное лечение, подаваемым с ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный орган.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортных путевок и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно устанавливается правительством Иркутской области с учетом Порядка предоставления отдельным категориям граждан санаторно-курортных путевок и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного Министерством.