РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Саянск 27 февраля 2012 года дело № 2-212/2012 Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой Т.В., с участием помощника прокурора г. Саянска Иркутской области Ботвинко А.В., представителя заявителя - Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8» ГУФСИН России по Иркутской области <данные изъяты>., заинтересованного лица Потапова В.С., при секретаре судебного заседания Садовской А.А., в выездном судебном заседании в помещении штаба ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области рассмотрел гражданское дело № 2-212/2012 по заявлению и.о. начальника федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Потапова В. С., УСТАНОВИЛ: В Саянский городской суд Иркутской области поступило заявление и.о.начальника федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области <данные изъяты> (далее по тексту ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области) об установлении в отношении осужденного Потапова В. С. административного надзора сроком на <данные изъяты> лет, с установлением следующих административных ограничений: 1) запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов; 4) запрещения выезда за пределы Иркутского муниципального образования без разрешения ОВД г. Иркутска по месту жительства; 5) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации. Представитель ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области <данные изъяты>. в судебном заседании заявление поддержал, суду пояснил, что Потапов В.С. отбывает наказание в ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области с ДД.ММ.ГГГГ по приговору <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ, с применением <данные изъяты> к <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в <данные изъяты>. Постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потапова В.С. был приведен в соответствие с действующим законодательством: действия Потапова В.С. квалифицированы по ст. <данные изъяты> УК РФ в редакции ФЗ РФ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, наказание смягчено по <данные изъяты> УК РФ (<данные изъяты>) до <данные изъяты> лишения свободы, в остальной части данный приговор оставлен без изменения; приговор <данные изъяты> суда г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потапова В.С. приведен в соответствие с действующим законодательством: действия Потапова В.С. квалифицированы по ст. <данные изъяты> УК РФ в редакции ФЗ РФ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, наказание смягчено по <данные изъяты> УК РФ до <данные изъяты> лишения свободы, в остальной части данный приговор оставлен без изменения; приговор <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потапова В.С. приведен в соответствие с действующим законодательством: действия Потапова В.С. квалифицированы по <данные изъяты> УК РФ в редакции ФЗ РФ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, наказание смягчено по каждому составу преступления, предусмотренному <данные изъяты> УК РФ до <данные изъяты> лишения свободы. В соответствии со ст. <данные изъяты> УК РФ Потапову В.С. определено наказание в <данные изъяты> лишения свободы, в остальной части данный приговор оставлен без изменения; приговор <данные изъяты> суда г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Потапова В.С. изменен: в соответствии со <данные изъяты> УК РФ по совокупности приговоров и преступлений Потапову В.С. окончательно назначено наказание <данные изъяты> лишения свободы, в остальной части данный приговор оставлен без изменения. За период отбывания наказания в исправительной колонии Потапов В.С. допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, так ДД.ММ.ГГГГ ему объявлен выговор за нарушение распорядка дня; ДД.ММ.ГГГГ ему объявлен устный выговор за нарушение формы одежды и ДД.ММ.ГГГГ на него наложено взыскание в виде дисциплинарного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей за уклонение от работы, поощрений не имеет. Осужденный Потапов В.С. характеризуется следующим образом: специальности не имеет, желания к получению профессии не проявлял, трудоустроен дневальным отряда № 3, к труду относится не всегда добросовестно, не всегда соблюдает трудовую дисциплину, принимает участие в общественной жизни отряда и колонии, а также в проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятиях, участвует в работах по благоустройству отряда и прилегающей территории. В коллективе осужденных Потапов В.С. уживчив, придерживается положительно настроенной части осужденных, подает положительный пример осужденным, оказывает положительное влияние на обстановку в отряде. На меры воспитательного характера реагирует удовлетворительно, из индивидуально-воспитательных и индивидуально-профилактических бесед делает должные выводы, иска не имеет. В целом Потапов В.С. характеризуется положительно, а потому представитель заявителя просит суд определить последнему срок административного надзора как можно меньший, который предусмотрен законом, а также установить административные ограничения, перечень которых указан в заявлении, обращенном к суду. Заинтересованное лицо Потапов В.С. с требованиями, указанными в заявлении и.о. начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области, согласился, каких-либо возражений относительно срока административного надзора и перечня ограничений не высказал. Прокурор Ботвинко А.В. полагал заявление и.о. начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Потапова В.С. подлежащим удовлетворению частично. Просил суд установить в отношении осужденного Потапова В.С. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет, с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов; запрещения выезда за пределы Иркутского муниципального образования без разрешения ОВД г. Иркутска по месту жительства; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации. Суд, выслушав участников процесса, считает заявление и.о.начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области, подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям. С 1 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст. 1 и ст. 2 названного закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ст.8 ч.1). В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право: -обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; -обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; -обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; -обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: -прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; -уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона; -уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона; -уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; -допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Приговором <данные изъяты> суда г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Потапов В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ (в редакции Федерального закона от 26 июля 2004 года № 78-ФЗ), с назначением наказания с применением ст. <данные изъяты> УК РФ в <данные изъяты> лет лишения свободы; срок наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ; в срок наказания зачтено время содержания осужденного под стражей до судебного разбирательства в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по приговору <данные изъяты> суда г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по приговору <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ); конец срока ДД.ММ.ГГГГ. Из текста приговора <данные изъяты> суда г. <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Потапов В.С. совершил <данные изъяты> Постановлением <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ наказание Попову В.С. снижено до <данные изъяты> лишения свободы. Совершенное Потаповым В.С. преступление согласно ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений. В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 названного закона (в том числе в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних), административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срока, истекшего после отбытия наказания, у Потапова В.С. не имеется. Следовательно, в отношении Потапова В.С., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления <данные изъяты>, должен быть установлен после отбытия наказания административный надзор на срок шесть лет. Для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В ст. 4 того же ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: -запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. При установлении административных ограничений на период административного надзора осужденному Потапову В.С. необходимо установить следующие из запрошенных заявителем административные ограничения: 1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Потапова В.С., в период с 22 до 06 часов; 3) обязательную явку два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Потапова В.С. Перечисленных административных ограничений достаточно для выполнения задач, указанных в ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Устанавливая такие административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Потаповым В.С. преступления и данные, характеризующие его личность. Так, из материалов дела усматривается, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Потапов В.С. трижды допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался взысканиям в виде выговоров и в виде дисциплинарного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, поощрений не имел; администрацией исправительного учреждения Потапов В.С. характеризуется в целом отрицательно, как осужденный, имеющий неснятое и не погашенное взыскание, удовлетворительно реагирующий на меры воспитательного характера и не вставший на путь исправления. Отказывая в установлении Потапову В.С. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Иркутского муниципального образования без разрешения ОВД г. Иркутска по месту жительства, суд исходит из необоснованности и неопределенности требования о запрещении осужденному выезда за пределы Иркутского муниципального образования без разрешения ОВД г. Иркутска, так как этот выезд может быть связан с осуществлением Потаповым В.С. трудовой деятельности, что влечет неопределенность в исполнении данного ограничения. Отказывая же в установлении Потапову В.С. административного ограничения в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, суд исходит из необоснованности и неопределенности запрещения в части пребывания именно в ресторанах, барах, дискотеках (а, например, не в кафе, клубах и прочих таких заведениях), что влечет неопределенность в исполнении и этого ограничения. Руководствуясь ст.ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Частично удовлетворить заявление и.о. начальника Федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области об установлении в отношении Потапова В. С.. Установить в отношении Потапова В. С., рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес изъят> административный надзор на срок <данные изъяты> со следующими административными ограничениями: 1) запретить Потапову Валерию Станиславовичу посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, 2) запретить Потапову Валерию Станиславовичу пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Потапова В.С., в период с 22 до 06 часов, 3) обязать Потапова Валерия Станиславовича являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Потапова В.С. Срок административного надзора исчислять Потапову Валерию Станиславовичу со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. В удовлетворении заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в части установления Потапову Валерию Станиславовичу административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы Иркутского муниципального образования и в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках отказать. Копию решения в порядке ч. 5 ст. 261.8 ГПК РФ направить лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу. Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья Т.В. Дмитриева