Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Город Саянск 13 февраля 2012 года Дело №2-73/2012 у с т а н о в и л: Богданов В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе (далее - пенсионный орган) о взыскании недополученной суммы пенсии за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты>. Впоследствии истец дополнил исковые требования об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, признании незаконным решения пенсионного органа <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, признании права на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, признании права на ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ и уточнил исковые требования в части взыскания с ответчика недоначисленных пенсии и ЕДВ на общую сумму <данные изъяты> рублей. Из текста искового заявления и объяснений истца в судебном известно, что в ДД.ММ.ГГГГ году Богданов В.Н. приехал в <адрес изъят> Иркутской области на постоянное место жительства из страны ближнего зарубежья - Украины; родился и вырос он в России в селе <адрес изъят>, все его близкие родственники -мать, сестра и братья проживают в <адрес изъят>. В Украине получал пенсию по старости, поскольку является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1989 году. ДД.ММ.ГГГГ он получил разрешение на временное проживание в России, и ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован постоянно по адресу: <адрес изъят> в квартире своей родной сестры - Г.К.Н.. ДД.ММ.ГГГГ его пенсионное дело на русском языке поступило с Украины в <адрес изъят>. Согласно письму пенсионного фонда от ДД.ММ.ГГГГ истцом ДД.ММ.ГГГГ были представлены все запрашиваемые документы, переведенные на русский язык, подтверждающие право на получение пенсии: справка, подтверждающая, что истец является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, вкладыш <номер изъят> к удостоверению гражданина, пострадавшего вследствие Чернобыльской катастрофы, удостоверение участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и гражданина, заболевания которого связаны с последствиями чернобыльской катастрофы, справку серии <данные изъяты> российского образца от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на территории Украины, <адрес изъят>, <адрес изъят> пенсия по инвалидности вследствие ликвидации аварии на ЧАЭС выплачивалась ему по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ в пенсионном фонде РФ истец не состоял и никакой пенсии не получал. На неоднократные обращения истца с заявлением о назначении ему пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, ему было отказано в выплате пенсии, по тем основаниям, что он не имел паспорта гражданина РФ. ДД.ММ.ГГГГ истец получил заграничный паспорт с отметкой Генерального консульства России в Одессе о том, что принят на учет на постоянное место жительство в РФ. После того, как он получил ДД.ММ.ГГГГ паспорт гражданина России, ему была назначена пенсия, как участнику ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, которую он стал получать с ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты>. Указанная сумма состоит из ежемесячной пенсии <данные изъяты> аварии в размере <данные изъяты> и двойной денежной выплаты как <данные изъяты> в размере <данные изъяты> рублей. Кроме того, он неоднократно обращался в пенсионный орган за назначением ему ЕДВ, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. На все его обращения, до получения гражданства РФ, ему было отказано в назначении ЕДВ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение <номер изъят> об отказе в выплате ЕДВ. В судебном заседании Богданов В.Н. уточнил и дополнил заявленные требования и, в соответствии со ст. 264 ГПК РФ, Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, соглашением «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", просил установить факт его постоянного проживания с ДД.ММ.ГГГГ в Российской Федерации по адресу: <адрес изъят> признать его право на пенсию, как <данные изъяты> вследствие катастрофы на ЧАЭС, с ДД.ММ.ГГГГ, право на ЕДВ, как <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ, признать решение пенсионного органа <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и взыскать с ответчика в его пользу сумму недополученной пенсии и ЕДВ в размере <данные изъяты> рублей. В остальной части заявленные требования Богданов В.Н. не поддержал. Представитель Богданова В.Н., Галяев С.В. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить по указанным истцом основаниям. Представитель ответчика исковые требования Богданова В.Н. не признала и объяснила, что, в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2011 года № 173-ФЗ, право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом». Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации. Исходя из норм соглашения от 13.03.1992 года «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения» и российского пенсионного законодательства, по мнению представителя ответчика, необходимым условием для реализации права на получение пенсии на территории России для граждан, переселившихся в Российскую Федерацию, является постоянное проживание на ее территории. Право на постоянное проживание на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства дает вид на жительство, выданный в установленном порядке территориальным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел по месту проживания в Российской Федерации. Вид на жительство является документом, на основании которого осуществляется регистрация по месту жительства на территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 года, иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие на жительство в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13.03.1992 года, приобретают право на пенсию на территории России после получения вида на жительство, который может быть выдан только по истечению одного года проживания в РФ (п.2 ст.8 Закона). Богданов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ обратился в пенсионный орган для запроса пенсионного дела по прежнему месту жительства, предоставив иностранный паспорт гражданина Украины. В украинском паспорте была проставлена печать Отделения УФМС России по Иркутской области в <адрес изъят> с разрешением на временное проживание с ДД.ММ.ГГГГ. Для назначения пенсии на территории Российской Федерации, согласно Перечню документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденному постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>па, одновременно с заявлением должны быть предоставлены документы, удостоверяющие личность, место жительства, принадлежность к гражданству. Для гражданина РФ - паспорт гражданина Российской Федерации, для иностранных граждан, лиц без гражданства - вид на жительство. Заявитель неоднократно был извещен письменно о назначении пенсии со дня возникновения права, т. е. после получения паспорта гражданина РФ или вида на жительство. Паспорт гражданина РФ от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о регистрации по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ предоставлены в Управление ПФР ДД.ММ.ГГГГ. Назначение трудовой пенсии по инвалидности произведено в соответствии с нормами ст. 19 Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. с даты обращения, но не ранее даты наступления права - получения паспорта гражданина РФ - ДД.ММ.ГГГГ. Назначение трудовой пенсии по инвалидности в соответствии с нормами ст. 8,19 Федерального закона №173 «О трудовых пенсиях в РФ» произведено с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно. Назначение государственной пенсии в соответствие с нормами ст. 10 п. 1.2 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» произведено с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно, согласно заявлению Богданова В.Н. от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленного удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с письмом Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>, при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств участников Соглашения, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства (постоянная регистрация) на территории России в установленном порядке. На момент обращения за назначением пенсии на территории России в 2010 году у Богданова В.Н. имелись паспорт гражданина Украины и временная регистрация по месту пребывания, поэтому правовые основания для выплаты пенсии за 6 месяцев назад у Богданова В.Н. отсутствовали. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 30 ноября 2004г. № 294, распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (пункт 2 Порядка). Назначение ЕДВ производится в соответствии с нормами пункта 14 Порядка, с даты подачи заявления со всеми документами. В соответствии с пунктом 7 Перечня документов, рассматриваемых территориальным органом ПФ РФ, при обращении граждан за ЕДВ в качестве документа, удостоверяющего личность, возраст, и гражданство лица, предъявляется паспорт гражданина России. Для иностранных граждан - это вид на жительство. Назначение ежемесячной денежной выплаты Богданову В.Н. произведено с ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из акта освидетельствования в Федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ по категории «<данные изъяты>» в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно. Двойная ежемесячная выплата по коду льготы 94 установлена Богданову В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей ежемесячно, согласно заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленного удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1989 году. С ДД.ММ.ГГГГ Богданову В.Н. установлена ЕДВ по категории 92 в сумме <данные изъяты> рублей, согласно заявлению и удостоверению, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС, ставшего инвалидом, выданного Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ. Правовых оснований для назначения Богданову В.Н. трудовой пенсии по инвалидности, социальной пенсии, ежемесячной денежной выплаты с более ранних сроков у органов Пенсионного фонда не имеется. Все назначения произведены в строгом соответствии с действующим пенсионным законодательством. В случае удовлетворения заявленных истцом требований о признании права на пенсию и ЕДВ, в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная пенсия зв период с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и ежемесячная денежная выплата по категории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом выплаченных за указанный период денежных средств, в размере <данные изъяты> рублей. Всего в пользу истца, при удовлетворении его требований, подлежит взысканию сумма в размере <данные изъяты> рублей. Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявленных требований в связи с далее изложенным. В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 17 декабря 2001 года (с последующими изменениями и дополнениями) N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, имеют право на трудовую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших республик Союза ССР, регулируется принятым 13 марта 1992 года Соглашением «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», которое является международным договором. В силу статьи первой данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. В соответствии со ст. 7 Соглашения, при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения. Согласно п. 1 ст. 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения. В соответствии с ч.2 ст.1 ГПК РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила международного договора. В соответствии с письмом Министерства социальной защиты населения РФ от 31.01.1994 года № 1-369-18, при переселении гражданина, получавшего пенсию в одном из государств участников Соглашения, пенсия назначается с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства (постоянная регистрация) на территории России в установленном порядке. Анализ указанных норм дает основания полагать, что одним из условий назначения пенсии иностранному гражданину является его постоянное проживание на территории Российской Федерации. Как следует из пояснений свидетелей К.А.М., П.Л.В., Г.К.Н., А.Н.И., Богданов В.Н. приехал из Украины на постоянное место жительства в <адрес изъят> Иркутской области в 2009 году, проживал у своей сестры Г.К.Н., периодически уезжал в Украину для решения вопросов с переездом на постоянное место жительства в <адрес изъят> и с марта 2010 года постоянно проживает в квартире сестры по адресу: <адрес изъят>, устроился на работу. Из справки ООО «Расчетно-кассовый центр» <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Богданов В.Н. имел регистрацию по указанному адресу до ДД.ММ.ГГГГ; до ДД.ММ.ГГГГ; по ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Согласно выписке ООО «Расчетно-кассовый центр» <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ из лицевого счета <номер изъят>, Богданову В.Н. начислены коммунальные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, за январь 2011 года - <данные изъяты> рублей. Согласно штампу отделения УФМС России по Иркутской области по <адрес изъят> в паспорте гражданина Украины серии <номер изъят>, выданного ДД.ММ.ГГГГ на имя Богданова В.Н., истцу ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на временное проживание и ДД.ММ.ГГГГ, отделением УФМС России по Иркутской области в <адрес изъят> он зарегистрирован по адресу <адрес изъят>. Из заграничного паспорта Российской федерации, выданного Богданову В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, следует, что владелец документа (Богданов В.Н.) принят на учет на постоянное место жительство, что подтверждается штампом Генерального консульства России в Одессе. Из паспорта гражданина РФ, выданного Богданову В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес изъят>. Из справки УПФР в г.Саянске, г.Зиме и Зиминском районе Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление указанного пенсионного фонда поступило пенсионное дело по <данные изъяты> на Богданова В.Н. с отметкой о выплате в Украине пенсии истцу по ДД.ММ.ГГГГ и прекращении выплаты пенсии по <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных суду ответов УПФР в г.Саянске, г.Зиме и Зиминском районе Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что на неоднократные обращения Богданова В.Н. о назначении ему пенсии, в назначении и выплате пенсии было отказано в связи с отсутствием у него гражданства и вида на жительство. Согласно справке УПФР в г.Саянске, г.Зиме и Зиминском районе Иркутской области <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, Богданов В.Н., проживающий по адресу <адрес изъят> получает пенсию по старости, на территории Украины пенсия по инвалидности выплачена по ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории РФ назначение и выплата пенсии не производились. Поскольку федеральный закон связывает право иностранного гражданина на получение пенсии в Российской Федерации именно с фактом его постоянного проживания на территории России, судебное решение об установлении факта постоянного проживания иностранного гражданина на территории России влечет соответствующие правовые последствия для такого лица. Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что с ДД.ММ.ГГГГ истец Богданов В.Н., несмотря на то, что являлся гражданином Украины, имел на территории России постоянное место жительства и проживал по адресу: <адрес изъят>, в связи с чем, имеет право на назначение ему пенсии с месяца, следующего за месяцем прекращения выплаты пенсии по прежнему месту жительства, но не более чем за 6 месяцев до месяца регистрации по месту жительства. Принимая во внимание, что выплата пенсии в Украине истцу произведена до ДД.ММ.ГГГГ и прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, в Российской Федерации ему должна быть назначена пенсия с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, подлежит удовлетворению и требование истца о взыскании недоначисленной истцу пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из уточнений заявленных истцом требований и расчетов, предоставленных ответчиком, в пользу истца подлежит взысканию недоначисленная пенсия, с учетом выплаченных до ДД.ММ.ГГГГ средств, в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 27.1 ФЗ №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», право на ежемесячную денежную выплату имеют: - инвалиды, утратившие трудоспособность в результате аварии на Чернобыльской АЭС; - граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 30 ноября 2004г. № 294, распространяется на граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства (пункт 2 Порядка). Назначение ЕДВ производится в соответствии с нормами пункта 14 Порядка, с даты подачи в пенсионный орган заявления со всеми необходимыми для его назначения документами. В соответствии с п.4 перечня документов, рассматриваемых территориальным органом пенсионного фонда РФ при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, к заявлению гражданина, обратившегося за установлением ежемесячной денежной выплаты, должны быть приложены документы: удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству; удостоверяющие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; удостоверяющие участие в ликвидации последствий других радиационных или техногенных катастроф; о признании инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; о признании инвалидом в результате других радиационных и техногенных катастроф; о получении или перенесении лучевой болезни и других заболеваний, связанных с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации указанной катастрофы; о проживании или работе в определенных зонах радиоактивного загрязнения. Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы: удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя); о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации (кроме случаев, когда условием для отнесения граждан к категории лиц, имеющих право на установление ежемесячной денежной выплаты, является постоянное проживание на данной территории). В качестве документа, подтверждающего, что гражданин получил и перенес лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации указанной катастрофы, а также был признан инвалидом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, принимается удостоверение установленного образца лица, перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, или ставшего инвалидом. Истцом вышеперечисленные документы были представлены в пенсионный орган в апреле 2011 года, с данного периода ему и была начислена ЕДВ в соответствии с действующим законодательством, что находит законным и обоснованным. Из материалов дела также установлено, что истец неоднократно обращался в пенсионный орган с заявлениями об установлении ему ЕДВ, как <данные изъяты>, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. На первое заявление Богданову В.Н. были даны лишь разъяснения о порядке назначения пенсии и необходимости предоставления документов, а на заявление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ЕДВ в соответствии с Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ. С данным решением суд не может согласиться, находит его незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии со ст. 28.1. Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ежемесячная денежная выплата инвалидам III группы устанавливается в размере 1 236 рублей. В соответствии со ст. 6.5 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной социальной помощи", на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 рублей в месяц, в том числе: на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, 543 рубля; на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, 84 рубля; на оплату социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 настоящего Федерального закона, 78 рублей. Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат и удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". Заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги) подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом. Следовательно, ежемесячная денежная выплата инвалидам III группы устанавливается с учетом индексации, за минусом суммы средств, направляемых на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг в размере 654,60 рублей. Данная сумма не была оспорена истцом. Не было представлено истцом суду и доказательств об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги). В судебном заседании установлено, что впервые за осуществлением ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) Богданов В.Н. обратился в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению были приложены копии справки МСЭ об установлении Богданову <данные изъяты> и справки серии МСЭ -2006 <номер изъят> об утрате истцом <данные изъяты>, индивидуальная программа реабилитации. На данное заявление истцу было дано разъяснение о порядке предоставления ЕДВ с указанием о необходимости приобщения к заявлению соответствующего образца следующих документов: вида на жительство, удостоверения лица, перенесшего лучевую болезнь вследствие катастрофы на ЧАЭС, выданного в соответствии с Приказом МЧС ФР, Минтруда РФ и Минфина РФ <номер изъят>н, справки МСЭ. Согласившись с доводами пенсионного органа об отказе в предоставлении Богданову В.Н. ЕДВ в соответствии с ФЗ №1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку истец не предоставил ответчику соответствующие документы, суд не может согласиться с доводами пенсионного органа в части отказа в назначении истцу ЕДВ по Закону от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", поскольку, с заявлением на имя руководителя пенсионного органа Богданов В.Н. впервые обратился ДД.ММ.ГГГГ, имея постоянное место жительства В Российской Федерации по адресу: <адрес изъят> предоставив справку МСЭ соответствующего образца <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об установлении <данные изъяты>. По изложенным выше основаниям суд приходит к убеждению, что ЕДВ в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за минусом суммы средств, направляемых на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг, должно быть назначено Богданову В.Н. с даты его обращения в пенсионный орган - с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Доводы представителя ответчика о том, что заявление истца на имя руководителя управления пенсионного фонда о назначении ему ЕДВ не является надлежащим заявлением, поскольку, написано не по соответствующему образцу и не в клиентскую службу, суд находит не состоятельными и не являющимися основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, уточненные истцом требования об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, признании незаконным решения пенсионного органа, признании права на пенсию, признании права на ЕДВ и взыскании недополученной суммы пенсии и ЕДВ подлежат удовлетворению. В пользу истца, в соответствии с расчетом, предоставленным представителем ответчика, и поддержанным истцом, подлежит взысканию сумма недоначисленной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с учетом выплаченной ему государственной пенсии в 2011 году в размере <данные изъяты> рублей, а также сумма недоначисленной ЕДВ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно, на сумму <данные изъяты> рублей. Всего в пользу истца подлежит взысканию сумма в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины. В соответствии с п.п.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, государственная пошлина установлена в размере 200 рублей. По требованию имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина уплачивается при цене иска от 20001 рублей до 100000 рублей, 800 рублей плюс 3% суммы, превышающей 20000 рублей. При цене иска <данные изъяты> рублей, государственная пошлина составит <данные изъяты> рублей + 200 рублей по требованию неимущественного характера, итого <данные изъяты> рублей. В соответствие со ст. 61.1 БК РФ, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 264-268 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковое заявление Богданова В. Н. об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, признании права на пенсию, признании незаконным решения пенсионного органа, признании права на ЕДВ и взыскании недополученной суммы пенсии и ЕДВ удовлетворить частично. Установить факт постоянного проживания Богданова В. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес изъят> Признать за Богдановым В. Н. право на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе назначить Богданову В. Н. пенсию по инвалидности по категории «<данные изъяты> вследствие катастрофы на ЧАЭС» с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе в пользу Богданова В. Н. недополученную пенсию за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Признать незаконным решение Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении ЕДВ. Признать за Богдановым В. Н. право на ежемесячную денежную выплату по категории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ и обязать Управление пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе назначить Богданову В. Н. ежемесячную денежную выплату по категории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городах Саянске, Зиме и <адрес изъят> в пользу Богданова В. Н. недополученную ежемесячную денежную выплату по категории <данные изъяты> за период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать. Взыскать с Управления пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе в бюджет городского округа муниципального образования «город Саянск» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение в течение месяца со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья: Е.Н. ГущинаСаянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гущиной Е.Н., при секретаре судебного заседания Ключниковой М.В., с участием истца Богданова В.Н., представителя истца Галяева С.В., представителя ответчика -Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Саянске, г.Зиме и Зиминском районе -Арлановой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-73/2012 по иску Богданова В. Н. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городах Саянске, Зиме и Зиминском районе об установлении факта постоянного проживания на территории Российской Федерации, признании незаконным решения пенсионного органа, признании права на пенсию, ЕДВ и взыскании недополученной суммы пенсии и ЕДВ,