Дело № 2-247/2012



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Саянск                                                                                                                     27 февраля 2012 года

дело № 2-247/2012

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой Т.В., при секретаре судебного заседания Садовской А.А., с участием помощника прокурора г. Саянска Иркутской области Ботвинко А.В., представителя заявителя - Федерального казенного учреждения «Объединение исправительных колоний № 8» ГУФСИН России по Иркутской области <данные изъяты> заинтересованного лица Клята Е.А., при секретаре судебного заседания Садовской А.А.в выездном судебном заседании в помещении штаба ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области рассмотрел гражданское дело по заявлению и.о. начальника федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Клята Е. А.,

УСТАНОВИЛ:

В Саянский городской суд Иркутской области поступило заявление и.о.начальника федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области <данные изъяты>. (далее по тексту ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области) об установлении в отношении осужденного Клята Е. А. административного надзора сроком на <данные изъяты> лет, с установлением следующих административных ограничений:

1) запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках;

2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов;

4) запрещения выезда за пределы Черемховского муниципального образования без разрешения ОВД г. Черемхово по месту жительства;

5) обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Представитель ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области <данные изъяты>. в судебном заседании заявление поддержал, суду пояснил, что Клят Е.А. отбывает наказание в ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области с ДД.ММ.ГГГГ по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. <данные изъяты> РФ к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. До прибытия в ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Клят Е.А. отбывал наказание в <данные изъяты> Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Клята Е.А. был приведен в соответствие с действующим законодательством: действия Клята Е.А. квалифицированы по ст. <данные изъяты> УК РФ в редакции ФЗ РФ от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ, наказание за данное преступление смягчено до <данные изъяты> лишения свободы, на основании ст. <данные изъяты> УК РФ по совокупности преступлений Кляту Е.А. окончательно назначено наказание <данные изъяты> лишения свободы, в остальной части данный приговор оставлен без изменения.

За период отбывания наказания в исправительной колонии Клят Е.А. допустил 11 нарушений установленного порядка отбывания наказания, так ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ему объявлены выговоры за невыполнение команд «отбой» и «подъем»; 4 ДД.ММ.ГГГГ ему объявлен выговор за принятие в дар вещи от осужденного; ДД.ММ.ГГГГ он водворялся в штрафной изолятор сроком на <данные изъяты> суток за опоздание на проверку; ДД.ММ.ГГГГ он был водворен в штрафной изолятор сроком на <данные изъяты> суток за нарушение границ колонии-поселения; ДД.ММ.ГГГГ он вновь был водворен в штрафной изолятор сроком на <данные изъяты> суток за нарушение распорядка дня и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; ДД.ММ.ГГГГ он был водворен в штрафной изолятор сроком на <данные изъяты> суток за нарушение распорядка дня; ДД.ММ.ГГГГ водворен в штрафной изолятор сроком на <данные изъяты> суток за отказ от отряда № <номер изъят>; ДД.ММ.ГГГГ водворен в штрафной изолятор сроком на <данные изъяты> суток за употребление нецензурных слов; ДД.ММ.ГГГГ он вновь был водворен в штрафной изолятор сроком на <данные изъяты> суток за отказ выполнить обязанности дежурного по камере; ДД.ММ.ГГГГ ему объявлен выговор за отказ выполнить обязанности дежурного по камере. Клят Е.А. имеет 3 поощрения в виде объявления благодарностей за добросовестный труд. Осужденный Клят Е.А. характеризуется следующим образом: согласно медицинского заключения трудоспособен. Правила техники безопасности соблюдает, к труду относится не всегда добросовестно. В общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых, спортивных мероприятиях принимает слабое участие. В коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с нейтрально настроенной частью осужденных. На меры воспитательного характера реагирует слабо, должных выводов не делает. ДД.ММ.ГГГГ осужденный Клят Е.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поскольку Клят Е.А. в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, представитель ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области <данные изъяты> просил установить в отношении осужденного Клята Е.А. административный надзор сроком на <данные изъяты> лет и установить в отношении последнего указанные в заявлении административные ограничения.

Заинтересованное лицо Клят Е.А. пояснил в судебном заседании, что в целом согласен с тем, что в соответствии с действующим законодательством в отношении него должен быть установлен административный надзор, однако он просит снизить срок надзора, а также не применять в отношении него ограничение в виде запрета посещать бары, дискотеки и рестораны, так как считает, что это существенно ограничивает его в правах, предоставленных ему Конституцией РФ.

Прокурор Ботвинко А.В. полагал заявление и.о. начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Клята Е.А. подлежащим удовлетворению в части, поскольку последний в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просил суд установить в отношении осужденного Клята Е.А. административный надзор сроком на <данные изъяты> года в соответствии с положениями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с установлением следующих административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов; запрещения выезда за пределы Иркутского муниципального образования без разрешения ОВД г. Иркутска по месту жительства; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Суд, выслушав участников процесса, считает заявление и.о.начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

С 1 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с ч. 1 ст. 3 названного закона, за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ст.8 ч.1).

В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право:

-обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

-обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

-обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»;

-обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано:

-прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

-явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

-явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

-уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона;

-уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона;

-уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

-допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Клят Е.А. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ, с применением ст. <данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; срок наказания постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ; в срок наказания зачтено время содержания осужденного под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ наказание Кляту Е.А. снижено до <данные изъяты> лишения свободы. Конец срока приходится на ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением начальника учреждения <данные изъяты> ГУФСИН Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Клят Е.А. признан злостным нарушителем режима отбывания наказания. Данное постановление обжаловалось Клятом Е.А., однако определением судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> суда от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу.

Клят Е.А. осужден по совокупности преступлений, в том числе за преступление, которое согласно ст.15 УК РФ относятся к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.

Для совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления и признававшегося в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п.1 ч. 1, п. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Таким образом, в отношении Клята Е.А. административный надзор может быть установлен на срок от 1 года до 3 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

При установлении административных ограничений на период административного надзора осужденному Кляту Е.А. необходимо установить следующие из запрошенных заявителем административные ограничения:

1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Клята Е.А., в период с 22 до 06 часов;

3) обязательную явку два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Клята Е.А.

Перечисленных административных ограничений достаточно для выполнения задач, указанных в ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Устанавливая такие административные ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Клятом Е.А. преступления и данные, характеризующие Клята Е.А.

Так, из материалов дела усматривается, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Клят Е.А. неоднократно (11 раз) допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что подвергался взысканиям в виде выговоров и в виде водворения в штрафной изолятор, признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания; администрацией исправительного учреждения Клят Е.А. характеризуется в целом отрицательно, как осужденный, имеющий ряд взысканий и не вставший на путь исправления.

Отказывая в установлении Кляту Е.А. административного ограничения в виде запрещения выезда за пределы Черемховского муниципального образования без разрешения ОВД г. Черемхово по месту жительства, суд исходит из необоснованности и неопределенности требования о запрещении осужденному выезда за пределы Черемховского муниципального образования без разрешения ОВД г. Черемхово по месту жительства, так как этот выезд может быть связан с осуществлением Клятом Е.А. трудовой деятельности, что влечет неопределенность и в исполнении данного ограничения.

Отказывая же в установлении Кляту Е.А. административного ограничения в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, суд исходит из необоснованности и неопределенности запрещения в части пребывания именно в ресторанах, барах, дискотеках (а, например, не в кафе, клубах и прочих таких заведениях), что влечет неопределенность и в исполнении данного ограничения.

Руководствуясь ст.ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Частично удовлетворить заявление и.о. начальника Федерального казенного учреждения Объединение исправительных колоний № 8 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Иркутской области об установлении в отношении Клята Е. А..

Установить в отношении Клята Е. А., рожденного ДД.ММ.ГГГГ в <адрес изъят> административный надзор на срок <данные изъяты> года со следующими административными ограничениями:

1) запретить Кляту Е. А. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях,

2) запретить Кляту Е. А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Клята Е.А., в период с 22 до 06 часов,

3) обязать Клята Е. А. являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Клята Е.А.

Срок административного надзора исчислять Кляту Е. А. со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

В удовлетворении заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в части установления Кляту Е. А. административных ограничений в виде запрещения выезда за пределы Черемховского муниципального образования без разрешения ОВД г. Черемхово по месту жительства и в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках отказать.

Копию решения в порядке ч. 5 ст. 261.8 ГПК РФ направить лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления этого решения в законную силу и для сведения прокурору по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (г. Ангарск).

Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд.

Судья                                                Т.В. Дмитриева