Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Город Саянск 09 апреля 2012 года Гражданское дело № 2-351/2012 Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Маничевой С.С., при секретаре Пастушкове А.В., с участием прокурора БАВ, представителя заявителя ИАС и заинтересованного лица ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> установил: В Саянский городской суд Иркутской области поступило заявление исправительного учреждения - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО на срок три года со следующими административными ограничениями: Представитель исправительного учреждения ИАС в судебном заседании заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области полностью поддержал, ссылаясь на то, что освобождающийся из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ ФИО имеет судимость за совершение тяжких преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заинтересованное лицо ФИО не возражал против установления в отношении него административного надзора, просил снизить запрошенный заявителем срок административного надзора. Прокурор БАВ полагал необходимым заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области частично удовлетворить, установив в отношении ФИО в соответствии с п.1 ч.1 ст.3; п.1 ч.3 ст.3; п.п.3,5 ч.1 ст.4; п.1 ч.1 ст.5 ФЗ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор на срок два года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства ФИО, в период с 22 до 06 часов и обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела и личного дела осужденного ФИО, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в связи с далее изложенным. С 01 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст.1 и ст.2 названного закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ст.8 ч.1). В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право: -обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; -обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; -обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; -обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: -прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; -уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона; -уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона; -уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; -допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Приговором Черногорского городского суда Республики Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 и ч.2 ст.159 УК РФ, с назначением наказания на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения с наказанием по приговору Падунского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ в 5 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговором Падунского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, за которое ФИО было назначено наказание в 5 лет лишения свободы. В силу ст.74 ч.5 УК РФ данным приговором было отменено условное осуждение ФИО по приговору Черногорского городского суда Республики Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ, и с применением ст.70 УК РФ ФИО было назначено по совокупности приговоров путем частичного в 6 месяцев присоединения наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ к отбытию наказание в 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. По приговору Черногорского городского суда Республики Хакасии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО назначалось наказание за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, в 5 лет лишения свободы. В соответствии с ч.3 ст.73 УК РФ данное наказание было назначено условно с испытательным сроком 3 года. Все преступления, включая относящиеся в силу ст.15 УК РФ к категории тяжких преступления, предусмотренные ч.2 ст.162 УК РФ, совершены ФИО в несовершеннолетнем возрасте. В приговорах приведены положительные характеристики осужденного, данные о возмещении ущерба. Постановлением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО вследствие отбытия им 1/4 части наказания при положительной характеристике был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Постановлением судьи Иркутского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО в соответствии с п. «а» ч.4 ст.78 УИК РФ по представлению начальника учреждения ФБУ УК 272/4 ГУФСИН России по Иркутской области об изменении вида исправительного учреждения был переведен на не отбытый срок из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 названного закона (в том числе в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, признававшихся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания), административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Согласно ст.95 УК РФ для лица, совершившего тяжкие преступления до достижения возраста восемнадцати лет, срок погашения судимости равен трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое преступление. Для лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких преступлений и признававшихся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В ст.4 того же ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: -запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. При определении срока в два года подлежащего установлению в настоящее время совершеннолетнему осужденному ФИО административного надзора и административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных ФИО преступлений, а также личность осужденного, который за время отбывания наказания наряду с взысканиями за нарушение установленного порядка отбывания наказания имел и поощрения за добросовестный труд и активное участие в общественной жизни, поддерживал отношения с положительно настроенной частью осужденных. С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым установить осужденному ФИО административный надзор на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями: Применяя в отношении ФИО административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, а также в виде возложения на ФИО обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного, - суд учитывает положение ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, а нахождение поднадзорного лица в ночное время по месту жительства наилучшим образом будет способствовать достижению задач, указанных в статье 2 того же закона. Отказывая в удовлетворении заявления об установлении в отношении ФИО остальных запрошенных исправительным учреждением административных ограничений (запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы Железногорск-Илимского муниципального образования без разрешения ОВД <адрес изъят> по месту жительства), суд учитывает то, что необходимость применения данных административных ограничений в отношении ФИОзаявителем не обоснована. Так, заявителем не приведены какие-либо данные, свидетельствующие о необходимости запрещения ФИО пребывания в ресторанах, барах, дискотеках и возможности пребывания в других увеселительных заведениях, например, клубах, кафе и проч. Требование о запрещении посещения ФИО мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях неконкретно и вследствие этого неисполнимо, так как невозможно точно установить, какие массовые и иные мероприятия не должен посещать осужденный и почему. Не обоснован заявителем и запрошенный в качестве административного ограничения запрет на выезд ФИО за пределы Железногорск-Илимского муниципального образования без разрешения ОВД <адрес изъят>, тогда как возложение на осужденного административных ограничений в виде запрещения пребывания в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, и в виде обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного обусловливают реальную возможность осуществления постоянного надзора за осужденным органа внутренних дел по месту жительства поднадзорногодля предупреждения совершения осужденным правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Основания, по которым ФИО не может посещать без разрешения органа внутренних дел иные территории, кроме Железногорск-Илимского муниципального образования, заявителем также не приведены. Руководствуясь ст.ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Частично удовлетворить заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении в отношении ФИО административного надзора на срок три года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства ФИО, в период с 22 до 06 часов, запрещения выезда за пределы Железногорск-Илимского муниципального образования без разрешения ОВД г. <адрес изъят> по месту жительства, обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО Установить в отношении ФИО административный надзор на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями: 1.запрещением ФИО пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства ФИО, в период с 22 до 06 часов, 2.возложением на ФИО обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания ФИО Срок административного надзора исчислять ФИО со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. В удовлетворении требований ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в остальной части отказать. Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья: