Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Город Саянск 15 июня 2012 года Гражданское дело № 2-574/2012 Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Маничевой С.С., при секретаре Пастушкове А.В., с участием прокурора по делу Ласточкиной Л.Е., представителя заявителя Копытова А.С. и заинтересованного лица А.С.В., рассмотрев в выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении А.С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят>, установил: В Саянский городской суд Иркутской области поступило заявление исправительного учреждения - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного А.С.В. на срок четыре года со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания в ресторанах, барах, дискотеках; запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов; запрещением выезда за пределы Харагунского муниципального образования без разрешения ОВД месту жительства; обязательной явкой четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания А.С.В.. Представитель исправительного учреждения Копытов А.С. в судебном заседании заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области полностью поддержал, ссылаясь на то, что освобождающийся из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. имеет судимость за совершение тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заинтересованное лицо А.С.В. возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора, ссылаясь на отбытие им назначенного судом наказания в местах лишения свободы. Прокурор по делу Ласточкина Л.Е. полагала необходимым заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области частично удовлетворить, установив в отношении А.С.В. административный надзор на срок два года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства А.С.В., в период с 22 до 06 часов и обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в связи с далее изложенным. С 01 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст.1 и ст.2 названного закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ст.8 ч.1). В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право: -обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; -обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; -обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; -обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: -прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; -уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона; -уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона; -уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; -допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Полное отбытие осужденным назначенного судом наказания основанием к не применению положений закона об административном надзоре не является. Приговором судьи Хилокского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.111 ч.1 УК РФ, с назначением наказания в 1 год лишения свободы в исправительной колонии общего режима. В соответствии со ст.15 УК РФ совершенное А.С.В. преступление, предусмотренное ч.1 ст.111 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений. Согласно п. «г» ч.2 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение в совершеннолетнем возрасте тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет шесть лет. В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 названного закона (в том числе в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, признававшихся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания), административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется таким лицам со дня их постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В ст.4 того же ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: -запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. При определении срока подлежащего установлению осужденному А.С.В. административного надзора и административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного А.С.В. преступления, а также личность осужденного А.С.В., который в период отбывания наказания в местах лишения свободы при отсутствии поощрений имел взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, участия в общественной жизни отряда, проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятиях, работах по благоустройству участия не принимал, поддерживал связь с отрицательно настроенной частью осужденных и с родственниками. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный А.С.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Признание А.С.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания является законным и обоснованным. Злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания А.С.В. признан в соответствии с ч.2, ч.4 ст.116 УИК РФ по представлению администрации ОИК-8 вступившим в законную силу постановлением начальника ОИК-8 от ДД.ММ.ГГГГ вследствие того, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 15 минут в штабе ИК-32 А.С.В., будучи трудоспособным, в категорической форме без уважительной причины отказался от оплачиваемой работы подсобным рабочим на швейном производстве, за что А.С.В. был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. Согласно ч.1 ст.116 УИК РФ отказ от работы является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания. Постановлением начальника ОИК-8 от ДД.ММ.ГГГГ А.С.В. переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. С учетом всех обстоятельств суд считает необходимым установить осужденному А.С.В. административный надзор на срок два года со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства А.С.В., в период с 22 до 06 часов; обязательной явкой два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания А.С.В.. Применяя в отношении осужденного А.С.В. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, а также в виде возложения на А.С.В. обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного, - суд учитывает положение ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, а нахождение поднадзорного лица в ночное время по месту жительства наилучшим образом будет способствовать достижению задач, указанных в статье 2 того же закона. Отказывая в удовлетворении заявления об установлении в отношении А.С.В. остальных запрошенных исправительным учреждением административных ограничений, суд учитывает то, что необходимость применения данных административных ограничений в отношении А.С.В. заявителем не обоснована. Так, заявителем не приведены какие-либо данные, свидетельствующие о необходимости запрещения А.С.В. пребывания в ресторанах, барах, дискотеках и возможности пребывания в других увеселительных заведениях, например, клубах, кафе и проч. Требование о запрещении А.С.В. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях неконкретно и вследствие этого неисполнимо, так как невозможно точно установить, какие массовые и иные мероприятия не должен посещать осужденный и почему. Не обоснован заявителем и запрошенный в качестве административного ограничения запрет на выезд А.С.В. за пределы Харагунского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства, тогда как возложение на осужденного административных ограничений в виде запрещения пребывания в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, и в виде обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного обусловливают реальную возможность осуществления постоянного надзора за осужденным органа внутренних дел по месту жительства поднадзорногодля предупреждения совершения осужденным правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Основания, по которым А.С.В. не может посещать без разрешения органа внутренних делиные территории, кроме Харагунского муниципального образования, заявителем также не приведены. Руководствуясь ст.ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Частично удовлетворить заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении в отношении А.С.В. административного надзора на четыре года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, запрещения выезда за пределы Харагунского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства, обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания А.С.В.. Установить в отношении А.С.В. административный надзор на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации в 6 лет для погашения судимости за совершенные в совершеннолетнем возрасте тяжкие преступления, со следующими административными ограничениями: 1.запретить А.С.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства А.С.В., в период с 22 до 06 часов, 2.обязать А.С.В. являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания А.С.В.. Срок административного надзора исчислять А.С.А. со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. В удовлетворении требований ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в остальной части отказать. Решение в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья: