Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Город Саянск 15 июня 2012 года Гражданское дело № 2-572/2012 Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Маничевой С.С., при секретаре Пастушкове А.В., с участием прокурора по делу Ласточкиной Л.Е., представителя заявителя Копытова А.С. и заинтересованного лица П.А.Р., рассмотрев в выездном судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении П.А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> установил: В Саянский городской суд Иркутской области поступило заявление исправительного учреждения - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного П.А.Р. на срок три года со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания в ресторанах, барах, дискотеках; запрещением посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов; запрещением выезда за пределы Хандагайского муниципального образования без разрешения ОВД месту жительства; обязательной явкой два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания П.А.Р.. Представитель исправительного учреждения Копытов А.С. в судебном заседании заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области полностью поддержал, ссылаясь на то, что освобождающийся из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ П.А.Р. имеет судимость за совершение тяжких преступлений и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заинтересованное лицо П.А.Р. возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора, ссылаясь на то, что назначенное приговорами суда наказание полностью отбыл. Прокурор Ласточкина Л.Е. полагала необходимым заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области частично удовлетворить, установив в отношении П.А.Р. административный надзор на срок два года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства П.А.Р., в период с 22 до 06 часов и обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в связи с далее изложенным. С 01 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст.1 и ст.2 названного закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ст.8 ч.1). В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право: -обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; -обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; -обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; -обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: -прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; -уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона; -уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона; -уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; -допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В ст.4 того же ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: -запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. П.А.Р. приговором Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.318 ч.2 УК РФ, с назначением ему наказания в 5 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком в соответствии со ст.73 УК РФ в 2 года. После этого П.А.Р. был осужден приговором того же суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступлений, предусмотренных ст.161 ч.2 п. «г», ст.162 ч.2, ст.161 ч.2 п. «г», ст.161 ч.1 УК РФ, и осужденному назначено наказание с применением ч.3 ст.69 УК РФ в 5 лет 6 месяцев лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ данным приговором суда П.А.Р. было отменено условное осуждение, назначенное ему приговором Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ, и в силу ст.70 УК РФ к назначенному по приговору от ДД.ММ.ГГГГ наказанию присоединен частично не отбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. Окончательно к отбытию П.А.Р. назначено по совокупности приговоров 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Иркутского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ осужденный П.А.Р. был переведен на не отбытый срок на основании ст.78 УИК РФ в колонию-поселение. А в соответствии с постановлением Иркутского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ П.А.Р. был изменен вид исправительного учреждения, и для дальнейшего отбывания наказания на основании п. «а» ч.4 ст.78 УИК РФ П.А.Р. был переведен на не отбытый срок наказания из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Постановлением судьи Саянского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ приговоры, постановленные в отношении П.А.Р., приведены в соответствие с действующим законодательством. Приговор Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ изменен посредством переквалификации действий П.А.Р. на ч.2 ст.318 УК РФ в редакции ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ со снижением наказания до 4 лет 11 месяцев лишения свободы. В остальной части приговор от ДД.ММ.ГГГГ оставлен без изменения. Приговор Кировского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ изменен: действия П.А.Р. переквалифицированы на п. «г» ч.2 ст.161, ч.2 ст.162, п. «г» ч.2 ст.161, ч.1 ст.161 УК РФ в редакции ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 26-ФЗ, наказание по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ снижено до 2 лет 11 месяцев лишения свободы, по ч.2 ст.162 УК РФ - до 4 лет 10 месяцев лишения свободы, по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ - до 2 лет 11 месяцев лишения свободы, ч.1 ст.161 УК РФ. В соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений наказание назначено П.А.Р. в 5 лет 2 месяца лишения свободы. В соответствии со ст.70 УК РФ по совокупности приговоров осужденному назначено наказание в 5 лет 7 месяцев лишения свободы. В остальной части приговор от ДД.ММ.ГГГГ оставлен без изменения. Таким образом, П.А.Р. имеет судимость за совершение преступлений, в том числе за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.318 УК РФ в редакции ФЗ РФ от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ, и за совершение тяжких преступлений, предусмотренных п. «г» ч.2 ст.161, ч.2 ст.162, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ в редакции ФЗ РФ от 07 марта 2011 года № 26-ФЗ. Согласно п. «г» ч.2 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет шесть лет. В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 названного закона (в том числе в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, признававшихся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания), административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. Срок административного надзора для таких лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В период отбывания наказания по приговорам суда П.А.Р. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника ИК-4 от ДД.ММ.ГГГГ. И постановлением Иркутского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима П.А.Р. был переведен как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания. Следовательно, в отношении осужденного П.А.Р. административный надзор должен быть установлен. Полное отбытие осужденным назначенного судом наказания основанием к не применению положений закона об административном надзоре не является. При определении срока подлежащего установлению осужденному П.А.Р. административного надзора и административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных П.А.Р. тяжких преступлений, а также личность осужденного, который за время отбывания наказания имел как поощрения, так и взыскания за нарушения установленного порядка отбывания наказания, к работе относился добросовестно, принимал активное участие в общественной жизни отряда и проводимых культурно-массовых и спортивных мероприятиях, поддерживал связь с положительно настроенной частью осужденных и с родителями. Определяемый судом П.А.Р. срок административного надзора в два года не превышает установленный п. «г» ч.2 ст.86 УК РФ срок погашения судимости. При этом суд устанавливает П.А.Р. следующие административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства П.А.Р., в период с 22 до 06 часов; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания П.А.Р.. Применяя в отношении осужденного П.А.Р. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, а также в виде возложения на П.А.Р. обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного, - суд учитывает положение ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, а нахождение поднадзорного лица в ночное время по месту жительства наилучшим образом будет способствовать достижению задач, указанных в статье 2 того же закона. Отказывая в удовлетворении заявления об установлении в отношении П.А.Р. остальных запрошенных исправительным учреждением административных ограничений (запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы Хандагайского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства), суд учитывает то, что необходимость применения данных административных ограничений в отношении П.А.Р. заявителем не обоснована. Так, заявителем не приведены какие-либо данные, свидетельствующие о необходимости запрещения П.А.Р. пребывания в ресторанах, барах, дискотеках и возможности пребывания в других увеселительных заведениях, например, клубах, кафе и проч. Требование о запрещении П.А.Р. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях неконкретно и вследствие этого неисполнимо, так как невозможно точно установить, какие массовые и иные мероприятия не должен посещать осужденный и почему. Не обоснован заявителем и запрошенный в качестве административного ограничения запрет на выезд П.А.Р. за пределы Хандагайского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства, тогда как возложение на осужденного административных ограничений в виде запрещения пребывания в ночное время вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства, и в виде обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного обусловливают реальную возможность осуществления постоянного надзора за осужденным органа внутренних дел по месту жительства поднадзорногодля предупреждения совершения осужденным правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Основания, по которым П.А.Р. не может посещать без разрешения органа внутренних делиные территории, кроме Хандагайского муниципального образования, заявителем также не приведены. Руководствуясь ст.ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Частично удовлетворить заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении в отношении П.А.Р. административного надзора на срок три года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, запрещения выезда за пределы Хандагайского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства, обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания П.А.Р.. Установить в отношении П.А.Р. административный надзор на срок два года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями: 1.запрещением П.А.Р. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства П.А.Р., в период с 22 до 06 часов, 2.возложением на П.А.Р. обязанности являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания П.А.Р.. Срок административного надзора исчислять П.А.Р. со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. В удовлетворении требований ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в остальной части отказать. Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья: