Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Город Саянск 22 июня 2012 года Гражданское дело № 2-587/2012 Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Маничевой С.С., при секретаре Пастушкове А.В., с участием прокурора Кильдиярова Р.А., представителя заявителя Нагайцева Ю.Ю. и заинтересованного лица Б.А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России «Зиминский» об установлении административного надзора в отношении Б.А.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят>, установил: В Саянский городской суд Иркутской области поступило заявление органа внутренних дел - МО МВД России «Зиминский» об установлении административного надзора в отношении Б.А.Л. на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 до 06 часов; обязательной явкой для регистрации в отдел полиции (дислокация г. Саянск) МО МВД России «Зиминский» по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, 34 не реже двух раз в месяц каждую вторую и четвертую субботу; запрещением пребывания в питейных заведениях; запрещением нахождения в состоянии опьянения в общественных местах и на улицах; запрещением менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел. Представитель заявителя Нагайцев Ю.Ю. в судебном заседании заявление МО МВД России «Зиминский» поддержал, ссылаясь на то, что Б.А.Л. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений. Заинтересованное лицо Б.А.Л. против удовлетворения заявления не возражал и не отрицал, что имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений. Прокурор Кильдияров Р.А. полагал необходимым заявление МО МВД России «Зиминский» удовлетворить частично, установив в отношении Б.А.Л. административный надзор на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, в период с 22 до 06 часов и в виде обязательной явки для регистрации в отдел полиции (дислокация г. Саянск) МО МВД России «Зиминский» не реже двух раз в месяц каждую вторую и четвертую субботу. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления МО МВД России «Зиминский» в связи с далее изложенным. С 01 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст.1 и ст.2 названного закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ст.8 ч.1). В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право: -обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; -обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; -обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; -обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: -прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; -уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона; -уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона; -уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; -допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном либо особо опасном рецидиве преступлений, исчисляется со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Б.А.Л. приговором Саянского городского суда Иркутской области ДД.ММ.ГГГГ был осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором того же суда от ДД.ММ.ГГГГ Б.А.Л. был осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы. В соответствии с ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений наказание Б.А.Л. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ было присоединено и путем частичного сложения наказаний окончательно назначено наказание в 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Иркутского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Б.А.Л. был освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 2 года 11 месяцев 2 дня. Приговором Саянского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Б.А.Л. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, с применением ст.68 ч.2 УК РФ к 5 годам лишения свободы. На основании п. «в» ч.7 ст.79 УК РФ условно-досрочное освобождение Б.А.Л. от наказания по приговору от ДД.ММ.ГГГГ отменено, не отбытое наказание по данному приговору в 2 года 11 месяцев 2 дня в соответствии со ст.70 УК РФ присоединено частично, и окончательно к отбытию по совокупности приговоров Б.А.Л. назначено 5 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В приговоре от ДД.ММ.ГГГГ отражено наличие в действиях Б.А.Л. опасного рецидива преступлений. Постановлением Свердловского районного суда г.Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ Б.А.Л. от отбывания наказания был освобожден условно-досрочно на 1 год 9 месяцев. Все преступления совершены Б.А.Л. в совершеннолетнем возрасте, поэтому для определения срока погашения судимости применяется ч.1 ст.86 УК РФ, в соответствии с которой судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания, а в отношении осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания. В силу ч.4 ст.86 УК РФ если осужденный в установленном порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний. Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости. Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью (ч.5, ч.6 ст.86 УК РФ). Исходя из положений ч.1 ст.86 УК РФ и ст.15 УК РФ, Б.А.Л. имеет судимости за совершение особо тяжких преступлений, предусмотренных ч.4 ст.111 и ч.1 ст.105 УК РФ, и за совершение при опасном рецидиве тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ. В соответствии с ч.2 ст.3 и п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. С учетом всего выше изложенного освобожденному из мест лишения свободы Б.А.Л. подлежит установлению административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации в 6 лет для погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, и установленный в 8 лет для погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Административные ограничения следует установить Б.А.Л. в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Б.А.Л., в период с 22 до 06 часов и в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного. Применяя в отношении осужденного Б.А.Л. такие административные ограничения, суд учитывает положение ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, а нахождение поднадзорного лица в ночное время по месту жительства наилучшим образом будет способствовать достижению задач, указанных в статье 2 того же закона, и обусловливать реальную возможность осуществления постоянного надзора за осужденным органа внутренних дел по месту жительства поднадзорного для предупреждения совершения осужденным правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Отказывая в удовлетворении заявления об установлении в отношении Б.А.Л. остальных запрошенных органом внутренних дел административных ограничений, суд учитывает то, что данные ограничения неконкретны и необходимость их применения заявителем не обоснована. Так, в ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре: наряду с ограничением в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток и в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, - указаны ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за установленные судом пределы территории. Заявленный для вменения Б.А.Л. в качестве административного ограничения запрет на пребывание в питейных заведениях неконкретен и вследствие этого неисполним, так как невозможно точно установить, какие заведения являются питейными, и почему Б.А.Л. не может их посещать. Не обоснованы заявителем и запрошенные в качестве административных ограничений Б.А.Л. запрещение нахождения в состоянии опьянения в общественных местах и на улицах (при наличии установленной ст.20.21 КоАП РФ административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения) и запрещение менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел (при наличии у поднадзорного обязанностей, предусмотренных ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона, уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона и уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы). Руководствуясь ст.ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Частично удовлетворить заявление МО МВД России «Зиминский» об установлении административного надзора в отношении Б.А.Л. на срок погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 до 06 часов, обязательной явки для регистрации в отдел полиции (дислокация г. Саянск) МО МВД России «Зиминский» два раза в месяц каждую вторую и четвертую субботу, запрещения пребывания в питейных заведениях, запрещения нахождения в состоянии опьянения в общественных местах и на улицах, запрещения менять постоянное место жительства без уведомления органа внутренних дел. Установить в отношении Б.А.Л. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации в 6 лет для погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, и установленный в 8 лет для погашения судимости в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по приговору Саянского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по данному приговору, со следующими административными ограничениями: 1) запрещением пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Б.А.Л., в период с 22 до 06 часов; 2) обязательной явкой Б.А.Л. для регистрации в отдел полиции (дислокация г.Саянск) МО МВД России «Зиминский» по адресу: Иркутская область, город Саянск, микрорайон Олимпийский, 34 два раза в месяц каждую вторую и четвертую субботу. В удовлетворении заявления в остальной части отказать. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Б.А.Л. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение в течение одного месяца со дня его принятия может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Председательствующий: