Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Саянск 5 июля 2012 года Гражданское дело № 2-585/2012 Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой Т.В., при секретаре судебного заседания Карховой И.В., с участием помощника прокурора г. Саянска Ласточкиной Л.Е., представителя ответчика Петровой О.Я., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Саянска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» о возложении обязанности нанести горизонтальную дорожную разметку, разделяющую (канализирующую) потоки транспортных средств, для визуального ориентирования водителей на проезжей части, в том числе на автодороге «Подъезд к г. Саянску», на территории городского округа муниципального образования «город Саянск», УСТАНОВИЛ: Прокурор города Саянска с учетом изменений, поданных в интересах неопределенного круга лиц, просил суд обязать администрацию городского округа муниципального образования «город Саянск» нанести горизонтальную дорожную разметку, разделяющую (канализирующую) потоки транспортных средств, для визуального ориентирования водителей на проезжей части, в том числе на автодороге «Подъезд к г. Саянску», на территории городского округа муниципального образования «город Саянск». Из текста искового заявления, с учетом внесенных в него уточнений известно следующее. В прокуратуру города Саянска поступила письменная информация начальника ОГИБДД (дислокация город Саянск) МО МВД РФ «Зиминский» об отсутствии на территории городского округа муниципального образования «город Саянск» горизонтальной дорожной разметки разделяющей (канализирующей) потоки транспортных средств, для визуального ориентирования водителей на проезжей части, в том числе на автодороге «Подъезд к г. Саянску». В силу требований п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 257-ФЗ), автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии со ст.ст. 13, 15 вышеуказанного закона относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 № 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки. Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В силу ч. 4 ст. 6 № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12 вышеуказанного закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при отсутствии снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% термопластичными массами. Дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТа Р 51256-99 «Разметка дорожная». Таким образом, отсутствие дорожной разметки на территории муниципального образования «город Саянск» создает угрозу жизни и здоровья граждан, проживающих в г.Саянске. Определить круг лиц, чьи права нарушаются или могут быть нарушены в связи с отсутствием горизонтальной дорожной разметки привлечь их в процессе в качестве истцов невозможно, так как количество жителей г.Саянска, которым по различным причинам необходимо пересекать автомобильные дороги определить не представляется возможным. Ст. 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В связи с изложенным прокурор г. Саянска, согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 45, 131, 132 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, просил суд обязать администрацию городского округа муниципального образования «город Саянск»» нанести горизонтальную дорожную разметку разделяющую (канализирующую) потоки транспортных средств, для визуального ориентирования водителей на проезжей части, в том числе на автодороге «Подъезд к г. Саянску» на территории городского округа муниципального образования «город Саянск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании, 5 июля 2012 года помощник прокурора г. Саянска Ласточкина Л.Е. исковые требования, с учетом внесенных уточнений поддержала, настаивала на удовлетворении иска. Представитель ответчика Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» Петрова О.Я., действуя на основании выданной ей доверенности, в судебном заседании исковые требования прокурора, с учетом их уточнений, полностью признала. Признание иска стороной ответчика занесено в протокол судебного заседания. После разъяснения судом представителю ответчика Петровой О.Я. последствий признания иска, предусмотренных ст.173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии этого признания судом принимается судебное решение об удовлетворении заявленных истцом требований, последняя настаивала на принятии судом признания администрацией городского округа муниципального образования «город Саянск» иска прокурора и на удовлетворении судом этого иска. Прокурор по делу Ласточкина Л.Е. не возражала против принятия судом признания иска прокурора города Саянска ответчиком и удовлетворения поддержанных в судебном заседании, с учетом уточнений, требований истца. Суд принимает признание ответчиком администрацией городского округа муниципального образования «город Саянск» исковых требований прокурора города Саянска, поскольку волеизъявление ответчика в данном случае свободно, не нарушает закона, прав и охраняемых законом интересов участников процесса и иных лиц. Вследствие полного признания администрацией городского округа муниципального образования «город Саянск» заявленных прокурором города Саянска в интересах неопределенного круга лиц требований эти требования подлежат полному удовлетворению. Руководствуясь ст.173 ч.3 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора города Саянска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа муниципального образования «город Саянск» о возложении обязанности нанести горизонтальную дорожную разметку, разделяющую (канализирующую) потоки транспортных средств, для визуального ориентирования водителей на проезжей части, в том числе на автодороге «Подъезд к г. Саянску», на территории городского округа муниципального образования «город Саянск» полностью удовлетворить. Обязать администрацию городского округа муниципального образования «город Саянск» нанести горизонтальную дорожную разметку разделяющую (канализирующую) потоки транспортных средств, для визуального ориентирования водителей на проезжей части, в том числе на автодороге «Подъезд к г. Саянску» на территории городского округа муниципального образования «город Саянск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья Т.В. Дмитриева