Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Город Саянск 20 июля 2012 года Гражданское дело № 2-674/2012 Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гущиной Е.Н., при секретаре Ключниковой М.В., с участием прокурора по делу Новикова С.В., представителя заявителя Иванова А.С. и заинтересованного лица Чумакова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Чумакова В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес изъят> Иркутской области, установил: В Саянский городской суд Иркутской области поступило заявление исправительного учреждения - ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Чумакова В.М. на срок три года со следующими административными ограничениями: Представитель исправительного учреждения Иванов А.С. в судебном заседании заявление начальника ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области полностью поддержал, пояснив, что освобождающийся из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Чумаков В.М. имеет судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Заинтересованное лицо Чумаков В.М. не возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора. Прокурор Новиков полагал необходимым заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить в полном объеме. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд пришел к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в связи с далее изложенным. С 01 июля 2011 года вступил в законную силу Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии со ст.1 и ст.2 названного закона, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений их прав и свобод, а также за выполнением ими обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с данным Федеральным законом. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом обязанностей, установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязанностей, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица (ст.8 ч.1). В соответствии со ст.10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право: -обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; -обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; -обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»; -обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Согласно ст.11 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано: -прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; -явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; -уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 названного закона; -уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч.3 ст.12 этого же закона; -уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы; -допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. В ст.4 того же ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: -запрещение пребывания в определенных местах; -запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; -запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; -запрещение выезда за установленные судом пределы территории; -обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если это лицо в период отбывания наказания в виде лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Чумаков В. М. осужден: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Таким образом, Чумаков В.М. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ. Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, срок погашения судимости составляет шесть лет. В силу п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1 и 2) ст.3 названного закона (в том числе, в отношении лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжких преступлений, признававшихся в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания), административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости. И срок административного надзора таким лицам исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). В период отбывания наказания по приговорам суда Чумаков В.М. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением И.о. начальника ОИК-8 от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, в отношении осужденного Чумакова В.М. административный надзор должен быть установлен. При определении срока, подлежащего установлению осужденному административного надзора и административных ограничений суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных Чумаковым В.М. преступлений, а также личность осужденного, который характеризуется отрицательно, за время отбывания наказания поощрений не имел, имел более 15 взысканий за нарушение установленного порядка отбывания наказания, к работе относился не добросовестно, в общественной жизни участия не принимал. Определяемый судом Чумаковым В.М. срок административного надзора в три года не превышает установленный п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ срок погашения судимости. При этом суд устанавливает Чумакову В.М. следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Чумакова В.М., в период с 22 до 06 часов; Применяя в отношении осужденного Чумакова В.М. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, а также в виде возложения обязанности являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания осужденного, - суд учитывает положение ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» о том, что установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, а нахождение поднадзорного лица в ночное время по месту жительства наилучшим образом будет способствовать достижению задач, указанных в статье 2 того же закона. Отказывая в удовлетворении заявления об установлении в отношении Чумакова В.М. остальных запрошенных исправительным учреждением административных ограничений (запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения выезда за пределы Братского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства), суд учитывает то, что необходимость применения данных административных ограничений в отношении Чумакова В.М. заявителем не обоснована. Так, заявителем не приведены какие-либо данные, свидетельствующие о необходимости запрещения Чумакову В.М. пребывания в ресторанах, барах, дискотеках и возможности пребывания в других увеселительных заведениях, например, клубах, кафе и проч. Требование о запрещении Чумакову В.М. посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях неконкретно и вследствие этого неисполнимо, так как невозможно точно установить, какие массовые и иные мероприятия не должен посещать осужденный и почему. Руководствуясь ст.ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд решил: Частично удовлетворить заявление ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении в отношении Чумакова В. М. административного надзора на срок три года с административными ограничениями в виде запрещения пребывания в ресторанах, барах, дискотеках, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22 до 06 часов, запрещения выезда за пределы Братского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства, обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Чумакова В.М. Установить в отношении Чумакова В. М. административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, со следующими административными ограничениями: -запретить Чумакову В. М. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Чумакова В. М. в период с 22 до 06 часов; -возложить на Чумакова В. М. обязанность являться четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания; - запретить Чумакову В. М. выезд за пределы Братского муниципального образования без разрешения ОВД по месту жительства. Срок административного надзора Чумакову В. М. исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания. В удовлетворении требований ФКУ ОИК-8 ГУФСИН России по Иркутской области в остальной части отказать. Решение в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья: Е.Н. Гущина