Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Город Саянск 19 июля 2012 года Дело № 2-608/2012 у с т а н о в и л: В судебном заседании, прокурор Ласточкина Л.Е. поддержала исковые требования, заявленные прокурором города по изложенным в заявлении основаниям и дополнительно объяснила, что от начальника ОГИБДД (дислокация город Саянск МО МВД РФ «Зиминский» в прокуратуру г.Саянска поступила письменная информация о том, что утвержденная председателем комиссии по безопасности дорожного движения администрации г.Саянска 08 декабря 2004 года дислокация дорожных знаков улично-дорожной сети г.Саянска устарела. В силу требований п.5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Согласно требованиям ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 25/-ФЗ) автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии со ст.ст. 13 15 вышеуказанного закона, относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 № 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки. Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В силу ч. 4 ст. 6 № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12 вышеуказанного закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Письмом первого заместителя начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России и заместителя руководителя Федерального дорожного агентства о Порядке разработки и утверждении проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах 2006г. предусмотрено, что разработка проектов организации дорожного движения осуществляется по мере завершения сроков действия существующих схем дислокации дорожных знаков и схем горизонтальной дорожной разметки. Проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: - обеспечение безопасности участников движения; - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д. Изменения к проекту организации дорожного движения должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации. В соответствии с актом проверки от 14.06.2012г., проведенной прокуратурой города Саянска совместно с государственным инспектором дорожного надзора МО МВД РФ «Зиминский» (дислокация город Саянск) Нуриахметовым А.Р., установлено следующее: 1. На автомобильной дороге - подъезд к г. Саянску в районе кафе «777», согласно Дислокации, установлен дорожный знак 5.12. В соответствии с ПДД дорожный знак 5.12 обозначает конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, а фактически на указанной автомобильной дороге установлен дорожных знак 5.16 - место остановки автобуса и (или) троллейбуса; 2. На автомобильной дороге - подъезд к г. Саянску в районе кафе «777», согласно Дислокации, установлен дорожный знак 5.16.2. В соответствии с ПДД данного дорожного знака нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход; 3. На автомобильной дороге по проспекту Лениградский в районе д. 65 мкр. Юбилейный г. Саянска, согласно Дислокации, установлены дорожные знаки 5.12. В соответствии с ПДД дорожный знак 5.12 обозначает конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.16 - место остановки автобуса и (или) троллейбуса; 4. На автомобильной дороге по проспекту Лениградский в районе д. 65 мкр. Юбилейный г. Саянска, согласно Дислокации, установлены дорожные знаки 5.16.2. В соответствии с ПДД данного дорожного знака нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход; 5. На автомобильной дороге по проспекту Лениградский в районе д. 65 мкр. Юбилейный г. Саянска, согласно Дислокации, установлен дорожный знак 4.9.2. В соответствии с ПДД данного дорожного знака нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлен дорожный знак 4.8.1 - направление движения транспортных средств с опасными грузами; 6. На автомобильной дороге по проспекту Лениградский в районе магазина «Товары для дома» и магазина «Подарки» г. Саянска, согласно Дислокации, установлены дорожные знаки 5.16.1 и 5.16.2. В соответствии с ПДД данных дорожных знаков нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход. Таким образом, на момент проведения проверки установлено, что Дислокация дорожных знаков утверждена на момент действия Правил дорожного движения в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003г. № 595, т.е. на сегодняшний день устарела и требует полной переработки. Определить круг лиц, чьи права нарушаются или могут быть нарушены в связи с необходимостью разработки проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск» привлечь их в процессе в качестве истцов невозможно, так как количество жителей г. Саянска, которым по различным причинам необходимо пересекать автомобильные дороги муниципального образования «город Саянск» определить не представляется возможным. Ст. 206 ГПК РФ предусмотрено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст.ст. 45, 131, 132 ГПК РФ, ст. 12 ГК РФ, прокурор г.Саянска просит обязать администрацию городского округа муниципального образования «город Саянск» разработать проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск» и установить ответчику разумный срок для разработки проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск». Прокурор Ласточкина Л.Е. полагает, что ответчику необходимо установить срок для разработки проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск» до 30 июня 2013 года. Представитель ответчика МКУ «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» Петрова О.Я.исковые требования прокурора признала частично и пояснила, что требования прокурора о присуждении к исполнению обязанности разработать проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск» она признает, однако, полагает, что срок, который просит установить прокурор - до 30 июня 2013 года, является неразумным, поскольку, в данные сроки выполнить указанные работы не представляется возможным, поскольку, бюджет муниципального образования на 2013 год будет утвержден только в декабре 2012 года и при возможном финансовом кризисе может возникнуть дефицит бюджета, в связи с чем, выполнение данных работ в указанные сроки будет невозможно. Заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости полного удовлетворения заявленных прокурором исковых требований. В силу требований п.5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа. Согласно требованиям ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - № 257-ФЗ), автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в соответствии со ст.ст. 13, 15 вышеуказанного Закона, относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со ст. 3 № 257-ФЗ, автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся дорожные знаки и искусственные неровности. Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения дорожного движения является соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. В силу ч. 4 ст. 6 № 196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 12 вышеуказанного Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Из представленных суду документов, а также из пояснений сторон установлено, что дислокация дорожных знаков улично-дорожной сети г.Саянска устарела, поскольку утверждена на момент действия Правил дорожного движения в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003г. № 595, в связи с чем на сегодняшний день требует переработки. Изменения к проекту организации дорожного движения должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования (далее ПОДД) производится и утверждается (переутверждается) не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации. 1. На автомобильной дороге - подъезд к г. Саянску, в районе кафе «777», согласно Дислокации, установлен дорожный знак 5.12. В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее ПДД), дорожный знак 5.12 обозначает конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, а фактически на указанной автомобильной дороге установлен дорожных знак 5.16 - место остановки автобуса и (или) троллейбуса; 2. На автомобильной дороге - подъезд к г. Саянску, в районе кафе «777», согласно Дислокации, установлен дорожный знак 5.16.2. В соответствии с ПДД данного дорожного знака нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход; 3. На автомобильной дороге по проспекту Ленинградский в районе д. 65 мкр. Юбилейный г. Саянска, согласно Дислокации, установлены дорожные знаки 5.12. В соответствии с ПДД, дорожный знак 5.12 обозначает конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.16 - место остановки автобуса и (или) троллейбуса; 4. На автомобильной дороге по проспекту Лениградский в районе д. 65 мкр. Юбилейный г. Саянска, согласно Дислокации, установлены дорожные знаки 5.16.2. В соответствии с ПДД, данного дорожного знака нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход; 5. На автомобильной дороге по проспекту Ленинградский, в районе д. 65 мкр. Юбилейный г. Саянска, согласно Дислокации, установлен дорожный знак 4.9.2. В соответствии с ПДД данного дорожного знака нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлен дорожный знак 4.8.1 - направление движения транспортных средств с опасными грузами; 6. На автомобильной дороге по проспекту Ленинградский, в районе магазина «Товары для дома» и магазина «Подарки» г. Саянска, согласно Дислокации, установлены дорожные знаки 5.16.1 и 5.16.2. В соответствии с ПДД данных дорожных знаков нет, а фактически на указанной автомобильной дороге установлены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 - пешеходный переход. Нарушение обустройства автомобильных дорог надлежащими дорожными знаками влияет на безопасность дорожного движения в городе и создает угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих в г.Саянске. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Принимая во внимание мнение прокурора и представителя ответчика, суд находит необходимым и достаточным установить срок для исполнения решения суда до 31 декабря 2013 года. В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. Руководствуясь ст.12 ГК РФ, ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд р е ш и л: исковые требования прокурора города Саянска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» о присуждении к исполнению обязанности разработать проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск», удовлетворить. Обязать муниципальное казенное учреждение «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» разработать проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образовании «город Саянск». Установить муниципальному казенному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» срок для исполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения улично-дорожной сети установлению элементов обустройства автомобильных дорог до 31 декабря 2013 года. Решение в течение месяца со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд. Судья: Е.Н. ГущинаСаянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гущиной Е.Н., при секретаре судебного заседания Ключниковой М.В., с участием представителя процессуального истца - помощника прокурора города Саянска Иркутской области Ласточкиной И.Е., представителя ответчика МКУ «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск», действующей по доверенностиПетровой О.Я.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6082012 по иску прокурора города Саянска в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» о присуждении к исполнению обязанности разработать проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск»,
прокурор города Саянска в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному казенному учреждению «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» о присуждении к исполнению обязанности разработать проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск».
Кроме того, из представленного суду акта проверки от 14.06.2012 года, следует:
В соответствии со ст.12 ГК РФ, одним из способов защиты права является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Учитывая изложенные обстоятельства, исковые требования прокурора к МКУ «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» о присуждении к исполнению обязанности разработать проект организации дорожного движения улично-дорожной сети муниципального образования «город Саянск» подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.