Дело № 2-720/2012



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Саянск                                                                                       23 августа 2012 года

Дело № 2-720/2012.

Саянский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Гущиной Е.Н., при секретаре судебного заседания Ключниковой И.В., с участием представителя истцов Ульяновой Л.М. и Чиркуновой Е.М., по доверенности, Ливановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер изъят> по исковым заявлениям Ульяновой Л. М. и Чиркуновой Е. М. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» о признании незаконным начисление работодателем месячной заработной платы без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Иркутской области в размере менее минимального размера оплаты труда и не начисление компенсационных выплат сверх установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, взыскании с работодателя недоначисленной заработной платы,

установил:

истцы Ульянова Л.М. и Чиркунова Е.М. обратились в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» о признании незаконным начисление работодателем заработной платы в размере менее установленного минимального размера оплаты труда, без учета компенсационных выплат, не начисление компенсационных выплат сверх установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, взыскании с работодателя недополученных сумм заработной платы, поскольку, с 1 июня 2011 года минимальный размер заработной платы на всей территории Российской Федерации был установлен Правительством РФ в размере 4611 рублей, однако, им заработная плата начислялась и выплачивалась без учета районного коэффициента и северной надбавки.

Истцы полагают, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работодатель начислял и выплачивал им заработную плату не в полном объеме, в размере менее установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда.

По мнению истцов, работодатель должен был начислять им заработную плату не менее минимального размера оплаты труда, а затем начислять компенсационные выплаты. Стаж их работы в южных районах Иркутской области более 5 лет.

На основании прилагаемых расчетов, истцы полагают, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ     работодателем им незаконно не начислена и не выплачена заработная плата в размере, соответственно, <данные изъяты> рублей.

Истцы, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель истцов Ливанова О.В. заявленные Ульяновой Л.М. и Чиркуновой Е.М. требования поддержала в полном объеме и просила суд признать незаконным начисление работодателем месячной заработной платы без учета районного коэффициента в размере менее минимального размера оплаты труда, не начисление компенсационных выплат сверх установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации и взыскании с работодателя недоначисленной заработной платы, и дополнительно пояснила, что, в соответствии со ст.7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах от 19.12.1966г., подписанного СССР и вступившего в силу 03.10.1976г. (обязательного для Российской Федерации как правопреемника СССР по международным договорам), участвующие в Пакте государства признают право каждого на вознаграждение и справедливую заработную плату и на равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия.

Глава 50 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает дополнительные гарантии при выполнении работы в особых условиях труда. Так, согласно ст. ст. 146, 148, 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, т.е. в повышенном по сравнению с МРОТ размере.

В противном случае, исчисленная с учетом районного коэффициента и процентных надбавок минимальная месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, оказалась бы равной минимальной заработной плате работников, не работающих в таких местностях (в таких условиях). Это означало бы отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особенностей труда.

По окончании каждого расчетного периода (месяца) работники данного учреждения, в том числе и истец, получали расчетные листы, в которых указан полностью состав заработной платы, размеры тарифных ставок, размеры всех доплат и надбавок, общая сумма начисления в период с 8 по 10 число месяца, следующего за расчетным. Заработная плата выплачивается истцам до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным.

За указанный период времени работодатель производил начисление истцам заработной платы с нарушением закона, в связи с чем, недоплатил заработную плату на указанные в заявлении суммы, которые подлежат взысканию в судебном порядке.

Ответчик, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В возражениях, направленных в суд, представитель ответчика полагал, что заработная плата работника, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом - это единственное условие, предусмотренное законодателем.

Выслушав представителя истцов, исследовав представленные в суд письменные возражения и доказательства, суд находит исковые требования Ульяновой Л.М. и Чиркуновой Е.М. подлежащими частичному удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что заработная плата истцу производилась в соответствии с действующим законодательством, суд находит необоснованными.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации Россия - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

Из ст. 129 ТК РФ следует, что заработная плата состоит из вознаграждения за труд, а также компенсационных и стимулирующих выплат.

Согласно ст. 133 Трудового кодекса РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст. 1 ФЗ № 82-ФЗ от 12.06.2000 г. (в ред. ФЗ от 01.06.2011 г. № 106-ФЗ) минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года установлен в сумме 4 611 рублей в месяц.

В силу ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

В соответствии со ст. 146 Трудового кодекса РФ, оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.

В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

В силу ст. 148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 313 Трудового кодекса РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Дополнительные гарантии и компенсации указанным лицам могут устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами исходя из финансовых возможностей соответствующих субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и работодателей.

Ст. 315 Трудового кодекса РФ установлено, что оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» №4520-1 от 19.02.1993 г. закрепил, что настоящий Закон устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

В соответствии с п.1 разъяснения Минтруда РФ от 11 сентября 1995 г. № 49, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 11 сентября 1995 г. №49, процентная надбавка к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установлена к заработной плате лицам за работу в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями (т.е. в местностях с особыми климатическими условиями).

Статьями 316, 317 Трудового кодекса РФ установлены выплаты районного коэффициента к заработной плате и процентной надбавки к заработной плате.

Анализ указанных правовых норм свидетельствует о том, что закон гарантирует дополнительные компенсации, в том числе в отношении оплаты труда гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

Заработная плата должна справедливо отражать особенности труда и быть равной при равной ценности труда. Именно в этих целях, учитывая особенности труда в особых условиях, законодатель установил основные гарантии, установив минимальный размер оплаты труда на всей территории Российской Федерации (ст. 333 ТК РФ).

Но при этом, законодатель установил и дополнительные гарантии с учетом особенностей труда и в зависимости от условий труда в связи с природно-климатическими условиями, указав их в главе 50 Трудового кодекса РФ, в том числе, гарантии выплаты районных коэффициентов и северных надбавок к заработной плате.

Исходя из буквального смысла приведенных правовых норм следует, что районный коэффициент и процентные надбавки к заработной плате не являются слагаемыми элементами вознаграждения за труд, и механизм установления данных выплат не находится в зависимости от механизма установления минимального размера оплаты труда. Социальные выплаты должны устанавливаться работникам свыше минимального размера оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда установлен для всех без исключения граждан, проживающих на территории Российской Федерации и не может включать в себя компенсации, установленные для регионов Севера.

По мнению суда, включение в минимальный размер оплаты труда, установленный в целом по Российской Федерации, районного коэффициента и северной надбавки недопустимо, так как при этом происходит уравнивание в оплате труда работников осуществляющих трудовую деятельность в районах, где не установлены районные коэффициенты и северные надбавки, с заработной платой, выплачиваемой работникам, состоящим в трудовых отношениях с организациями, расположенными в Иркутской области на крайнем Севере и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Иное понимание закона, по мнению суда, противоречит нормам международного права, в том числе Международному Пакту об экономических, социальных и культурных правах от 19.12.1966 г., подписанному в СССР и вступившему в силу 3.10.1976 г. (обязательный для РФ как его правопреемника по международным договорам), устанавливающему право каждого на вознаграждение и справедливую зарплату и на равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия (ст. 7) и означает отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета его особенностей (ст. 2 Трудового кодекса РФ).

Постановлением Совета Министров СССР от 15 октября 1969 г. № 823 "О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен", регламентировано ввести с 1 октября 1969 г. районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен. Утвердить размер районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих, вводимого в соответствии с настоящим Постановлением, и порядок его применения было поручено Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы совместно с ВЦСПС.

Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969 г. № 421/26 «О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения» утвержден районный коэффициент 1,2 к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент ранее не был установлен.

На основании п. 13 постановления Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года № 76 «О некоторых мерах по социально экономическому развитию районов Севера" облисполкому Совета народных депутатов Иркутской области было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами устанавливать выравнивающие районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих в пределах действующих на территории области минимальных и максимальных размеров этих коэффициентов.

Постановлением главы администрации Иркутской области от 28 января 1993 № 9 «О выравнивании районного коэффициента к заработной плате на территории Иркутской области» с 1 января 1993 г. на территории городов и районов юга Иркутской области (за исключением г. Ангарска, г. Черемхово и Черемховского р-на, г. Тулуна и Тулунского р-на и работников ВСЖД, по которым ранее приняты решения облисполкома и постановления главы администрации) был установлен выравнивающий районный коэффициент в размере 1,3. Затраты на выплату установленных районных коэффициентов постановлено осуществлять: предприятиями - за счет собственных средств, бюджетными организациями - за счет соответствующих бюджетов.

В соответствии с Постановлением СМ СССР и ВЦСПС № 794 от 24.09.89 « О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» была введена выплата процентной надбавки к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области до 30% заработка.

При установлении районного коэффициента в размере 30% и процентной надбавки к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области, в том числе и в г. Саянске, 30% заработка, заработная плата в месяц при условии выполнения нормы рабочего времени должна быть не ниже 7377,60 рублей в месяц (4611 рублей х 30% х 30%).

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях от 01.10.2009 № 1160-О-О, от 17.12.2009 № 1557-0-0, основным назначением МРОТ в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени. Федеральный законодатель, существенно увеличив МРОТ и признав утратившей силу часть 4 статьи 133 ТК РФ, предусматривавшей установление оклада (тарифной ставки) в размере не ниже МРОТ, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. При этом допускается установление тарифной ставки, оклада (должностного оклада) ниже этого размера. Иные гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, в частности обязанность работодателя осуществлять в повышенном размере оплату труда, производимого в особых условиях, были сохранены в неизменном виде.

В соответствии со ст. 285 ТК РФ, оплата труда лиц, работающих по совместительству производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Лицам, работающим по совместительству в районах, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате, оплата труда производится с учетом этих коэффициентов и надбавок.

Дополнительная работа, выполняемая в течение установленной продолжительности рабочего времени, а также и сверхурочная работа, без освобождения от основной работы, подлежит оплате в виде надбавок, доплат. Также в состав МРОТ должны включаться различного рода стимулирующие надбавки, в том числе за сложность, за качественные показатели труда.

В судебном заседании установлено, что истцы Ульянова Л.М. и Чиркунова Е.М. работают в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» и имеют стаж работы в южных районах Иркутской области более 5 лет, следовательно, имеют право на надбавку за стаж работы в южных районах Иркутской области 30 %.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 19» является бюджетным учреждением.Источником формирования имущества учреждения и финансовых ресурсов являются средства, выделяемые целевым назначением из местного бюджета.

В соответствии с трудовым договором и приказом о приеме истца на работу, исследованными в судебном заседании, Ульянова Л.М. была ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида <номер изъят> «Росинка» на должность помощника воспитателя на 0,5 ставки с оплатой труда в размере 2710 рублей, с надбавкой за стаж работы в южных районах Иркутской области в размере 30% и районным коэффициентом в размере 30 %. С ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на новое место работы сторожем-вахтером с окла<адрес изъят> рублей.

Чиркунова Е.М. была принята ответчиком ДД.ММ.ГГГГ на работу в качестве вахтера с окла<адрес изъят> рублей, в соответствии с трудовым договором ей назначены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в южных районах Иркутской области в размере, соответственно, 30% и 30%. Приказом <номер изъят> л\с от ДД.ММ.ГГГГ истец была принята по совместительству сторожем на неопределенный срок с окла<адрес изъят> рублей.

Следовательно, истцам Ульяновой Л.М. и Чиркуновой Е.М. заработная плата, при полной отработке нормы рабочего времени и выполнении нормы труда (трудовых обязанностей) не должна быть начислена менее: 4 611 х 60 процентов, то есть 30 процентов плюс 30 процентов = 7377,60 рублей, где 4 611 рублей - установленный с 1 июня 2011 года ФЗ РФ от 01 июня 2011 года № 106-ФЗ минимальный размер оплаты труда; 30 процентов - районный коэффициент и 30 процентов - надбавка к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области.

На основании изложенного и представленных расчетов, не оспариваемых ответчиком, следует, что истцу Ульяновой Л.М. начислен оклад за 6 рабочих дней <данные изъяты> рублей, при необходимом начислении заработной платы пропорционально отработанному времени не менее - <данные изъяты> рублей, а с учетом компенсационных выплат - 60% - <данные изъяты> рублей, следовательно, заработная плата истцу начислена менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, что является незаконным. Таким образом, истцу недоначислено заработной платы за работу на 0,5 ставки в качестве помощника воспитателя за апрель 2012 года в размере <данные изъяты>

За май 2012 года за работу в качестве сторожа, при полной выработке нормы труда и нормы рабочего времени за месяц, истице Ульяновой Л.М. начислено: оклад <данные изъяты> рублей, персональный коэффициент <данные изъяты> рублей, доплата за праздничные - <данные изъяты> рублей, доплата за ночные - <данные изъяты> рублей, премия -<данные изъяты> рублей, всего - <данные изъяты> рублей, при МРОТ - <данные изъяты> рублей, то есть заработная плата начислена в размере менее МРОТ. С учетом компенсационных выплат истцу начислено за апрель 20ДД.ММ.ГГГГ,71 рублей, следовательно, за май 2012 года истцу недоначислено <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> аналогичном расчете, за июнь 2012 года истцу Ульяновой Л.М. недоначислено <данные изъяты>, всего за спорный период времени истице недоначислено заработной платы в размере <данные изъяты> рублей.

Истцу Чиркуновой Е.М. в апреле 2012 года за полный отработанный месяц начислено заработной платы с учетом компенсационных выплат, по должности гардеробщика в размере <данные изъяты> рублей, что менее установленного МРОТ, следовательно, Чиркуновой Е.М. недоначислено за апрель 20ДД.ММ.ГГГГ,60 рублей. За апрель, май и июнь 2012 года за работу по совместительству в качестве сторожа Чиркуновой Е.М., при полной выработке нормы рабочего времени и нормы труда, начислено, соответственно, <данные изъяты> рублей, <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, что является менее установленного федеральным законом МРОТ с начислением компенсационных выплат (<данные изъяты> рублей), следовательно, Чиркуновой Е.М. недоначислено за работу по должности сторожа в апреле <данные изъяты>, в мае 2012 года -<данные изъяты> рублей; в июне 2012 года - <данные изъяты> рублей, всего за спорный период времени истцу недоначислено <данные изъяты> рублей.

Данные суммы исчислены путем вычета из заработной платы, подлежащей начислению пропорционально отработанному времени с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области, фактически начисленной работодателем заработной платы, с учетом обязательных налоговых платежей и данная сумма подлежит взысканию с ответчика.

В удовлетворении требований истцов о взыскании пропорционально отработанному времени при переработке нормы рабочего времени на 0,15 ставки сторожа должно быть отказано, так как сверхурочная работа, без освобождения от основной работы, подлежит оплате в виде надбавок, доплат.

Поскольку, в указанный истцом и рассмотренный судом, с учётом ст. 392 ТК РФ, период, при начислении месячной заработной платы, ответчик, в нарушение трудового законодательства, не учитывал истцу районный коэффициент и надбавку к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области сверх установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, необходимо удовлетворить и требование истца о признании незаконным начисление работодателем месячной заработной платы, без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Иркутской области, в размере менее минимального размера оплаты труда и не начисление компенсационных выплат сверх установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика по требованию неимущественного характера, согласно п. 1 ст. 333.19 Налогового Кодекса РФ, составляет 200 рублей, по требованию о взыскании денежной суммы в размере до 20000 рублей - 4% цены иска, но не менее 400 рублей. Следовательно, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, составляет 1200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 133, 133.1, 146, 148,313, 315-317 ТК РФ, ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ульяновой Л. М. и Чиркуновой Е. М. к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» о признании незаконным начисление работодателем месячной заработной платы без учета районного коэффициента и процентной надбавки за работу в южных районах Иркутской области в размере менее минимального размера оплаты труда и не начисление компенсационных выплат сверх установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, взыскании с работодателя недоначисленной заработной платы, удовлетворить частично.

Признать незаконным начисление Ульяновой Л. М. и Чиркуновой Е. М. работодателем Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» заработной платы в размере менее установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, без учета компенсационных выплат: районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за работу в южных районах Иркутской области.

Признать незаконным не начисление Липатниковой Т. А. работодателем Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» компенсационных выплат сверх установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда в Российской Федерации.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка», с правом работодателя на удержание обязательных налоговых платежей, недоначисленную заработную плату в пользу

Ульяновой Л. М. в размере <данные изъяты> рублей;

в пользу Чиркуновой Е. М. - <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 19 «Росинка» в бюджет городского округа муниципального образования «город Саянск» государственную пошлину в размере 1200 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Саянский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья:                                                                                                Е.Н. Гущина