Дело № 5-29/2010



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о привлечении к административной ответственности

г. Саянск 23 декабря 2010 года

Судья Саянского городского суда Иркутской области Ахмедзянова М.Ю.,

рассмотрев материал № 5-29/2010 с протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении индивидуального предпринимателя Муфтайдинова К.А.,

У С Т А Н О В И Л А :

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что ДД.ММ.ГГГГ года на момент проведения проверки старшим инспектором - государственным инспектором гг. Саянска, Зимы и Зиминского района по пожарному надзору капитаном внутренней службы Липкиным В.Ю. индивидуальный предприниматель Муфтайдинов К.А. на объекте «пилорама», расположенном по адресу: г<адрес изъят> нарушил требования ст. 38 Федерального Закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст. 143 п.4, ст.151п. 3 Федерального Закона от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», требований п.п. 3, 57, 60, 108 «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г. и зарегистрированных Минюстом РФ 27.06.2003г. под регистрационным № 4838, а также п.2.1.21, п. 2.1.37, п.2.1.58 Правил устройства электроустановок ( ПЭУ), утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08 июля 2002 года № 204, введенных в действие с 01 января 2003 года. Вышеуказанные нарушения заключаются в следующем: 1)отсутствует наружное противопожарное водоснабжение;2)отсутствуют первичные средства пожаротушения -огнетушители;3) электропроводка проложена по горючему основанию;4) электросветильники эксплуатируются без плафонов, предусмотренных конструкцией светильник;5)соединение электропроводов в электрораспределительных коробках выполнено на скрутке;6)в РП установлены некалиброванные плавкие вставки;7) проводка и крепление электропроводки выполнены не в соответствии с требованиями Правил устройства электроустановок.

По мнению инспектора отдела государственного пожарного надзора по г.г. Саянску, Зимы и Зиминского района Иркутской области (далее по тексту ОГПН по г.г. Саянску, Зимы и Зиминского района Иркутской области) указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью прибывающим в здании, сооружении людям. Кроме того, должностное лицо - Липкин В.Ю. в протоколе указал, что за допущенные индивидуальным предпринимателем нарушения предусмотрена административная ответственность ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе в виде административного приостановления деятельности пилорамы путем запрета посещения ее людьми, кроме специалистов, осуществляющих устранение нарушений требований пожарной безопасности.

Представитель ОГПН гг. Саянска, Зимы и Зиминского района государственный инспектор Ступин В.В. в судебном заседании подтвердил факт выявления иным должностным лицом - старшим государственным инспектором ОГПН Липкиным В.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года в ходе проведенной проверки пилорамы события административного правонарушения, суду пояснил о том, что выявленные в ходе проверки объекта - пилорамы, расположенной по адресу: <адрес изъят>, арендатором которой является индивидуальный предприниматель Муфтайдинов К.А., нарушения требований пожарной безопасности действительно создают реальную угрозу жизни работающих на указанном объекте людей, в связи с чем просил суд о приостановлении деятельности указанной пилорамы сроком на 30 суток путем запрета посещения её людьми.

В судебное заседание Муфтайдинов К.А. не явился, хотя был надлежаще извещен о дате, времени, месте проведения судебного заседания по делу об административном правонарушении. Выслушав представителя ОГПН гг. Саянска, Зимы и Зиминского района государственного инспектора Ступина В.В., исследовав представленный материал, суд находит доводы представителя ОГПН гг. Саянска, Зимы и Зиминского района о совершенном индивидуальным предпринимателем Муфтайдиновым К.А. административном правонарушении в совокупности с исследованными доказательствами обоснованными на основании следующего.

Согласно Федеральному Закону от 21.12.1994г. № 63-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающее предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров. Предписывающие нормы правил пожарной безопасности обязывают соответствующих лиц совершать активные действия, направленные на поддержание надлежащего противопожарного состояния.

В ходе проведения мероприятий по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечению нарушений на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ года на пилораме расположенной : <адрес изъят> инспектором ОГПН по г.Саянску, Зиме и Зиминскому району ГУ МЧС России по Иркутской области проведена внеплановая проверка, выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности, изложенные в исследованном судом протоколе об административном правонарушении № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ года : отсутствует наружное противопожарное водоснабжение, отсутствуют первичные средства пожаротушения -огнетушители, электропроводка проложена по горючему основанию, электросветильники эксплуатируются без плафонов, предусмотренных конструкцией светильника, соединение электропроводов в электрораспределительных коробках выполнено на скрутке, в РП установлены некалиброванные плавкие вставки, проводка и крепление электропроводки выполнены не в соответствии с требованиями ПУЭ. В вышеуказанном протоколе имеется следующая запись за подписью Муфтайдинова К.А. « протоколом согласен». Указанные выявленные нарушения отражены также в акте за № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ года указанной проверки, проведенной с ДД.ММ.ГГГГ года в результате которой индивидуальному предпринимателю Муфтайдинову К.А. вынесено предписание № <номер изъят> по устранению допущенных нарушений требований пожарной безопасности в указанный в предписании срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Имеющие место нарушения требований пожарной безопасности создают угрозу возникновения пожара и не обеспечивают безопасности лиц, работающих и пребывающих в помещении пилорамы, тем самым создают непосредственную угрозу жизни и здоровью прибывающих людей в помещении пилорамы, расположенной по адресу: <адрес изъят>, вследствие чего был составлен протокол об административном правонарушении № <номер изъят>.

Таким образом, индивидуальный предприниматель Муфтайдинов К.А. нарушил требования п.п. 3, 57, 60, 108 «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003г. и зарегистрированных Минюстом РФ 27.06.2003г. под регистрационным № 4838, а также п.2.1.2.1, п. 2.1.37, п.2.1.58 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 08 июля 2002 года № 204, введенных в действие с 01. января 2003 года, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Судом исследовано свидетельство серии <номер изъят>, из которого следует, что Муфтайдинов К.А. имеет государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ года с постановкой на учете в налоговом органе ( согласно свидетельству <номер изъят>).

Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ года содержит сведения об экономической деятельности индивидуального предпринимателя Муфтайдинова Кутбидына Аслыдиновича в виде распиловки и строгания древесины, пропитки древесины.

Из представленного суду свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года собственником помещения по адресу: <адрес изъят> является ООО «<данные изъяты>».

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ « О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно договору аренды № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ года участок «Лесобаза», вместе с пилорамой по адресу: г<адрес изъят>, сдано собственником в аренду индивидуальному предпринимателю Муфтайдинову К.А. для осуществления арендатором переработки круглого леса и отправки пиломатериала. Согласно условиям раздела 2 настоящего договора ( п.2.1.6) обязанность по соблюдению в период эксплуатации пилорамы правил ОТ и ТБ, требований Госэнергонадзора, Госпожарнадзора, Гссанэпидемстанции, органа по экологии лежит на арендаторе Муфтайдинове К.А. Срок действия договора истекает ДД.ММ.ГГГГ года.

Суд находит, что обстоятельство наличия срока действия договора аренды участка « Лесобаза» с пилорамой, заключенного между собственником указанного объекта и индивидуальным предпринимателем Муфтайдиновым К.А. не исключает возможности пролонгации ( продления ) срока действия указанного договора сторонами, что соответственно не исключает возможности применения к нарушителю Муфтайдинову К.А. любого вида административного наказания, предусмотренного санкцией состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в том числе, в виде административного приостановления деятельности.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного индивидуальным предпринимателем Муфтайдиновым К.А. административного правонарушения, имущественное положение индивидуального предпринимателя, в отсутствие обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, суд полагает нецелесообразным назначение наказания в виде предупреждения либо штрафа, поскольку данные виды наказания, при наличии значительного количества и видов выявленных нарушений требований пожарной безопасности не обеспечат предотвращения угрозы жизни или здоровью людей, пребывающих на указанном объекте «пилорама». В связи с изложенным суд находит справедливым назначить наказание Муфтайдинову К.А., как лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившему административное правонарушение, в виде административного приостановления деятельности пилорамы на 30 суток.

Поскольку в соответствии с ч.1 и 2 ст.32.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и ч.2 ст.109 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий судебными приставами -исполнителями применяются и выбираются ими самостоятельно при исполнении постановлений суда, не возникает необходимости указывать конкретные меры, направленные на исполнение мероприятий по административному приостановлению деятельности, например, в виде запрета посещения пилорамы людьми, как указано в протоколе № 2-16-882.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.10, 32.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

П О С Т А Н О В И Л :

Муфтайдинова К.А., рожденного ДД.ММ.ГГГГ года в с. <адрес изъят>, являющегося индивидуальным предпринимателем, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить меру наказания в виде административного приостановления деятельности пилорамы, расположенной в г. Саянске по адресу : <адрес изъят> сроком на 30 суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем и может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Саянский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: