Дело № 12-39/2012



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Саянск                                                                                      27 июля 2012 года

Судья Саянского городского суда Иркутской области Трофимова Р.Р.,

с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <данные изъяты> Солдатовой Е.В.,

представителя Отдела надзорной деятельности <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по Иркутской области - <данные изъяты> П. (доверенность от 09.07.2012г.),

рассмотрев в судебном заседании жалобу <данные изъяты> Солдатовой Е. В. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от 30 мая 2012 года <номер изъят>, должностное лицо - <данные изъяты> Солдатова Е.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе, поданной в Саянский городской суд, <данные изъяты> Солдатова Е.В. не согласилась с выводами о своей виновности в совершении административных правонарушений, просит об отмене постановления государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Б. от 30 мая 2012 года <номер изъят> о назначении административного наказания и прекращении производства по делу.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав Солдатову Е.В., поддержавшего жалобу, Б. и П., полагавших, что вынесенное решение обоснованно и не подлежит отмене, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении - возвращению на новое рассмотрение.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, мотивированное решение по делу.

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть 3 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не исключает, что при выявлении в деятельности юридического лица единственного события правонарушения к административной ответственности могут быть привлечены сразу несколько лиц: само юридическое лицо, его руководитель и (или) иные работники, но при этом каждое такое лицо может быть подвергнуто административному наказанию с соблюдением порядка и условий его применения.

Данные требования КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Солдатовой Е.В. государственным инспектором <данные изъяты> по пожарному надзору не выполнены.

Из представленных суду материалов следует, что в период с 03 по 29 мая 2012 года проведена плановая выездная проверка объектов, в которых ООО «<данные изъяты>» осуществляет свою деятельность, а именно: помещения офиса, расположенного во вставке дома <адрес изъят>; подвального помещения, расположенного в доме <адрес изъят> (мастерские ООО «<данные изъяты>»); офиса ООО «<данные изъяты>», расположенного в квартире <адрес изъят>.

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения в области пожарной безопасности, в связи с чем 29.05.2012г. государственным инспектором по пожарному надзору в отношении <данные изъяты> Солдатовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении <номер изъят>, а впоследствии она привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч.ч. 1 и 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В числе выявленных нарушений, за которые <данные изъяты> привлечена к ответственности, указано то, что помещение общественного назначения (офис ООО «<данные изъяты>», расположенный в помещении квартиры <адрес изъят>) не отделено от помещений жилой части жилого дома <адрес изъят> противопожарной решеткой первого типа (нарушение п. 7.1.12 СНиП 31-01-2003); не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (нарушение п. 4 НПБ 110-03, п. 38 таблица 3); не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (нарушение НПБ 104-03, п. 15 таблица 2).

Кроме того, из представленных суду материалов также следует, что по результатам проверки и выявленных нарушений, к административной ответственности привлечено и юридическое лицо - ООО «<данные изъяты>». Однако, в постановлении от 08.06.2012г. <номер изъят> о назначении административного наказания указано, что нарушения, установленные в помещении, расположенном в кв. <адрес изъят> (аналогичные тем, которые указаны в материалах о привлечении к административной ответственности <данные изъяты>), сняты, вследствие того, что в ходе рассмотрения возражений на протокол были представлены дополнительные документы, подтверждающие, что по договору аренды квартиры, заключенному между ООО «<данные изъяты>» в лице <данные изъяты> Солдатовой Е.А. и гр. З., от 01.10.2011г. ответственность за пожарную безопасность в ней несет гр. З.

В судебном заседании инспектор по пожарному надзору Б. пояснила о том, что на момент рассмотрения вопроса о привлечении Солдатовой Е.В. к административной ответственности, государственный орган не располагал сведениями о том, на основании каких документов ООО «<данные изъяты>» пользуется помещением, расположенным в кв. <адрес изъят>.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что обжалуемое решение вынесено без учета сведений, имеющих существенное значение для всестороннего, полного и правильного разрешения дела, является немотивированным и не основанным на объективных данных.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган или должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

Учитывая изложенное, постановление государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Б. от 30 мая 2012 года <номер изъят> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Солдатовой Е.В. подлежит отмене.

Поскольку установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения Солдатовой Е.В. к административной ответственности не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Отдел надзорной деятельности <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по Иркутской области.         

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора <данные изъяты> по пожарному надзору Б. от 30 мая 2012 года по делу <номер изъят> об административном правонарушении, предусмотренном ч.ч. 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о назначении административного наказания <данные изъяты> Солдатовой Е.В., отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Солдатовой Е.В. возвратить на новое рассмотрение в Отдел надзорной деятельности по <данные изъяты> УНД ГУ МЧС России по Иркутской области.

Жалобу <данные изъяты> Солдатовой Е.В. удовлетворить частично.

Настоящее решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд.

Судья:                                                                           Р.Р. Трофимова