Р Е Ш Е Н И Е по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Город Саянск 21 августа 2012 года Судья Саянского городского суда Гущина Е.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Михалевой Н.В., рассмотрев жалобу Михалевой Н. В. на постановление № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ начальника территориального отдела У. Р. по Иркутской области в городе Зиме и <адрес изъят>, городе Саянске Крайневой Т.А. по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л: постановлением начальника территориального отдела У. Р. по Иркутской области в городе Зиме и <адрес изъят>, городе Саянске Крайневой Т.А. № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Созвездие» Михалева Н.В. была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ и протокола № <номер изъят> об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин, при проведении плановой выездной проверки в отношении Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Созвездие» загородный стационарный лагерь отдыха и оздоровления детей «Ёлочка», расположенный по адресу: <адрес изъят>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение загородного стационарного лагеря отдыха и оздоровления детей «Елочка» о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам, что создает угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди детей и персонала загородного стационарного лагеря отдыха и оздоровления детей «Ёлочка» и является нарушением ст.28 Федерального закона от 30.03.1999г. №52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и п. 1.11 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей». Отсутствие контроля директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Созвездие» Михалевой Н. В. за соблюдением санитарных требований является нарушением её должностных обязанностей, в связи с чем, она несет ответственность за нечеткое и неполное выполнение должностных обязанностей, за бездействие и непринятие решений, входящих в её компетенцию, что является нарушением ст.28, 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52- ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (ред. от 09.05.2005г.), п. 1.11 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», таким образом, Михалева Н.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.7 КоАП РФ. Привлеченная к административной ответственности Михалева Н.В. с постановлением № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ, не согласилась по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года, с 1 июня 2003 года. Согласно пункту 1.11. СанПиН 2.4.4.1204-03, открытие загородного оздоровительного учреждения и заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала оздоровительного учреждения (в соответствии с представленным списком), а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями. В соответствии со ст. 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к начальнику ТО Управления роспотребнадзора по Иркутской области в <адрес изъят> и <адрес изъят> Крайневой Т.А. с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения. ДД.ММ.ГГГГ начальник ТО Управления Крайнева Т.А. направила в адрес МБОУ ДОД «Детский дом творчества «Созвездие» письмо <номер изъят>, с отказом в выдаче положительного санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление образовательной деятельности, в связи с тем, что были выявлены нарушения, после устранения выявленных нарушений, а именно, доведения качества воды в летнем стационарном лагере отдыха и оздоровления детей и подростков «Елочка» до соответствия требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», обеспечение умывальных раковин и ногомоек установленных на улице горячим водоснабжением в соответствии с требованиями п. 4.3. СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей», реконструкции медицинского пункта с учетом п. 3.7.1, п. 3.7 СанПиН 2.4.4.1204-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей» будет выдано положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на осуществление образовательной деятельности. По выявленным нарушениям МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие» были разработаны мероприятия и были направлены начальнику ТО Управления. По состоянию на 13.00 09.06.2012 г. завершены дополнительные работы в ЛООД «Елочка» по очистке территории от сухого валежника, пройден повторный медосмотр работниками (мойщицей посуды и кухонным работником). При подготовке ЛООД «Елочка» к летней оздоровительной кампании в 2011 году был выполнен большой объем работ по приведению медицинского пункта в соответствие с требованиями СанПиН 2.4.4.1204-03. В 2012 году, согласно плану-заданию по подготовке ЛООД «Елочка» к работе в летний период, работы по реконструкции медицинского пункта с дополнительным оборудованием помещения для изолятора частично выполнены. Выполнение требований в полном объеме до 13.06.12 г. не представляется возможным (особенности строения, в котором размещен медицинский пункт, не позволяют оборудовать отдельный вход в изолятор и туалет для медицинского персонала). Выполнение п. 4.3 СанПиН 2.4.4.1204-03 (обеспечение горячим водоснабжением спальных корпусов, медицинского пункта, ногомоек и умывальников, которые находятся вне зданий) в срок до 13.06.12 г. также является нереальным. В ЛООД «Елочка» горячим водоснабжением обеспечены помещения пищеблока, а также находящиеся в данном строении умывальные и туалет. На территории лагеря находится и ежедневно функционирует баня с постирочной, душевыми и туалетом. С 2002 года ЛООД «Елочка» открывался и функционировал без обеспечения горячим водоснабжением спальных корпусов, медицинского пункта, ногомоек и умывальников. Снабжение ЛООД «Елочка» водой осуществляется из природной скважины, следовательно, примеси, которые содержатся в этой воде, носят природный характер. Полностью избавиться от них невозможно. Состав воды меняется в зависимости от степени пользования ею (чем выше частота использования, тем лучше результаты анализа воды). Ситуация по показателю «мутность» с некоторым превышением примесей природного характера наблюдается ежегодно при приемке ЛООД «Елочка»; показатели по содержанию железа и микробиологическим исследованиям - в пределах нормы. С целью обеспечения ЛООД «Елочка» качественной водой был заключен договор с МУП «Водоканал-Сервис» по доставке в лагерь привозной воды. МУП «Водоканал-Сервис» заключен договор <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на дезинфекцию емкости, в которой осуществляется подвоз воды, водитель водовоза прошел санитарное обучение и медицинский осмотр. Питьевой режим детей организован поставкой в лагерь бутилированной воды: был заключен муниципальный контракт <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Продсервис» на поставку питьевой бутилированной воды. Обеспечение горячим водоснабжением умывальных раковин и ногомоек, установленных на улице будет выполнено при финансировании целевой областной программы «Организация и обеспечение отдыха и оздоровление детей в Иркутской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>-пп, Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Горячим водоснабжением обеспечены помещения пищеблока, а также находящиеся в данном строении умывальные. На территории лагеря находится и ежедневно функционирует баня с постирочной, душевыми и туалетом. В части оборудования медицинского пункта требования, по мнению лица, привлекаемого к административной ответчтвенности, не могут быть выполнены в полном объеме в связи с тем, что особенности строения, в котором размещен медицинский пункт, не позволяют оборудовать отдельный вход в изолятор и туалет для медицинского персонала. ДД.ММ.ГГГГ Руководитель У. Р. по Иркутской области П.А. выдал разрешение на заезд детей в загородный стационарный лагерь отдыха и оздоровления «Елочка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Ею, как директором МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», предпринимались и предпринимаются все зависящие от нее меры для устранения и недопущения нарушений санитарного законодательства, в связи с чем, она считает, что надлежащим образом исполняет свои служебные и должностные обязанности. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, Михалева Н.В. полагает, что её вина в совершении данного административного правонарушения не доказана, просит суд отменить постановление № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ. В судебном заседании Михалева Н.В. доводы жалобы поддержала по изложенным в жалобе основаниям и дополнительно пояснила, что все предписания руководителя территориального отдела Р., которые необходимо было выполнить до ДД.ММ.ГГГГ, она выполнила даже раньше, все недостатки были устранены до ДД.ММ.ГГГГ, после чего начальником У. Р. по Иркутской области было дано разрешение на заезд детей в оздоровительное учреждение. С заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление образовательной деятельности в лагере «Елочка» она обратилась в территориальный отдел Р. ДД.ММ.ГГГГ, однако, ни положительного, ни отрицательного заключения получено не было. Допрошенная в качестве свидетеля начальник территориального отдела У. Р. по Иркутской области в городе Зиме и <адрес изъят>, городе Саянске Крайнева Т.А. полагала, что постановление № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Михалевой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ о назначении административного наказания, является законным и обоснованным, просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку, образовательная деятельностьвзагородном стационарном лагере отдыха и оздоровления «Елочка» на момент проверки проводилась в отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на осуществление образовательной деятельности, что является нарушением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 6.7 КоАП РФ. Выслушав мнения сторон, исследовав представленные материалы, суд пришел к выводу, что жалоба подлежит частичному удовлетворению, а указанное постановление - отмене в связи с далее изложенным. В соответствии с требованиями ст.ст.26.2, 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами, объяснениями лица, показаниями свидетелей, заключениями эксперта и иными документами. Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Доказательства, полученные с нарушением требований закона, являются недопустимыми. Согласно ст.28.2 указанного Кодекса, протокол об административном правонарушении должен содержать сведения о месте, времени и событии административного правонарушения. В соответствии с положениями ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение по делу, а также обстоятельства, установленные при его рассмотрении. Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, представляет собой нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции. На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения). В соответствии со статьей 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию; государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно пункту 1 статьи 2, пункту 3 статьи 39 названного Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Согласно статье 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Пунктом 7 статьи 51 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" установлено, что ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В соответствии с Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 16 марта 2003 года, с 1 июня 2003 года. Согласно пункту 1.11. СанПиН 2.4.4.1204-03, открытие загородного оздоровительного учреждения и заезд детей осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии оздоровительного учреждения санитарным правилам и медицинских документов о состоянии здоровья детей и обслуживающего персонала оздоровительного учреждения (в соответствии с представленным списком), а также сведений об отсутствии контактов их с инфекционными заболеваниями. Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7КоАП РФ, является санитарно-эпидемиологическое благополучие и здоровье населения. Объективная сторона данного правонарушения состоит в том, что виновный нарушает санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные в Законе о санитарно-эпидемиологическом благополучии. Данное правонарушение считается оконченным с момента совершения любого из упомянутых выше действий (бездействия). Субъектами анализируемого правонарушения являются должностные и юридические лица. Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ст. 6.7 КоАП РФ характеризуется наличием прямого умысла, то есть лицо, привлекаемое к административной ответственности, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Из постановления № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и назначении административного наказания Михалевой Н.В. не представляется возможным определить, в чем конкретно выразилось нарушение Михалевой Н.В. законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения (какими действиями, бездействием), в чем состоит объективная сторона правонарушения, вменяемого Михалевой Н.В., а также отсутствует указание на совершение правонарушения при наличии прямого умысла. В нарушение статей 2.4, 29.10 КоАП РФ, в обжалуемом постановлении не отражено, какие служебные обязанности, Михалевой Н.В., как директора образовательного учреждения не были исполнены (или исполнены ненадлежащим образом), согласно должностной инструкции руководителя образовательного учреждения, утвержденной начальником У. образования <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>. Из материалов настоящего дела об административном правонарушении, в частности, из протокола и постановления об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Михалевой Н.В. фактически не вменяется нарушение служебных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией руководителя образовательного учреждения, утвержденной начальником У. образования <адрес изъят> от ДД.ММ.ГГГГ <номер изъят>. В обжалуемом постановлении, а также в протоколе об административном правонарушении имеется лишь ссылка на то, какие выявлены нарушения установленных санитарно-эпидемиологических правил. Таким образом, в обжалуемом постановлении не установлена вина должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ, в рамках требований статей 2.2, 2.4 и 29.10 КоАП РФ. Из акта проверки органа государственного контроля <номер изъят>, составленного ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в момент проверки выявлен ряд нарушений санитарных правил, санитарно-противоэпидемического режима. В судебном заседании установлено, что для устранения нарушений санитарных правил, санитарно-противоэпидемического режима, в том числе указанных в акте проверки, директором МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие» был разработан ряд мероприятий. Так, по состоянию на 13.00 часов ДД.ММ.ГГГГ были завершены дополнительные работы в ЛООД «Елочка» по очистке территории от сухого валежника; пройден повторный медосмотр работниками (мойщицей посуды и кухонным работником). Горячим водоснабжением обеспечены помещения пищеблока, а также находящиеся в данном строении умывальные. На территории лагеря находится и ежедневно функционирует баня с постирочной, душевыми и туалетом. С целью обеспечения ЛООД «Елочка» качественной водой был заключен договор с МУП «Водоканал-Сервис» по доставке в лагерь привозной воды. МУП «Водоканал-Сервис» был также заключен договор <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ на дезинфекцию емкости, в которой осуществляется подвоз воды, водитель водовоза прошел санитарное обучение и медицинский осмотр. Питьевой режим детей организован поставкой в лагерь бутилированной воды, в соответствии с заключенным контрактом с ООО «Продсервис». Согласно плану-заданию по подготовке ЛООД «Елочка» к работе в летний период, были проведены работы по реконструкции медицинского пункта с дополнительным оборудованием помещении для изолятора. Выполнение требований в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным в связи с отсутствием финансирования и технической возможности. ДД.ММ.ГГГГ Руководителем У. Р. по Иркутской области П.А. выдано разрешение на заезд детей в Загородный стационарный лагерь отдыха и оздоровления «Елочка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, Михалевой Н.В. как директором МБОУ ДОД «Дом детского творчества «Созвездие», предпринимались все зависящие от нее меры для устранения и недопущения нарушений санитарного законодательства, доказательств неисполнения либо ненадлежащего исполнения ею своих служебных, должностных обязанностей суду не представлено. Не представлено суду и доказательств об умышленном нарушении должностным лицом санитарно-эпидемиологических требований, предусмотренных законодательством, следовательно, не доказано наличие вины Михалевой Н.В. в инкриминируемом деянии. В соответствии с п.п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, судом принимается решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело. На основании изложенного, в соответствии с п.п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, обжалуемое постановление № ДЛ/К-206/12-16-04 от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело - начальнику территориального отдела У. Р. по Иркутской области в городе Зиме и Зиминском районе, городе Саянске Крайневой Т.А. Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья р е ш и л: жалобу директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества «Созвездие» Михалевой Н. В. на постановление начальника территориального отдела У. Р. по Иркутской области в городе Зиме и Зиминском районе, городе Саянске, Главного государственного санитарного врача Крайневой Т.А. № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении удовлетворить частично. Постановление начальника территориального отдела У. Р. по Иркутской области в городе Зиме и <адрес изъят>, городе Саянске, Главного государственного санитарного врача Крайневой Т.А. № <номер изъят> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица Михалевой Н. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.7 КоАП РФ о назначении административного наказания, отменить. Административное дело № <номер изъят> возвратить должностному лицу, правомочному рассмотреть дело - начальнику территориального отдела У. Р. по Иркутской области в городе Зиме и Зиминском районе, городе Саянске Крайневой Т.А. В удовлетворении жалобы в остальной части отказать. Решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.9 КоАП РФ. Судья Е.Н. Гущина