Обвинительный приговор



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

с. Агинское 25 июня 2012 года

Судья федерального суда Саянского района Красноярского края Захарова Л.В.,

с участием государственного обвинителя прокурора Саянского района Красноярского края Новикова А.И.

а также, с участием подсудимого Мирсалимова Р.М.,

защитника адвоката Куприенко М.А., представившего удостоверение № 1477 и ордер № 057688 от 30 мая 2012 года,

переводчика Ашурова А.М.

потерпевшего К.П.,

при секретаре Астаниной Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело № 1-35 \2012( № 22153029) в отношении

ФИО2, <данные изъяты>

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ

УСТАНОВИЛ :

Мирсалимов Р.М. совершил умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, при следующих обстоятельствах.

19 февраля 2012 года около 01 часа возле <адрес>, расположенного по <адрес> между Мирсалимовым Р.М. и К.П., находящимися в состоянии алкогольного опьянения, на почве ревности произошла ссора, перешедшая в обоюдную драку, в ходе которой К.П. упал на землю. Мирсалимов Р.М. из-за внезапно возникших личных неприязненных отношений к К.П., имея умысел на причинение вреда здоровью К.П., продолжая свои преступные действия стал наносить лежащему на земле К.П. множественные удары руками и ногами по различным частям тела и лицу, причинив ему телесные повреждения в виде: тупой травмы мягких тканей лица:- кровоподтека орбитальной области вокруг левого глаза, которые расцениваются как повреждения не причинившие вред здоровью человека; тупой травмы грудной клетки справа:- закрытого перелома 6 и 7 ребер без смещения, вызвавшего нарушение функции органов и систем с длительным расстройством здоровья свыше 21 суток, которые квалифицируются как средней тяжести вред здоровью; тупой травмы живота:- прободного линейного разрыва брыжеечного края тонкой кишки на удалении 150 см от илеоцекального угла, пендикулярно оси кишки, длиной до 1,5 см, вызвавшего патологическое состояние: разлитой каловый перитонит, инфекционно-токсический шок 3 степени, данное повреждение согласно заключения судебно-медицинской экспертизы, квалифицируется как тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.

Подсудимый Мирсалимов Р.М. вину в совершении преступления признал полностью, суду пояснил, что поддерживает показания потерпевшего К.П., все было именно так, как показал в суде потерпевший. Нанес телесные повреждения

- 2 -

потерпевшему из-за ревности. В содеянном искренне раскаивается, просит прощение у потерпевшего.

Виновность подсудимого Мирсалимова Р.М. судом установлена и подтверждается показаниями потерпевшего и свидетелей.

Из показаний потерпевшего К.П. следует, что показания, данные на предварительном следствии он поддерживает полностью, 18 февраля 2012 года праздновали день рождения сына по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, на день рождение были также приглашены Мирсалимов Р. и его сожительница ФИО7 время празднования каких либо ссор, конфликтов не было. В первом часу ночи, когда провожал гостей, разговаривал с сожительницей подсудимого ФИО7, приобнял ее. Увидев, это Мирсалимов Р., находившийся рядом, замахнулся рукой, попытался его (К.) ударить. Он (К.) перехватил руку Мирсалимова и вместе упали на землю. Затем он встал и пошел в сторону дома, в этот момент почувствовал удар в спину, упал на кучу со снегом, увидел и почувствовал, что Мирсалимов пнул его ногой в правый бок, почувствовал сильную боль в правом боку, после чего попытался встать, затем почувствовал удар в живот и испытал сильную боль в животе, затем почувствовал еще несколько ударов ногами по животу и по бокам - примерно 5 или 6. Он видел, что на него упала С., упала спиной поперек него на тазовую область и ноги, в этот момент он увидел, что Мирсалимов вновь замахнулся ногой и пнул его в живот сбоку, отчего почувствовал боль и потерял сознание. Что дальше происходило на улице, не помнит. Пришел в себя у себя дома. В этот же день сын вызвал скорую и его доставили в больницу. К Мирсалимову претензий не имеет, он загладил вред, выплатил в счет возмещения морального вреда и помощи на лечение 70000 рублей, помогал продуктами. Просит Мирсалимова Р.М. не лишать свободы, его простил.

Показаниями свидетеля ФИО8, из которых следует, что 18 февраля 2012 года после дня рождения у К. видел, как на улице Мирсалимов и К.П. толкали друг друга, при этом упали на землю. Затем видел, как Мирсалимов подошел к К. и ударил его в лицо рукой, К. упал на кучу снега, Мирсалимов стал пинать К. ногами по различным частям тела, в том числе по животу, грудной клетке и по лицу, нанес ногами не менее 6 ударов, потом стал бить одной ногой сверху по телу Мирсалимова. Мирсалимов при этом был агрессивен. Он и М. оттащили Мирсалимова и «затолкали» в машину, после чего отвез Мирсалимова и С. домой, а Мельников и К. остались вдвоем. После того как отвез Мирсалимова и С. домой, то вернулся в дом К. за своей женой, видел К.П., у которого лицо было в крови.

Показаниями свидетеля ФИО9, из которых следует, что 18 февраля 2012 года, ночью, после дня рождения К., все стали расходиться, видел и слышал, как между К. и Мирсалимовым началась ссора, затем видел, что Мирсалимов и К. борятся на земле. ФИО7 пыталась их разнять. Затем Мирсалимов толкнул К. и тот упал на землю, и Мирсалимов стал его пинать ногами по различным частям тела, в том числе по животу, затем стал бить одной ногой сверху по животу. Мирсалимов был агрессивен, что он говорил когда бил К., не слышал. Ему и Х, удалось оттащить и «затолкать» в машину Мирсалимова, после чего Х, отвез Мирсалимова и Сутырину домой, а он завел К. в летнюю кухню и поехал домой, с К. осталась К. Анастасия.

Показаниями свидетеля ФИО1, из которых видно, что в о время ссоры не присутствовал, на следующий день ему сообщили, что произошла драка между отцом К.П. и Мирсалимовым Р.М., после работы зашел к отцу, отец ему о драке ничего не пояснял. Вызвал фельдшера и отца увезли

- 3 -

в больницу. Ему известно, что Мирсалимов загладил перед потерпевшим вред, а именно дал деньги, в больницу отцу передавал продукты.

Показаниями свидетеля С., из которых видно, что 18 февраля 2012 года с сожителем Мирсалимовым Р.М. находились на день рождении у К.. После дня рождения, когда расходились по домам, между Мирсалимовым и К. началась драка, стала их разнимать, во время драки упала на потерпевшего К.П.

Кроме показаний потерпевшего и свидетелей, вина подсудимого также подтверждается:

Протоколом принятии устного заявления о преступлении, из которого видно, что 19 февраля 2012 года Мирсалимов Р.М. причинил К.П. телесные повреждения и его желает привлечь к уголовной ответственности ( т.1 л.д.4).

Протоколом осмотра места происшествия от 20.02.2012 года, из которого видно, что осмотрен участок местности, расположенный возле <адрес>. На данном участке местности имеется дорога, прочищенная от снега шириной 5 метров, по бокам имеются кучи снега, на дороге снег прикатан автомобилем, на дороге имеются следы обуви, несколько пятен бурого цвета, похожих на кровь (Т. 1 л.д. 6-9).

Из заключения эксперта (экспертиза по мед. документам) № 11 от 22.02.2012 года видно, что у гражданина К.П. при обращении за медицинской помощью имела место закрытая травма живота, которая включила в себя: разрыв тонкого кишечника, разлитой перитонит, инфекционно-токсический шок 3 степени. Данная травма могла возникнуть от воздействия тупого твердого предмета (предметов), при любых обстоятельствах, в том числе и при ударах ногами в область живота, согласно приказу МЗ и СР 194н от 24.04.2008 года, пункт 6.1.16 раздела 2, отнесена к критериям, характеризующий признак вреда, опасного для жизни человека. По указанному признаку, согласно правил «Определения тяжести вреда, причиненного здоровью человека» (постановление Правительства РФ №522 от 17.08.2007 года), данная травма, квалифицируется как тяжкий вред здоровью. Кроме того, у гражданина К.П. было отмечено кровоизлияние левой орбиты, которое следует считать кровоподтеком в окружности левого глаза, который образовался от воздействия тупого твердого предмета (предметов), мог образоваться при любых обстоятельствах, в том числе и при ударах ногами по лицу. Кроме того, у К.П. имела место закрытая тупая травма грудной клетки, которая включила в себя переломы 6-7-го ребер справа без смещения. Данная травма могла образоваться от воздействия тупого твердого предмета (предметов), при любых обстоятельствах, в том числе и при ударах ногами в область грудной клетки. (Т. 1 л.д. 50-53).

Протоколом допроса эксперта В. от 25.04.2012 года, в котором он показал, что в экспертизе №11 от 22.02.2012 года под словами «при любых обстоятельствах» следует считать, что телесные повреждения имеющиеся у потерпевшего К.П. могли образоваться от воздействия тупого твердого предмета с ограниченной контактирующей поверхностью. (Т. 2 л.д. 19-22).

Из заключения эксперта(дополнительная экспертиза документов) №082 от 11.04.2012 года видно, что на теле К.П. имелись телесные повреждения в виде: тупой травмы мягких тканей лица:- кровоподтек орбитальной области вокруг левого глаза, которые расцениваются как повреждения не причинившие вред здоровью человека; тупая травма грудной клетки справа:- закрытый перелом 6 и 7 ребер без смещения, которые квалифицируются как средней тяжести вред здоровью; тупая травма живота:- прободной линейный разрыв брыжеечного края тонкой кишки на удалении 150 см. от илеоцекального угла, пендикулярно оси кишки, длиной до 1,5 сантиметров. Патологическое состояние:- разлитой каловый перитонит, инфекционно-токсический

- 4 -

шок 3 степени. Данное патологическое состояние состоит в прямой причинной связи с тупой травмой живота и вызвало смертельную угрозу для жизни, данная травма квалифицируется как тяжкий вред здоровью опасный для жизни человека. Кроме того, согласно данного заключения тупая травма живота с разрывом тонкого кишечника не характерна при обстоятельствах, как показала при проведении следственного эксперимента 09.04.2012 года свидетель С., а так же как показал при проведении следственного эксперимента 10.04.2012 года потерпевший К.П. (Т. 1 л.д. 155-160).

Из заключения эксперта (дополнительная экспертиза документов) №082-1 от 24.04.2012 года видно, что на теле К.П. имелись телесные повреждения в виде: тупой травмы мягких тканей лица:- кровоподтек орбитальной области вокруг левого глаза, которые расцениваются как повреждения не причинившие вред здоровью человека; тупая травма грудной клетки справа:- закрытый перелом 6 и 7 ребер без смещения, которые квалифицируются как средней тяжести вред здоровью; тупая травма живота:- прободной линейный разрыв брыжеечного края тонкой кишки на удалении 150 см. от илеоцекального угла, пендикулярно оси кишки, длиной до 1,5 сантиметров. Патологическое состояние:- разлитой каловый перитонит, инфекционно-токсический шок 3 степени. Данное патологическое состояние состоит в прямой причинной связи с тупой травмой живота и вызвало смертельную угрозу для жизни, данная травма квалифицируется как тяжкий вред здоровью опасный для жизни человека. Кроме того, согласно данного заключения все перечисленные телесные повреждения не могли быть получены потерпевшим при обстоятельствах, как показала при проведении следственного эксперимента 09.04.2012 года свидетель С., а так же как показал при проведении следственного эксперимента 10.04.2012 года потерпевший К.П., а характерны при ударах ногами. (Т.2 л.д. 10-16)

Выше перечисленные доказательства свидетельствуют о том, что подсудимый

Мирсалимов Р.М. в ночь на 19 февраля 2012 года, на почве ревности, умышленно нанес потерпевшему К.П. удары ногами и руками по различным частям тела, причини потерпевшему тяжкий вред здоровью, опасный для жизни человека.

По Заключению судебно-психиатрической комиссии экспертов №442 от 03.04.2012 года, ФИО2, 1961 года рождения, каким-либо хроническим расстройством, слабоумием и иным болезненным состоянием психики не страдал, и не страдает в настоящее время, а является психически здоровым человеком. В применении к нему принудительных мер медицинского характера Мирсалимов Р.М. не нуждается (Т. 1 л.д. 114-116).

При таких обстоятельствах, суд полагает, что Мирсалимова Р.М.. во время инкриминируемого деяния и в настоящее время следует считать вменяемым.

Доводы защитника Куприенко М.А. о том, что поводом к совершению преступления послужило аморальное и противоправное поведение потерпевшего, не могут быть приняты судом, так как ее доводы не нашли своего подтверждения в суде.

Оценив собранные и исследованные доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Мирсалимова Р.М. ст. 111 ч.1 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого Мирсалимова Р.М., в соответствии со ст. 63 УК РФ, судом не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими наказание в соответствии со ст. 61 п. «к» УК РФ подсудимому Мирсалимову Р.М. суд признает добровольное возмещение имущественного и морального вреда потерпевшему, иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему - принесение потерпевшему извинения.

- 5 -

При назначении наказания подсудимому Мирсалимову Р.М.., на основании ст. 60 УК РФ суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, относящегося к категории тяжких преступлений, личность подсудимого, не судимого, характеризуемого по месту жительства в республике Таджикастан сельской администрацией положительно, участковым уполномоченным ОП МО МВД России «Ирбейский» положительно.

При назначении наказания суд также учитывает мнение потерпевшего, который просит подсудимого не лишать свободы.

Учитывая обстоятельства и тяжесть совершенного преступления, личность подсудимого, проживающего на территории Российской Федерации, нарушившего Федеральный Закон « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», суд полагает назначить ему наказание в виде реального лишения свободы, так как считает, что его исправление возможно в местах лишения свободы.

Суд не усматривает оснований к применению ст. ст. 64, 15 ч.6, 73 УК РФ при назначении наказания подсудимому Мирсалимову Р.М.

В соответствии со ст. 1064 ГК РФ иск прокурора в интересах Российской Федерации подлежит удовлетворению в полном объеме. Требования иска в таком размере подсудимый Мирсалимов Р.М. признал.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307,308,309 УПК РФ

Суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать ФИО2 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.1 УК РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде лишения свободы на срок 2 (два) года.

Наказание Мирсалимову Р.М. отбывать в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания исчислять с 25 июня 2012 года, зачесть в срок отбытия наказания Мирсалимову Р.М. период содержания под стражей с 20.02.2012 года по 24.06.2012 года.

Меру пресечения Мирсалимову Р.М. заключение под стражей отменить по вступлении приговора в законную силу.

Взыскать с Мирсалимова Р.М. в пользу Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования ущерб в виде затрат на лечение потерпевшего в сумме 71 576 (семьдесят одна тысяча пятьсот семьдесят шесть) рублей 34 копейки.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня провозглашения, с подачей жалобы через Саянский районный суд. А осужденным Мирсалимовым Р.М., содержащимся под стражей, в тот же срок, со дня вручения ему копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, о чем он должен указать в своей кассационной жалобе.

Судья