о признании недействительным решения общего собрания членов ЖСК



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 ноября 2010 года г. Москва

Савёловский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Герасимовой С.В., при секретаре Безбородовой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5455/10 по иску Мережко Виктора Ивановича, Огановой Любови Александровны к ЖСК «Драматург» о признании недействительным решения общего собрания членов ЖСК «Драматург» от 23.03.2010 г.,

Установил:

Истцы - члены ЖСК «Драматург» Мережко В.И. и Оганова Л.А. обратились в суд с иском к ЖСК «Драматург» об обжаловании решений общего собрания от 23.03.2010 года. В обоснование своих требований сослались на следующее. 23 марта 2010 года состоялось отчетно-перевыборное собрание членов ЖСК «Драматург» с повесткой дня: отчет правления, отчет ревизионной комиссии, прием новых членов ЖСК, выборы нового состава правления. По итогам собрания был составлен протокол, в котором отражены результаты рассмотрения вопросов, вынесенных на его обсуждение. По мнению Истцов, собрание проведено с нарушениями положений действующего Устава ЖСК «Драматург». Из протокола собрания следует, что ни по одному из вопросов, рассмотренных на собрании, решения приняты не были. В протоколе отсутствуют необходимые для протокола разделы: «слушали», «постановили», «голосовали», «за», «против», «воздержались», отсутствуют внятные данные о результатах голосования по всем обсуждаемым вопросам. В ходе собрания не дана оценка работы правления, не утвержден акт ревизионной комиссии, отсутствуют фамилии лиц, принимаемых в члены ЖСК «Драматург». Перед обсуждением вопроса о выборе нового состава правления было установлено, что в зале присутствует только 53 члена ЖСК, сколько у них имелось доверенностей, неизвестно. В новый состав правления включены лица, не являющиеся членами ЖСК. Истцы считают, что при проведении общего собрания членов ЖСК «Драматург» нарушены п.п. 13.2, 13.3, 13.10,13.13 Устава ЖСК, ст.ст. 117, 118,121 ЖК РФ.

В судебном заседании представитель истцов по доверенности ФИО4 исковые требования поддержал.

Представитель истца Огановой Л.А. по доверенности ФИО5 исковые требования поддержал.

Представители ответчика по доверенности ФИО6, председатель правления ЖСК «Драматург» Лебедев И.И. в судебном заседании исковые требования не признали, представили письменный отзыв на иск.

Третье лицо - ИФНС № г. Москвы в судебное заседание не явилось, о дате и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 116 ЖК РФ высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.

Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Согласно ст. 117 ЖК РФ общее собрание членов жилищного кооператива является правомочным, если на нем присутствует более пятидесяти процентов членов кооператива. Решение общего собрания членов жилищного кооператива считается принятым при условии, если за него проголосовало более половины членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании, а по вопросам, указанным в уставе жилищного кооператива - более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствовавших на таком общем собрании.

Решение общего собрания членов жилищного кооператива, принятое в установленном порядке, является обязательным для всех членов жилищного кооператива.

Общее собрание членов жилищного кооператива избирает органы управления жилищного кооператива и органы контроля за его деятельностью.

Решение общего собрания членов жилищного кооператива оформляется протоколом.

Согласно п.п. 13.10, 13.13 Устава ЖСК «Драматург» при выборах состава правления общее число голосов, отданных «за», должно быть не менее 50% от общего числа членов ЖСК.

Согласно п. 13.2 Устава ЖСК «Драматург» уведомление о проведении Общего собрания ЖСК направляется в письменной форме и вручается каждому члену ЖСК под расписку либо путем почтового отправления.

Как установлено судом, 23 марта 2010 года состоялось отчетно-предвыборное собрание членов ЖСК «Драматург» с повесткой дня: отчет правления, отчет ревизионной комиссии, прием новых членов ЖСК, выборы нового состава правления.

Согласно протоколу общего собрания членов кооператива ЖСК «Драматург» от 23 марта 2010 года на собрании присутствовало из 204 членов ЖСК 120 членов ЖСК, из них по доверенности 50 членов ЖСК. Собрание проводилось под председательством ФИО8 при секретаре ФИО9 (л.д. 54-59).

Перед обсуждением вопроса о выборе нового состава правления в зале для голосования осталось 53 члена ЖСК, сколько у них имелось доверенностей не установлено (л.д.58).

При рассмотрении дела представителем ответчика был представлен список жильцов, являющихся членами ЖСК «Драматург», из которого усматривается, что членов ЖСК всего 198 человек.

Также представителем ответчика были представлены копии списков владельцев квартир ЖСК «Драматург» для проведения общего отчетно-перевыборного собрания 23 марта 2010 года, однако подлинник данного списка и доверенностей суду представлено не было, в связи с чем суд лишен возможности определить количественный состав присутствующих членов ЖСК на собрании.

Как показал представитель ответчика в начале собрания, кворум имелся, этого достаточно для проведения собрания, решения по тем пунктам его повестки, которые требовали голосования, было принято требуемым числом голосов, некоторые вопросы были сняты с голосования. При голосовании по выборам правления и ревизионной комиссии присутствовало 60 членов ЖСК. Членам ЖСК не направлялось письменных уведомлений о проведении собрания, о проведении собрания было вывешено объявление. Ни Устав ЖСК «Драматург», ни ЖК РФ не содержат нормы права, позволяющие члену ЖСК обжаловать решение общего собрания.

Представитель Огановой Л.А. по доверенности ФИО5 сообщил суду о том, что присутствовал до окончания собрания, имел 8 доверенностей и за указанный состав правления не голосовал, при проведении голосования необходимого кворума не было.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений. Ответчик не привел суду доказательств, подтверждающих наличие кворума на общем собрании членов ЖСК «Драматург» 23.03.2010г.; не объяснил, на каком основании они включили в состав правления не членов ЖСК; почему в протоколе общего собрания ни по одному из вопросов повестки дня не было принято решение; почему в протоколе не приведены результаты голосования; какое количество членов ЖСК входят в ЖСК «Драматург» (в протоколе 204 члена, в списке, приобщенном судом к материалам дела, ­197).

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что при проведении 23 марта 2010 года отчетно-предвыборного собрания членов ЖСК «Драматург» ответчиком нарушен порядок принятия решения общим собранием членов ЖСК «Драматург», предусмотренный ст. 117 ЖК РФ, п.13.13 Устава ЖСК «Драматург», а именно при проведении голосования отсутствовало необходимое количество членов ЖСК.

Суд не может согласиться с мнением ответчика о том, что член ЖСК не имеет права оспаривать решение собрания, поскольку ни ЖК РФ, ни Устав ЖСК «Драматург» не содержат такой нормы. Любое решение общего собрания членов ЖСК касается прав и обязанностей его членов, поскольку в силу ч.2 ст.117 ЖК РФ является обязательным для исполнения всеми членами ЖСК.

При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования Мережко В.И и Огановой Л.А. подлежат удовлетворению.

В силу ст.98 ГПК РФ с ответчика также подлежит взысканию в пользу истца понесенные

истцом расходы по госпошлине в сумме 200 рублей

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Признать решения, принятые общим собранием членов ЖСК «Драматург» от 23 марта 2010 года, оформленные протоколом общего собрания ЖСК «Драматург» от 23 марта 2010 года, недействительными.

Взыскать с ЖСК «Драматург» в пользу Огановой Л.А. в возврат госпошлины в размере 200 рублей

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней через

Савеловский районный суд.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200