РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 мая 2011 года Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Герасимовой С.В. при секретаре Манько А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-535/11 по искам Карулиной М.А., Архипова А.А., Сакович Т.А., Дурневой С.А., Муслимовой Н.Д., Толстовой Г.Н., Должиковой С.В., Изакова Р.В., Солнце У.Я., Лежневой В.А., Альшаник В.М., Адодина А.М. к командиру войсковой части №, войсковой части №, Министерству обороны РФ о взыскании денежного поощрения, премии. УСТАНОВИЛ: Первоначально истец Карулина М.А. обратились в суд с иском к ответчику - командиру войсковой части № об обязании выплатить денежное поощрение, премии за сложность, напряженность и особый режим работы за апрель, май, июнь 2010 года в размере согласно приказов Начальника № ВП МО РФ. С аналогичными исковыми требованиями в суд обратились истцы Архипова А.А., Сакович Т.А., Дурневой С.А., Муслимовой Н.Д., Толстовой Г.Н., Должиковой С.В., Изакова Р.В., Солнце У.Я., Лежневой В.А., Альшаник В.М., Адодина А.М. Судебными определениями от 16 декабря 2010 года, 28 марта 2011 года гражданские дела были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения. Определением суда от 07 февраля 2011 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены войсковая часть №, Министерство обороны РФ. В ходе рассмотрения дела истцы Карулиной М.А., Архипова А.А., Сакович Т.А., Дурневой С.А., Муслимовой Н.Д., Толстовой Г.Н., Должиковой С.В., Изакова Р.В., Солнце У.Я., Лежневой В.А., Альшаник В.М., Адодина А.М. предъявили суду заявление об увеличении исковых требований. Указанные заявление определением суда 07 февраля 2011 года приняты к производству в рамках настоящего дела. Свои требования истцы мотивировали тем, что работают в № военном представительстве. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 г. № 583 « О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений и федеральных органов исполнительной власти» гражданскому персоналу военных представительств предусмотрены выплаты стимулирующего характера. На основании статей Трудового кодекса РФ и Коллективного договора с января 2010 года ежемесячно издавались приказы начальника № ВП МО РФ « О выплате денежных премий гражданскому персоналу ВП» - надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы. До 01 апреля 2010 года премия выплачивалась гражданскому персоналу № ВП МО РФ своевременно. С апреля 2010 года выплата премии прекратилась. В судебное заседание истцы Архипова А.А., Сакович Т.А., Дурневой С.А., Муслимовой Н.Д., Толстовой Г.Н., Должиковой С.В., Солнце У.Я., Лежневой В.А., Альшаник В.М., Адодина А.М. явились, исковые требования поддержали. Истец Изаков Р.В. в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ответчик командир войсковой части № ФИО8 в судебное заседание явился, ранее представил суду в письменном виде возражения на иски. Просил применить срок исковой давности. Представитель ответчика войсковой части 22280 по доверенности ФИО9 в судебное заседание явился, ранее представил суду в письменном виде возражения на иски. Просил применить срок исковой давности. Ответчик - Министерство обороны РФ в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее представил в суд письменный отзыв на иск. Суд, выслушав истцов, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено судом, истец Карулина М.А. работает в № военное представительство МО РФ в должности <данные изъяты>, что подтверждается копией трудового договора. Истцы Архипова А.А., Толстова Г.Н., Адодин А.М. работают в № военное представительство МО РФ в должностях <данные изъяты>, что подтверждается копиями трудовых договоров. Истцы Сакович Т.А., Должикова С.В., Дурнева С.А., Солнце У.Я., Муслимова Н.Д., Изакова Р.В. работают в № военное представительство МО РФ в должностях <данные изъяты>, что подтверждается копиями трудовых договоров. Истец Лежнева В.А. работает в № военное представительство МО РФ в должности <данные изъяты>, что подтверждается копиями трудовых договоров. Истец Альшаник В.М. работает в № военное представительство МО РФ в должности <данные изъяты>, что подтверждается копией трудового договора. Согласно трудовым договорам истцом работником устанавливается должностной оклад, надбавки, состоящие из: выплат стимулирующего характера (за сложность, напряженность и специальный режим работы по приказу МО РФ от 10.11.2008 г. № 555), за выслугу лет, за допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. В соответствии с п.1.1 Положения об оплате труда работников 1653 ВП МО РФ ( приложение № к коллективному договору № ВП МО РФ) оплата труда работников производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. № 555. В соответствии со ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Согласно ч.1 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Приказом Министра обороны Российской Федерации 2008 года № 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583» регулируется оплата труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Согласно подпункта «б» пункта 2 вышеуказанного приказа начальники (руководители) Вооруженных Сил обязаны осуществлять связанные с реализацией настоящего приказа расходы на выплату заработной платы гражданскому персоналу подчиненных бюджетных учреждений и воинских частей в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, доведенных на эти цели до получателей бюджетных средств распорядителями средств федерального бюджета. Пунктом 12 указанного приказа предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. Согласно подпункта «в» пункта 5 приложения № к приказу Министра обороны Российской Федерации 2008 года № 555 в расчет годового фонда оплаты труда не включаются суммы, выплаченные за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и другие выплаты компенсационного характера, выплачиваемые за счет экономии годового фонда оплаты труда. В судебном заседании представители ответчиков указали, что в начале бюджетного года заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе издается директива об организации работы по утверждению контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций ВС РФ. Указанная работа в 2010 году в Вооруженных Силах Российской Федерации организована в соответствии с директивой заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе от 10 февраля 2010 г. № ДЗ-2. Департаментом социальных гарантий Министерства обороны РФ ежеквартально доводятся контрольные суммы заработной платы гражданского персонала на 2010 год. Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЭ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» средства на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ предусмотрены исходя из количества фактически укомплектованных должностей гражданского персонала, в связи с чем экономии бюджетных средств, которую можно направить на выплату премии гражданскому персоналу воинских частей и бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, не имелось. Также указали, что истцами пропущен срок для обращения в суд, установленный ст. 392 ТК РФ. Согласно представленным ответчиками справке ответчика войсковой части №, письма Министерства обороны РФ от 08.04.2011 г. № 182/2/1/578 работа по распределению, утверждению и доведению контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций в Вооруженных Силах Российской Федерации организована в 2010 и 2011 г.г. в соответствии с директивами заместителя Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе от 10 февраля 2010 г. № ДЗ-2 «Об организации работы по утверждению контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, содержащегося за счет средств федерального бюджета, на январь-март 2010 г.» и заместителя Министра обороны Российской Федерации от 14 января 2011 г. № ДЗ-1 «Об организации работы по утверждению контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, на 2011 год». Федеральным бюджетным учреждением - войсковая часть № до 190 финансового отдела военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (филиал - войсковая часть № ФБУ - войсковая часть №) доводились контрольные суммы фондов заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении и предельная их численность. Доведенные 12 августа 2010 г. (исх. №) контрольные суммы фондов заработной платы являются утвержденными годовыми фондами оплаты труда гражданского персонала на 2010 год, письмом ФБУ - войсковая часть № от 10 марта 2011 г. (исх. №) доведены контрольные суммы фондов заработной платы гражданского персонала на январь-март 2011 г., которые также являются квартал 2011 года, должны быть распределены и доведены до военных представительств руководителем филиала - войсковая часть № ФБУ - войсковая часть №. Фонд оплаты труда гражданского персонала № военного представительства Министерства обороны Российской Федерации на 2010 год на штатную численность составил 14218,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований на выплату заработной платы по фактически укомплектованным должностям доведены в сумме 10261,2 тыс. рублей. По информации Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 4 мая 2010 г. Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. № 308-ФЭ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» средства на оплату труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ предусмотрены исходя из количества фактически укомплектованных должностей гражданского персонала. Решений о премировании гражданского персонала войсковой части № Министром обороны РФ не принималось. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истцов о взыскании с ответчиков об обязании выплатить денежное поощрение, премии за сложность, напряженность и особый режим работы за апрель, май, июнь 2010 года удовлетворению не подлежат. Кроме того, представители ответчиков судебном заседании указали, что истцами Архипова А.А., Сакович Т.А., Дурневой С.А., Должиковой С.В., Лежневой В.А., Альшаник В.М., Адодина А.М., Карулиной М.А. пропущен срок исковой давности, установленный 392 ТК РФ. Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. Истцы Карулина М.А., Лежнева В.А. согласно отметке на почтовых конвертах обратились в суд с указанным иском 07 сентября 2010 года. Истцы Дурнева С.А., Сакович Т.А., Альшаник В.М., Адодин А.М. обратились в суд с иском 06 сентября 2010 года. Истцы Архипов А.А., Должикова С.В. обратились в суд в суд с иском 02 сентября 2010 года. Таким образом, исковые требования об обязании ответчиков выплатить денежное поощрение, премии за сложность, напряженность и особый режим работы за апрель, май, июнь 2010 года предъявлены истцами в суд с пропуском срока исковой давности Какой-либо уважительной причины пропуска срока давности истцом не заявлено, а судом не усматривается. При таких обстоятельствах в силу ч.2 ст.199 ГК РФ истечение срока давности по данным требованиям, о применении которой заявлено ответчиком, является основания к вынесению судом решения об отказе в иске. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ В удовлетворении исковых требований Карулиной М.А., Архипова А.А., Сакович Т.А., Дурневой С.А., Муслимовой Н.Д., Толстовой Г.Н., Должиковой С.В., Изакова Р.В., Солнце У.Я., Лежневой В.А., Альшаник В.М., Адодина А.М. к командиру войсковой части №, войсковой части №, Министерству обороны РФ о взыскании денежного поощрения, премии - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья