Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 01 ноября 2010 года Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Герасимовой С.В., при секретаре Соловьевой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6127/10 по иску Медведенко Б.Е. к ООО «Почта Сервис» о взыскании денежных призов УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании денежных призов, мотивируя свои требования тем, что он более восьми лет пользуется услугами ответчика и делает заказы по каталогам «На дом». 16 ноября 2008 года он получил от директора фирмы по проведению маркетинговых акций «На дом» письмо, в котором указывалось, что он является единственным в России, выигравшим 1500000 рублей, также в письме указывалось, что ему было направлено дважды извещение о выигрыше в письменной форме от 03.10.2008 года и от 19.10.2008 года, однако истец данных писем не получал, а получил последнее письмо 16.11.2008 года, датированное 05 ноября 2008 года. По правилам маркетинговой акции он оплатил заказ на сумму 1827 рублей и отправил его заказным письмом с уведомлением авиапочтой. Обратное уведомление истец получил 01.12.2008 года, в котором стояла отметка о получении дирекцией по проведению маркетинговых акций «На дом» датированная 21.11.2008 годом. Затем дважды обращался в указанную фирму за разъяснениями, но ответа не получил, не получил также оплаченный товар. Истец в судебное заседание не явился о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, указывая, что истец действительно участвовал в проводимых ответчиком маркетинговых акциях, однако победителем признан не был, представил суду письменные возражения на иск, которые поддержал в судебном заседании. Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, выслушав стороны в судебных прениях, суд приходит к следующему. Судом установлено, что в период с 01 октября 2008 года по 30 декабря 2008 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1500000 руб. В период с 01 октября 2008 года по 27 февраля 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 450000 руб. В период с 01 октября 2008 года по 27 февраля 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1500000 руб. В период с 18 февраля 2008 года по 29 декабря 2008 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1200000 руб. В период с 01 декабря 2008 года по 30 апреля 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1000000 руб. В период с 01 декабря 2008 года по 31 августа 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 300000 руб. В период с 18 марта 2009 года по 31 августа 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 400000 руб. В период с 01 апреля 2009 года по 30 июля 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1000000 руб. В период с 23 марта 2009 года по 28 декабря 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1200000 руб. В период с 01 августа 2009 года по 28 февраля 2010 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 400000 руб. В период с 01 июля 2009 года по 30 ноября 2009 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1000000 руб. В период с 01 августа 2009 года по 31 января 2010 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 600000 руб. В период с 20 июля 2009 года по 12 февраля 2010 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1350000 руб. В период с 01 ноября 2009 года по 30 января 2010 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1500000 руб. В период с 15 января 2010 года по 20 июля 2010 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 550000 руб. В период с 15 января 2010 года по 01 июля 2010 года 000 «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 1000000 руб. Целью проведения маркетинговых акций являлось продвижение новых товаров по каталогам. В рамках этой акции клиентам, приглашенных к участию, были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера с условиями акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров. Согласно Уставу 000 «Почта Сервис» к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги. Как следует из искового заявления истец в рамках проводимых акции выполнил условия для участия в акции, в результате чего получил уведомление от ответчика о том, что стал победителем акций и выиграл денежный приз, однако до настоящего времени перечисление денежных средств не произведено. Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика пояснил, что истцу действительно было предложено принять участие в вышеуказанных маркетинговых акциях с главным призом и дополнительной денежной премией. 000 «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа. Истец являлся участником маркетинговых акции, заказав товары в период проведения акции: с 01 октября 2008 года по 30 декабря 2008 года на общую суммы 4528 рублей; с 01 октября 2008 года по 27 февраля 2009 года на общую суммы 5190 рублей; с 01 октября 2008 года по 27 февраля 2009 года на общую сумму 1429 рублей; с 18 февраля 2008 года по 29 декабря 2008 года на общую сумму 877 рублей; с 01 декабря 2008 года по 30 апреля 2009 года на общую сумму 3671 рублей; с 01 декабря 2008 года по 31 августа 2009 года на общую сумму 5382 рубля с 18 марта 2009 года по 31 августа 2009 года на общую сумму 2795 рублей с 01 апреля 2009 года по 30 июля 2009 года на общую сумму 1548 рублей с 23 марта 2009 года по 28 декабря 2009 года на общую сумму 4731 рубль с 01 августа 2009 года по 28 февраля 2010 года на общую сумму 1848 рублей с 01 июля 2009 года по 30 ноября 2009 года на общую сумму 3055 рублей с 01 августа 2009 года по 31 января 2010 года на общую сумму 2796 рублей с 20 июля 2009 года по 12 февраля 2010 года на общую сумму 5888 рублей Из содержания Условий проведения маркетинговых акции следует, что получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин «победитель» означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа, хотя бы одного товара из предложенного каталога фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза. Как видно из представленных представителем ответчиком документов обладателями денежных призов по маркетинговым акциям, проводимым в указанные периоды стали: с 01 октября 2008 года по 30 декабря 2008 года- ФИО5, который приобрел товар на сумму 19538 рублей; с 01 октября 2008 года по 27 февраля 2009 года - ФИО6, которая приобрела товар на сумму 73070 рублей; с 01 октября 2008 года по 27 февраля 2009 года– ФИО7, которая приобрела товар на сумму 24078 рублей; с 18 февраля 2008 года по 29 декабря 2008 года - ФИО8, приобретший товар на сумму 51295 рублей; с 01 декабря 2008 года по 30 апреля 2009 года - ФИО9, приобретший товар на сумму с 18 марта 2009 года по 31 августа 2009 года - ФИО10, который приобрел товар на сумму 85362 рубля; с 01 апреля 2009 года по 30 июля 2009 года – ФИО11, еоторая приобрела товар на сумму 26414 рублей; с 23 марта 2009 года по 28 декабря 2009 года - ФИО1, приобретшая товар на сумму 15484 рубля; с 01 августа 2009 года по 28 февраля 2010 года – ФИО12, приобретшая товар на сумму 116348 рублей; с 01 июля 2009 года по 30 ноября 2009 года - ФИО13, приобретший товар на сумму 1848 рублей; с 01 августа 2009 года по 31 января 2010 года– ФИО14, приобретшая товар на сумму 21409 рублей; с 20 июля 2009 года по 12 февраля 2010 года – ФИО15, приобретшая товар на сумму 30123 рублей. Победители маркетинговых акций ООО «Почто Сервис», проходящих в период с 15.01.2010 года по 20.07.2010 года, определялись в финале, состоявшемся 20.07.2010 года. Таким образом, победители маркетинговой акции были выбраны соответствии с утвержденными внутренними нормативными актами. Решения комиссии о выборе победителей маркетинговой акции никем оспорены и не признаны недействительными. Доводы истца о том, что им полностью исполнены условия, заявленные для участия в акции, не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку как указано выше, победитель определяется согласно условиям проведения маркетинговой акции. С указанными условиями истец была ознакомлен, что следует из искового заявления. Кроме того, ссылка истца на то, что он был объявлен победителем также не может быть принята судом, поскольку вышеуказанными условиями регламентировано, что победитель - это клиент, выбранный среди других клиентов для участия в акции. Ссылки истца на полученные от ответчика писем в которых истец, якобы, признан главным победителем акции, и которые, по мнению, являются основанием для взыскания в пользу истцы денежных средств приняты судом во внимание быть не могут, поскольку эти сообщения не являются ни финансовыми документами, в соответствии с которыми возможно получение денежных средств, ни документами, на основании которых могло бы возникнуть у истца право собственности на денежные средства. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежат в связи с этим, удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: В удовлетворении иска Медведенко Б.Е. к ООО «Почта Сервис» о взыскании денежных призов - отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>я