РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 7 июня 2011 года Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э. при секретаре Юсько Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 3401/11 по иску Лукманова Нухкади Лукмановича к ООО «Почта Сервис», ЗАО «Издательский Дом «Комсомольская правда» о взыскании денежных средств, установил: Истец обратился в суд с иском к ответчикам о взыскании с ответчиков солидарно в его пользу денежной суммы в размере 600000 руб., а также государственной пошлины в федеральный бюджет, мотивируя свои требования тем, что в газете «Комсомольская правда» за 20-27 января 2011 года был объявлен чемпионат, согласно условий которого необходимо было угадать три ключевые слова. Истец условия выполнил, слова угадал, о чем уведомил организаторов конкурса по телефону. Через несколько дней истцу пришло уведомление о выигрыше им 600000 руб. Одновременно от истца потребовали оплаты заказа, истец отказался от заказов и полагает, что ему обязаны выплатить денежные средства. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом. Представитель ответчика ООО «Почта Сервис» по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ранее представил суду письменные возражения на иск, которые поддержал в судебном заседании. Представитель ЗАО «Издательский Дом «Комсомольская правда» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ранее представил суду письменные возражения на иск, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, огласив письменные возражения представителя ЗАО «Издательский Дом «Комсомольская правда» и письменные объяснения истца по поданным ответчиками возражениям, суд приходит к следующему. Судом установлено, что в газете «Комсомольская правда» в №-т (25624-т) от 20-27 января 2011 года было размещено рекламное объявление маркетинговой акции, условия проведения которой были размещены в нижней части рекламного объявления. Согласно данным условиям необходимо было разгадать три ключевые слова и получить 600000 руб. Как следует из материалов дела, рекламное объявление маркетинговой акции было размещено ЗАО «ИД «Комсомольская правда» на основании гарантийного письма ООО «ЭйСиДжи», которое действовало в интересах рекламодателя ООО «Почта Сервис». Таким образом, ЗАО «ИД «Комсомольская правда» являлась в возникших правоотношениях рекламораспространителем, рекламный модуль не изготавливало. Положениями п. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение определенных требований, прямо предусмотренных в законе, тогда как за содержание рекламы маркетинговой акции рекламораспространитель ответственности нести не может. При таких обстоятельствах суд находит исковые требования истца, адресованные к ЗАО «ИД «Комсомольская правда», не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению. Не находит суд оснований и для удовлетворения исковых требований, предъявленных к ООО «Почта Сервис». Согласно Уставу ООО «Почта Сервис» к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги. С целью поддержания интереса к товарам и способствованию реализации товаров ООО «Почта Сервис» распространяет рекламу, в том числе и в средствах массовой информации, одновременно Общество проводит стимулирующие мероприятия. В период с 27 декабря 2010 года по 1 июня 2011 года ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 600 000 руб. Целью проведения маркетинговых акций являлось продвижение новых товаров по каталогам. В рамках этой акции клиентам, приглашенных к участию, были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера с условиями акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров. Однако истец условия маркетинговой акции не выполнил, никаких товаров у ответчика он не заказывал, что следует также из содержания искового заявления. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Поскольку ответчик не принимал на себя обязательств по выплате истцу денежных средств, условия акции истцом соблюдены не были, то суд находит исковые требования не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими, в связи с этим, удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Лукманова Нухкади Лукмановича к ООО «Почта Сервис», ЗАО «Издательский Дом «Комсомольская правда» о взыскании денежных средств отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней. Судья