о возмещении материального и морального ущерба



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

3 мая 2011 года Савеловский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э.

при секретаре Юсько Н.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2878/11

по иску Медведевой Алевтины Сергеевны к ООО «Почта Сервис» о возмещении материального и морального ущерба,

установил:

Истица обратилась с иском к ответчику о взыскании с ответчика материального и морального вреда в размере 1000000 руб., о запрете ответчику осуществлять торговлю товарами по почте, обязать ответчика предлагать покупателям только выполнимые сделки с указанием условий проведения маркетинговых акций, мотивируя свои требования тем, что она являлась участником маркетинговой акции, проводимой ответчиком, осуществляла заказ товаров, однако денежный приз ей так и не был передан, что причинило истице материальный и моральный вред.

Истица в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ранее представил суду письменные возражения на иск, которые поддержал в настоящем судебном заседании.

Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам (дистанционным способом); маркетинговые услуги и т.д.

В различные периоды ответчиком проводятся маркетинговые акции, с различным призовым фондом.

Как следует из искового заявления, истица принимала участие в маркетинговых акциях, проводимых ответчиком, осуществляла заказы товаров, однако обещанные призы не получила. 14.06.2010 года истица сделала заказ на сумму 1647 руб. 13.07.2010 года получила посылку с половиной заказа, вместо приза и дорогих подарков, в посылку был вложен новый конверт с обещаниями нового уже выигранного приза 400000 руб. и сувенирная тарелочка под лимон. 17.07.2010 г. истица получила от ответчика письмо с требованием оплатить 200 руб. после чего ей будет выслана вторая часть заказа. По мнению истицы, условия акции ею выполнены в полном объеме.

Как пояснил представитель ответчика и следует из письменного отзыва на иск, в рамках маркетинговых акций истцу были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции. ООО «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа.

Как следует из материалов дела, обладатели денежных призов, согласно выше указанных условий, определяются в финале маркетинговых акций, решением специальной комиссии.

Медведева А.С. являлась участником указанной маркетинговой акции, заказав товары на общую сумму 1248 руб.

Из содержания Условий проведения маркетинговой акции следует, что получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин «победитель» означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа хотя бы одного товара из предложенного каталога фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза.

Согласно п. 3.1.1 Правил проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором ООО «Почта Сервис» 01.08.2010г.., обладателем главного приза признается клиент, сделавший и оплативший заказ на наибольшую сумму, при условии, отсутствия возврата товара клиентом по данной акции и не получения в прошлом главных призов в других Акциях, производимых компанией.

Как видно из содержания решения комиссии № ПС – от 01.07.2010 года о выборе победителей в маркетинговой акции с 15.01.2010 года по 01.07.2010 года, обладателем главного денежного приза в сумме 1000 000 руб. стал клиент сделавший заказ на сумму 35943 руб., тогда как истица осуществила заказ на сумму 1248 руб.

Таким образом, победители маркетинговой акции были выбраны в соответствии с утвержденными внутренними нормативными актами.

Доводы истца о том, что сам по себе факт заказа товаров и направление необходимой документации в адрес ответчика является основанием для получения денежного приза не основаны на условиях акции и Правилах ее проведения, в связи с чем положены в основу принятого судебного решения быть не могут. Более того, как было указано судом выше, условиями акции было предусмотрено, что обладатель главного денежного приза будет определен в финале акции.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Истицей не представлено суду доказательств причинения ей действиями ответчика материального ущерба и морального вреда.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования Медведевой А.С. не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими, в связи с этим, удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Медведевой Алевтины Сергеевны к ООО «Почта Сервис» о возмещении морального и материального ущерба отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней.

Судья