РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 мая 2011 года город Москва Савеловский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Адамовой Т.Ю., при секретаре Шевандиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3514/11 по иску Государственного учреждения города Москвы «Инженерная служба района Беговой» и Довгаль Виктора Викторовича к ТСЖ «Расковой <данные изъяты>», Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г.Москве о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании ТСЖ, признании недействительным решения о государственной регистрации ТСЖ, Установил: Истцы Государственное учреждение города Москвы «Инженерная служба района Беговой», Довгаль В.В. обратились в суд с иском к ТСЖ «Расковой 24А», Межрайонной инспекции ФНС России № 46 по г.Москве о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о создании ТСЖ, признании недействительной государственной регистрации ТСЖ, мотивируя свои требования тем, что 16.02.2009 г. МИФНС № 46 по г.Москве было зарегистрировано ТСЖ «Расковой <данные изъяты>», расположенное в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>. После регистрации товарищества собственников жилья истец, согласно Распоряжения правительства Москвы № 1040-РП от 14.05.2008 г., являясь уполномоченной правительством Москвы организацией по представлению интересов города Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, провел проверку создания товарищества собственников жилья. В результате проверки выявлены нарушения в порядке создания ТСЖ. Данное ТСЖ создано путем проведения общего собрания собственников помещений в форме заочного голосования. В нарушение ст.45, 48, 136 ЖК РФ собственники помещений не были уведомлены о его проведении ни одним из способов, предусмотренных ЖК РФ, сообщение о его проведении собственникам под роспись не вручалось, в помещениях дома, доступном для всех собственников помещений не размещалось. В связи с тем, что порядок создания ТСЖ не был соблюден, истцы полагают, что решение о создании этого юридического лица не могло являться основанием для государственной регистрации, следовательно, решение МИФНС России № 46 по г.Москве от 16.02.2009 г. не соответствует закону и нарушает права и охраняемые законом интересы собственников помещений в многоквартирном доме. Представитель истцов по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Представитель ответчика ТСЖ «Расковой <данные изъяты>» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, документов, подтверждающих соблюдение установленной законом процедуры проведения общего собрания и создания ТСЖ не представил. ФИО4, являющаяся председателем правления ТСЖ «Расковой <данные изъяты>», представила ходатайство о рассмотрении искового заявления в ее отсутствии. Межрайонная инспекция ФНС России № 46 по г.Москва в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ранее представила отзыв на иск в письменном виде. Третьи лица ДЖПиЖФ г.Москвы, Северное территориальное агентство Департамента имущества г. Москвы в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель Северного территориального агентство Департамента имущества г. Москвы представил отзыв на иск в письменном виде, указав, что нарушений голосования за создание ТСЖ в части нежилых помещений не было, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, ДЖПиЖФ г.Москвы никаких возражений на иск не представил. Выслушав представителя истцов, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст.136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Порядок созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме установлен ст.ст.45-48 ЖК РФ. Согласно ст. 45 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. 4. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме. 5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: 1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; 2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); 3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; 4) повестка дня данного собрания; 5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что ими вывешивалось сообщение о проведении общего собрания или направлялись уведомления о его проведении каждому собственнику многоквартирного дома. В связи с отсутствием данного сообщения не представляется возможным определить по какой форме было решено провести собрание (по очной или заочной) и повестку дня данного собрания, так же как и время его проведения. В соответствии со ст. 46 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме. 2. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня данного собрания, а также изменять повестку дня данного собрания. В силу ст. 47 ЖК РФ, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования - передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. 2. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. 3. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны: 1) сведения о лице, участвующем в голосовании; 2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме; 3) решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками "за", "против" или "воздержался". Ответчиком в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих наличие кворума на собрании. Как установлено судом, в МИФНС № 46 по Москве было подано заявление о государственной регистрации юридического лица при создании – ТСЖ «Расковой 24А». К заявлению были приложены необходимые в соответствии с Федеральным Законом РФ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документы для государственной регистрации юридического лица: решение о создании ТСЖ «Расковой <данные изъяты>», устав ТСЖ, документы об уплате госпошлины. МИФНС № 46 по Москве, рассмотрев документы, представленные для государственной регистрации юридического лица, 16.02.2009 г. приняла решение о государственной регистрации юридического лица ТСЖ «Расковой <данные изъяты>» (ОГРН №). Согласно протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>, проведенного в форме заочного голосования, составленного 19.01.2009 г., послужившего основанием для государственной регистрации юридического лица ТСЖ «Расковой <данные изъяты>» следует, что в период с 22.12.2008 г. по 18.01.2009 г. в данном многоквартирном доме проводилось общее собрание собственников в форме заочного голосования, за указанное время, было подано 46 решения собственников, что составляет 60,95% голосов от общего числа голосов собственников помещений. На указанном собрании по результатам голосования принято решение о создании ТСЖ в многоквартирном доме по указанному адресу, утверждении его наименования ТСЖ «Расковой <данные изъяты>», выборе соответствующего способа управления домом, утверждении Устава ТСЖ, выборе Правления, председателя Правления ТСЖ (ФИО4), выборе ревизора ТСЖ, поручении проведения государственной регистрации ТСЖ ФИО4 Истцы указывают, что собственники не были уведомлены о проведении общего собрания ни одним из предусмотренных законом способов. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений. В силу ч. 2 ст. 150 ГПК РФ непредставление ответчиком доказательств и возражений в установленный судьей срок не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам. Согласно ч. 1 ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Ответчиком в нарушение требований ст.56 ГПК РФ никаких доказательств в подтверждение соблюдения процедуры проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме суду не представлено. Так, ответчиком не представлено никаких доказательств наличия полномочий у лица – инициатора проведения собраний на проведение такого собрания, поскольку доказательств того, что собрание было собрано по инициативе кого-либо из собственников помещений в данном доме не имеется. Суду не представлено текста уведомления о проведении данного собрания, содержащего предусмотренные ст.45 ЖК РФ обязательные сведения: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Не представлено также доказательств рассылки уведомлений о проведении собрания. Не представлено суду и ни одного решения собственника помещения в данном доме, принявшего участие в данном собрании, протоколов счетной комиссии, документов, подтверждающих полномочия лица, собиравшего соответствующие решения, проводившего соответствующий подсчет голосов. Таким образом, информация, содержащаяся в протоколе N 1 относительно результатов голосования и количества лиц, в нем участвовавших, является недостоверной, т.к. никакими доказательствами не подтверждена. С учетом приведенных выше обстоятельств суд приходит к выводу о том, что общее собрание проведено с существенными нарушениями требований Жилищного Кодекса РФ, так как порядок созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, не соответствует требованиям статьи 45-48 ЖК РФ. Доказательств обратного у суда не имеется и судом не добыто. Следовательно, решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>, оформленное протоколом № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>, проведенного в форме заочного голосования, составленного 19.01.2009 г., о создании товарищества собственников жилья в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>, утверждении его наименования «Расковой 24А» (ТСЖ «Расковой <данные изъяты>»), утверждении Устава, выборе соответствующего способа управления домом, выборе Правления, Председателя Правления, ревизора, поручении проведения государственной регистрации ТСЖ, подлежит признанию недействительным. Что касается требований о признании недействительным решения МИФНС № 46 <данные изъяты>по Москве о государственной регистрации ТСЖ «Расковой <данные изъяты>», то при их разрешении суд исходит из следующего. Согласно определения суда от 29 марта 2011 года ответчикам было предложено представить возражения на исковое заявление и доказательства возражений. Как следует из отзыва МИФНС №46 г. Москвы решение о регистрации ТСЖ было принято с соблюдением норм действующего законодательства, так как для регистрации товарищества был представлен необходимый комплект документов, предусмотренный положениями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Каких-либо доказательств подтверждающих данные доводы суду не представлено, так ИФНС №46 г. Москвы вообще не представлено никаких документов, которые были представлены при регистрации ТСЖ. Следовательно, на основании ст. 150 и 68 ГПК РФ суд вправе обосновать свои выводы объяснениями истцов. При этом, доводы ИФНС №46 г. Москвы не могут быть приняты также и в силу следующего. Представление полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона N 129-ФЗ, не предполагает обязанности налогового органа произвести соответствующие действия по регистрации в случае установления им (налоговым органом) недостоверности изложенных в представленных документах сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ. Согласно статье 4 Закона N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ЕГРЮЛ является федеральным информационным ресурсом. Федеральный информационный ресурс представляет из себя информацию, содержащуюся в федеральной информационной системе (статьи 13, 14 Федерального Закона N 149-ФЗ). В соответствии со статьей 3 Закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации. Положения пункта 1 статьи 12 Закона N 129-ФЗ устанавливают перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации создаваемого юридического лица. Согласно подпункту "а" пункта 1 статьи 12 Закона N 129-ФЗ представляемые на регистрацию документы должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам данной организационно-правовой формы; сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации должны быть достоверны. Статьей 25 Закона N 129-ФЗ предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за представление недостоверных сведений. Следовательно, необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона N 129-ФЗ является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, в том числе, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что подтверждается положениями статей 4, 5, 12, 25 Закона N 129-ФЗ, статей 3, 13, 14 Закона N 149-ФЗ. Таким образом, действительной может быть признана регистрация, проведенная не только на основании полного пакета документов, которые по своему наименованию соответствуют требованиям Закона N 129-ФЗ, но и на основании документов, содержащих достоверную информацию относительно регистрируемых сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ. Судом установлено, что на регистрацию представлен в качестве основания регистрации Протокол N 1 от 19.01.2009 г., содержащий недостоверную информацию по результатам голосования и наличии кворума. Следовательно, у ИФНС №46 г. Москвы имелись основания для отказа в государственной регистрации на основании ст. 23 Закона № 129-ФЗ, однако данное решение принято не было. Поскольку при регистрации ТСЖ решение о его регистрации было принято на основании документов, содержащих недостоверную информацию, то данное решение в силу приведенных выше оснований является недействительным. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требования истцами заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Государственного учреждения города Москвы «Инженерная служба района Беговой» и Довгаль Виктора Викторовича – удовлетворить. Признать недействительным решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>, оформленное протоколом № 1 №общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>, проведенного в форме заочного голосования, составленного 19.01.2009 г., о создании товарищества собственников жилья в многоквартирном доме по адресу: г.Москва, <адрес>, утверждении его наименования «Расковой <данные изъяты>» (ТСЖ «Расковой <данные изъяты>»), утверждении Устава, выборе соответствующего способа управления домом, выборе Правления, Председателя Правления, ревизора, поручении проведения государственной регистрации ТСЖ. Признать недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г.Москве от 16.02.2009 г. о государственной регистрации ТСЖ «Расковой <данные изъяты>», ОГРН №. На решение может быть подана кассационная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Московского городского суда через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья