РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 11 апреля 2011 года Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э. при секретаре Юсько Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2518/11 по иску Стукова Анатолия Николаевича к ООО «Почта Сервис» о взыскании суммы приза, установил: Истец обратился с иском к ответчику о взыскании суммы выигрыша в сумме 6200 000 руб., премиальных в сумме 200000 руб., компенсации за подарки 150000 руб. и морального вреда в сумме 500000 руб. Свои требования истец мотивировал тем, что он являлся участником маркетинговых акций, проводимых ответчиком в периоды с 01.12.2008г. по 30.04.2009г., с 01.04.2009г. по 30.07.2009г., с 01.10.2008г. по 08.04.2009г. Истец выполнил все требования условий проведения акции, для чего им были сделаны заказы товаров, был признан главным победителем, о чем ответчик сообщал ему, присылая соответствующие уведомление, однако денежные и иные обещанные призы до настоящего времени так и не вручены. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ранее представил письменные возражения на иск, которые поддержал в настоящем судебном заседании. Выслушав объяснения представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что согласно Уставу ООО «Почта Сервис» к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги. ООО «Почта Сервис» проводились маркетинговые акции в периоды с 01.12.2008г. по 30.04.2009 с главным призом 450000 руб., с 01.04.2009 года по 30.07.2009 г. с главным призом 1000000 руб., с 01.10.2008 г. по 08.04.2009 г. с главным призом 450000 руб. Как следует из искового заявления, истец являлся участником выше названных маркетинговых акций. Истец исполнял условия участия маркетинговых акций, осуществляя заказы товаров, неоднократно был назван победителем, о чем получал уведомления, однако до настоящего времени призы истцом не получены. Возражая против удовлетворения исковых требования, представитель ответчика пояснил, что в рамках маркетинговых акций истцу были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции. ООО «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа. Согласно Положению «О порядке определения призеров и вручения призов», обладатели денежных призов, определяются в финале маркетинговых акций, решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров. Из содержания Условий проведения маркетинговой акции следует, что получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин «победитель» означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа хотя бы одного товара из предложенного каталога фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза. Согласно п. 3.1.1 Правил проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, обладателем главного приза признается клиент, сделавший и оплативший заказ на наибольшую сумму, при условии, отсутствия возврата товара клиентом по данной акции и не получения в прошлом главных призов в других Акциях, производимых компанией. Как видно из материалов дела, обладателем главного приза в маркетинговой акции, проводимой с 01.12.2008г. по 30.04.2009г., стал участник с суммой заказа 51295 руб., тогда как сумма заказа истца составила 2974 руб., обладателем главного приза в маркетинговой акции, проводимой с 01.04.2009г. по 30.07.2009 г., стал участник с суммой заказа 26414 руб., тогда как сумма заказа истца составляет 5143 руб., обладателем главного приза в маркетинговой акции, проводимой с 01.10.2008г. по 08.04.2009г., стал участник с суммой заказа 16191 руб., тогда как сумма заказа истца составила 1128 руб., обладателем главного приза маркетинговой акции, проводимой в период с 01.10.2008 г. по 30.04.2009г., стал участник с суммой заказа 25080 руб., тогда как сумма заказа истца составила 2028 руб. таким образом, победители маркетинговой акции были выбраны в соответствии с утвержденными внутренними нормативными актами. Доводы истца о том, что сам по себе факт заказа товаров и направление необходимой документации в адрес ответчика является основанием для получения денежного приза или иных обещанных призов не основаны на условиях акции и Правилах ее проведения, в связи с чем положены в основу принятого судебного решения быть не могут. Кроме того, как видно из представленных в материалы дела истцом уведомлений о вручении приза, данные уведомления являются образцами, так как содержат надпись «В случае объявления Вас Главным победителем мы можем сообщить Вам следующее». В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Поскольку ответчик не принимал на себя обязательств по выплате истцу денежных средств за его участие в маркетинговых акциях и приобретении товаров, то суд находит исковые Стукова А.Н. о взыскании с ответчика денежного приза, премиальных, компенсации за подарки не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими, в связи с этим, удовлетворению. Так как судом не установлено нарушений прав истца действиями ответчика, то оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной компенсации морального вреда суд также не усматривает. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Стукова Анатолия Николаевича к ООО «Почта Сервис» о взыскании суммы приза отказать. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней. Судья