о взыскании денежных средств



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2011 год город Москва

Савеловский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Королевой О.М.,

при секретаре Миненко Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5298/11

по иску Аксенова Валентина Ивановича к ООО Почта Сервис о взыскании денежных средств,

установил:

истец Аксенов В.И. обратился в суд с иском к ответчику ООО Почта Сервис о взыскании денежных средств, мотивируя свои требования тем, что ответчик неоднократно признавал его победителем главных денежных призов в размере 365000 руб., 1350000 руб., 400000 руб., 1000000 руб., 450000 руб., 500000 руб., а также дополнительных премий в размере 50000 руб., 25000 руб. и ценных подарков и обязался выплатить истцу указанные призы. Истец принимал участие в акциях, проводимых ответчиком, был признан ответчиком победителем акций, однако до настоящего времени денежные призы истцу вручены не были.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ООО Почта Сервис о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, представил письменные возражения на иск, в которых просил в иске отказать. С учетом надлежащего извещения ответчика нахожу возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, с 15 января 2010 года по 31 июля 2010 года ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом 400 000 руб.; в период с 23 ноября 2010 года по 23 февраля 2011 года проводилась маркетинговая акция с главным призом 1 000000 руб.; в период с 01 ноября 2010 года по 01 мая 2011 года проводилась маркетинговая акция с главным призом 400000 руб.

Целью проведения маркетинговых акций являлось продвижение новых товаров по каталогам.

В рамках этой акции клиентам, приглашенным к участию, были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера по условиям акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условиям проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров.

Согласно Уставу ООО «Почта Сервис» к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги.

Как следует из объяснения истца, в рамках проводимых акций он выполнял условия для участия в них, приобрел различные товары, в результате чего получил уведомления от ответчика о том, что стал победителем акций и выиграл денежные призы, однако до настоящего времени призы истцу не вручены, денежные суммы от участия в акциях ему до настоящего времени не выплачены.

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика в своих письменных возражениях указал, что истец действительно участвовал в проводимых ответчиком маркетинговых акциях. Однако, ООО «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщало об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа.

Из содержания Условий проведения маркетинговой акции, полученных истцом, следует, что получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин «победитель» означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа хотя бы одного товара из предложенного в каталоге фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза.

Как видно из представленных представителем ответчика документов, обладателем главного приза акции, проводимой ответчиком 15 января 2010 года по 31 июля 2010 года в сумме 400000 руб. признана ФИО10; обладателем главного приза акции, проводимой с 23 ноября 2010 года по 23 февраля 2011 года признана ФИО11; обладателем главного приза акции, проводимой ответчиком в период с 01 ноября 2010 года по 01 мая 2011 года в размере 400000 руб. признана ФИО12

Истец в рамках проводимой акции с 15 января 2010 года по 31 июля 2010 года сделал заказ на сумму 2227 руб.

В рамках проведения акции с 23 ноября 2010 года по 23 февраля 2011 года истец сделал заказ на сумму 2446 руб.

В рамках проведения акции от 01 ноября 2010 года по 01 мая 2011 года истец сделал заказ на сумме 4142 руб.

Обладатели призов определялись решениями специальных комиссий о выборе победителей в каждой маркетинговой акции отдельно в соответствии с Правилами проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов.

Решения комиссий о выборе победителей маркетинговых акций никем не оспорены и не признаны недействительными.

Как следует из материалов дела и письменных возражений ответчика, ответчиком проводились акции на заявленные истцом суммы с целью продвижения новых товаров по каталогам, однако обязательств по выплате указанных истцом денежных средств ответчик на себя не брал, своими действиями, выразившимися в рассылке каталогов и предложений, лишь предлагал истцу стать одним из участников акции и выиграть призы.

Кроме того, ссылка истца на то, что он был объявлен победителем маркетинговых акций, также не может быть принята судом, поскольку вышеуказанными Правилами регламентировано, что победитель – это клиент, выбранный среди других клиентов для участия в акции. Ссылки истца на полученные от ответчика письма, в которых он, якобы, признан главным победителем акций, и которые, по его мнению, являются основанием для взыскания в пользу истца денежных средств, приняты судом во внимание быть не могут, поскольку эти сообщения не являются ни финансовыми документами, в соответствии с которыми возможно получить денежные средства, ни документами, на основании которых могло бы возникнуть у истца право собственности на денежные средства.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Поскольку ответчик не принимал на себя обязательств по выплате истцу денежных средств за его участие в маркетинговых акциях и приобретении товаров, то суд находит исковые требования не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Аксенова Валентина Ивановича к ООО Почта Сервис о взыскании денежных средств отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы через Савеловский районный суд города Москвы.

Судья