2-7765/2011



Решение

Именем Российской Федерации

05 декабря 2011 года город Москва

Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Соломатиной О.В., при секретаре Мельник О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7765/11 по иску Ипатова Анатолия Степановича к ООО «Почта Сервис» о взыскании денежных призов,

УСТАНОВИЛ:

Истец Ипатов А.С. обратился в суд с иском к ответчику к ООО «Почта Сервис» о взыскании денежных призов, мотивируя свои требования тем, что он с апреля 2009г. по март 2011г. принимал участие в маркетинговых акциях проводимых ответчиком по реализации товара по почтовым каталогам. За указанный период времени истцом было оформлено 130 товаров на сумму 210 000 руб., в том числе по организациям: «Здоровье и комфорт» – 53 заказа на сумму 83600 руб.; «На дом» - 43 заказа на сумму 70200 руб.; «Мегги Молл» - 34 заказа на сумму 56200 руб. В январе 2011 года истцом были получены документы о признании его победителем и вручении ему призов от «Мегги Молл» на сумму 1200000 руб. в начале 2011г.; от «На дом» - 1000000 руб. – 25 февраля 2011г.; от «Здоровье и комфорт» - 700000 руб. – 28 февраля 2011г. В январе 2011г. истцом были получены документы о признании его победителем и вручении призов. Однако до настоящего времени призы истцу не вручены, и денежные средства не перечислены, что и послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.

Истец в судебное заседание не явился о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ранее представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду письменные возражения на иск, которые поддержала в судебном заседании. Указала, что истец действительно участвовал в проводимых ответчиком маркетинговых акциях, однако победителем признан не был.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в период с 15.10.2010г. по 28.02.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом на сумму 700000 руб.

В период с 21.07.2010г. по 21.03.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом на сумму 12000000 руб. Решением комиссии №ПС-33/2010-2 от 03.03.2011г. было принято решение о продлении срока маркетинговой акции с 21.07.2010г. по 21.03.2011г. на срок по 15.05.2011г. с главным призом на сумму 1200000 руб.

В период с 23.11.2010г. по 23.02.2011г. ООО «Почта Сервис» проводилась маркетинговая акция с главным призом на сумму 1000000 руб.

Целью проведения маркетинговых акций являлось продвижение новых товаров по каталогам.

В рамках этой акции клиентам, приглашенным к участию, были направлены различные каталоги новых товаров и наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера с условиями акции объявляются победителями, однако обладатели денежных призов, согласно условий проведения маркетинговой акции, определяются в финале маркетинговых акций решением специальной комиссии, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, факта поступления в полном объеме оплаты по данному заказу из числа зарегистрированных участников, выполнивших необходимые условия заказа и оплаты товаров.

Согласно Уставу ООО «Почта Сервис» к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги.

Согласно п. 2.8 Правил проведения маркетинговых акций, определения призеров и вручения призов, утвержденных генеральным директором ООО «Почта Сервис» 01.08.2010., главным победителем признается- участник Акции, сделавший и оплативший заказ и на основании критериев, указанных в настоящих Правилах и условиях Акции, признанный обладателем главного приза.

Пунктом 3.10.1, указанных Правил, предусмотрено:

Главный приз:

а.) наибольшая сумма заказа;

б.) быстрота заказа (дата получения Компанией заказа с учетом ввода в базу данных);

в.) полная оплата заказа из каталога Компании, направленного участнику вместе с условиями Акции, при соблюдении пункта 3.3. настоящих Правил;

д.) не получение в прошлом главных призов в других маркетинговых акциях, проводимым Компанией.

Пунктом 3.3. Правил, предусмотрено, что призеры определяются из клиентов, оплативших заказанный товар и приславших документ, подтверждающий заказ до даты окончания приема документов, указанной в Условиях конкретной Акции.

В соответствии с п. 3.9. Правил, перечень конкретных Призов, их размер и сроки вручения определяются в Решении о проведении акций и Условиях конкретной Акции, проводимой Компанией.

Как следует из искового заявления истец в рамках проводимых акций выполнил условия для участия в акции, в результате чего получил уведомление от ответчика о том, что стал победителем акций и выиграл денежный приз, однако до настоящего времени призы истцу не вручены и денежные средства не перечислены.

Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика пояснил, что истцу действительно было предложено принять участие в вышеуказанных маркетинговых акциях с главным призом и дополнительной денежной премией. Ответчик ООО «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа. Истец являлся участником маркетинговых акций, заказав товары в период проведения акции:

с 15.10.2010г. по 28.02.2011г. на общую суммы 6740 рублей;

с 23.11.2011г. по 23.02.2011г. на общую сумму 1647 рублей.

В период проведения акции с 21.07.2010г. по 21.03.2011г. истец не осуществлял заказ товаров.

Как видно из представленных представителем ответчика документов обладателями денежных призов по маркетинговым акциям, проводимым в указанные периоды стали:

с 15.10.2010г. по 28.02.2011г. – ФИО5, который приобрел товар на сумму 26938 рублей по решению комиссии №ПС-29/2010-3 от 28.02.2011г.;

с 23.11.2011г. по 23.02.2011г. – ФИО6, которая приобрела товаров на сумму 13268 рублей по решению комиссии от 23.02.2011г.;

с 21.07.2010г. по 21.03.2011г. – ФИО7, которая приобрела товаров на сумму 28603 рублей по решению комиссии №ПС-33/2010-3 от 23.05.2011г.

Таким образом, победители маркетинговой акции были выбраны в соответствии с утвержденными внутренними нормативными актами.

Решения комиссии от 28.02.2011г., от 23.02.2011г., от 23.05.2011г. о выборе победителей маркетинговой акции никем оспорены и не признаны недействительными.

Представитель истца пояснила, что поскольку сумма заказа истца была гораздо меньше, чем у избранных обладателей Главного приза и дополнительной премии, то истец не был признан главным победителем и обладателем денежных призов.

Из содержания Условий проведения маркетинговых акции следует, что получатели документов информационно-рекламного характера, а также каталогов с предложением о приобретении товаров, объявляются победителями (термин «победитель» означает, что данный клиент выбран фирмой среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых ему предоставляется возможность участвовать в акции и претендовать на призы при выполнении определенных условий), и при условии предварительно оплаченного заказа, хотя бы одного товара из предложенного каталога фирмы клиенты имеют возможность в финале маркетинговой акции претендовать на получение главного приза.

Доводы истца о том, что им полностью исполнены условия, заявленные для участия в акции, не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, поскольку как указано выше, победитель определяется согласно условиям проведения маркетинговой акции, с которыми истец был ознакомлен.

Кроме того, ссылка истца на то, что он был объявлен победителем и ему должны быть вручены призы, также не может быть принята судом, поскольку вышеуказанными условиями регламентировано, что победитель - это клиент, выбранный среди других клиентов для участия в акции. Ссылки истца на полученные от ответчика документы в которых истец, якобы, признан главным победителем акции, и которые, по мнению, являются основанием для взыскания в пользу истцы денежных средств приняты судом во внимание быть не могут, поскольку эти сообщения не являются ни финансовыми документами, в соответствии с которыми возможно получение денежных средств, ни документами, на основании которых могло бы возникнуть у истца право собственности на денежные средства.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное выше, суд находит исковые требования не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими в связи с этим, удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

В удовлетворении иска Ипатова А.С. к ООО «Почта Сервис» о взыскании денежных призов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд г. Москвы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Именем Российской Федерации

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

-32300: transport error - HTTP status code was not 200