РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 13 февраля 2012 года Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э. с участием прокурора Шевченко Т.И. при секретаре Борискиной Т.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 2822\12 по заявлениям Штыхно Александра Николаевича о защите избирательных прав, установил: Штыхно А.Н. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав, в котором просил признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы о регистрации кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Гепалова Ю.В., отмене регистрации кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Гепалова Юрия Валерьевича. Заявленные требования Штыхно А.Н. мотивирует тем, что он является зарегистрированным кандидатом на выборах депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по избирательному округу № 3, 27 января 2012 года территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Гепалов Ю.В., о чем было вынесено соответствующее решение. По утверждению заявителя, в заявлении о согласии баллотироваться Гепалов Ю.В. не указал район, в котором он проживает, в момент регистрации кандидата подписные листы Гепалова Ю.В. не содержали достаточного количества подписей избирателей для регистрации, Гепалов Ю.В. оплатил подписные листы наличными денежными средствами, что является нарушением порядка расчетов при проведении избирательной компании, в финансовых документах, представленных кандидатом для регистрации, не полно отражены затраты кандидата на изготовление подписных листов, в протоколе об итогах сбора подписей в машиночитаемой форме отсутствует электронная подпись кандидата. Таким образом, по мнению заявителя, на момент регистрации кандидата Гепалова Ю.В. отсутствовали документы, необходимые для выдвижения и регистрации его в качестве кандидата. Одновременно Штыхно А.Н. обратился с заявлением о защите избирательных прав, в котором по аналогичным основаниям просил признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы о регистрации кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Лаврухина С.Б., отмене регистрации кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Лаврухина Станислава Борисовича. Судебным определением от 13 февраля 2012 года гражданские дела, возбужденные по заявлениям Штыхно А.Н., были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения. В судебное заседание заявитель Штыхно А.Н. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель заявителя по доверенности Кузнецов Н.А. в судебном заседании требования заявлений поддержал в полном объеме. Председатель избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по доверенности Мищенко Р.Ю. в судебном заседании против удовлетворения заявлений возражал, представил письменный отзыв на поданные заявления, который поддержал в судебном заседании. Гепалов Ю.В., Лаврухин С.Б., привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, в судебном заседании возражали против удовлетворения поданных заявлений, ссылаясь на то, что регистрация кандидатов проходила в соответствии с требованиями закона. Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя избирательной комиссии, заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявления не подлежат удовлетворению, выслушав участников процесса в судебных прениях, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор. Согласно ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. В соответствии с ч. 5 ст. 75 Закона в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии. В судебном заседании установлено, что решением руководителя внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве № 15/1 от 8 декабря 2011 года на 4 марта 2012 года назначены выборы депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве. Согласно положениям ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (редакция от 25.07.2011, с изменениями от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» (далее Избирательный кодекс города Москвы) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе городского (муниципального) списка кандидатов в соответствии с настоящим Кодексом. В силу положений ч.2 названной статьи, непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено в порядке самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением. Согласно ст. 30 Избирательного кодекса города Москвы самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательной комиссии, которой будет осуществляться регистрация кандидатов, или вышестоящей избирательной комиссии в порядке, установленном статьей 32 настоящего кодекса. Из материалов дела видно, что решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 16 января 2012 года № 7/16-6 Штыхно А.Н., выдвинутый Московским городским отделением политической партии КПРФ, зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 3. Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 27 января 2012 года № 10/24-3 зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 3 Гепалов Ю.В., выдвинутый в порядке самовыдвижения. Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 26 января 2012 года № 9/20-6 зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 3 Лаврухин С.Б., выдвинутый в порядке самовыдвижения. Поддерживая поданные заявления о признании незаконными решений избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве о регистрации указанных кандидатов в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве, отмене регистрации их в качестве кандидатов в депутаты, представитель заявителя в судебном заседании утверждал, что в подписном листе, представленном кандидатом Гепаловым Ю.В., имеется неоговоренное исправление в дате внесения лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, своей подписи (л.д. № 66), в связи с чем подлежат признанию недействительными все 10 подписей избирателей, содержащихся в данном подписном листе; в подписных листах кандидата Лаврухина С.Б. не указано полное наименование избирательного округа, по которому выдвигается кандидат; всеми кандидатами не представлены нотариально заверенные данные о сборщиках подписей. Таким образом, по мнению представителя заявителя, на момент регистрации кандидатов отсутствовали документы, необходимые для выдвижения и регистрации их в качестве таковых. В соответствии с ч.1 ст. 32 Избирательного кодекса города Москвы соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения, либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а если кандидат является депутатом, - сведения об этом. Вместе с заявлением, указанным в части 1 настоящей статьи, в силу ч. 3 ст. 32 Кодекса, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и источниках доходов кандидата (каждого кандидата из городского (муниципального) списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из городского (муниципального) списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме установленной Федеральным законом, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законодательством. Согласно ч. 5 статьи 32 кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения в депутаты Московской городской Думы, в депутаты муниципального Собрания, на должность главы муниципального образования, в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, информирует соответствующую избирательную комиссию о своем самовыдвижении. Статьей 34 Избирательного кодекса города Москвы предусмотрено, что если в поддержку выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимое для регистрации, составляет для кандидата в депутаты Московской городской Думы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, для избирательного объединения, выдвинувшего городской (муниципальный) список кандидатов, для кандидата в депутаты муниципального Собрания, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, для кандидата на должность главы муниципального образования, - один процент от числа избирателей соответствующего избирательного округа, для кандидата в депутаты муниципального Собрания, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - один процент от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе. При этом количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, не может быть менее 10 (ч. 1 ст. 34). Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Подписные листы изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4-8 к Федеральному закону (ч. 5 ст. 34). В соответствии с ч. 10 названной статьи подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том же избирательном округе, в котором выдвинут кандидат. Согласно ч. 2 ст. 35 Избирательного кодекса города Москвы для своей регистрации кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов одновременно представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы: 1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей); 2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей). Положениями ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы предусмотрено, что регистрация кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, либо решения политической партии, указанной в частях 15, 15.2 и 15.4 настоящей статьи (ч. 1 ст. 37). Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Кодексом необходимого для регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия) (ч. 3 ст. 37). В результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и (или) недействительными (ч. 5 ст. 37). При обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или при недостаточном для регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов количестве достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов (ч. 10 ст. 37). По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Из материалов дела усматривается, что кандидатами в депутаты, чья регистрация в качестве таковых оспаривается Штыхно А.Н., в избирательную комиссию для регистрации были представлены протоколы об итогах сбора подписей в двух экземплярах на бумажных носителях и в машиночитаемом виде, подписные листы, которые были проверены созданной избирательной комиссией рабочей группой. В соответствии с решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 9 декабря 2011 года № 2/2 установлено количество подписей избирателей, необходимое для регистрации кандидата по избирательному округу № 3 – 30 подписей избирателей. Кандидатом Гепаловым Ю.В. представлены подписные листы, содержащие 34 подписи избирателей, из них в ходе проверки рабочей группой были признаны достоверными все 34 подписи избирателей. Кандидатом Лаврухиным С.Б. представлены подписные листы, содержащие 34 подписи избирателей, из них в ходе проверки рабочей группой была признана недействительной одна подпись, количество достоверных подписей составило 33 подписи. Таким образом, всеми кандидатами были представлены подписные листы, содержащие количество достоверных подписей избирателей, достаточное для их регистрации кандидатами в депутаты, вследствие чего утверждения Штыхно А.Н. о том, что подписные листы кандидатов не содержали достаточного количества подписей избирателей, судом признаются надуманными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. Довод представителя заявителя о том, что в подписном листе, представленном кандидатом Гепаловым Ю.В., имеется неоговоренное исправление в дате внесения лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, своей подписи (л.д. № 66), в связи с чем подлежат признанию недействительными все 10 подписей избирателей, содержащихся в данном подписном листе, проверен судом и признан необоснованным. В соответствии с п. 8 ч. 7 Избирательного Кодекса города Москвы недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего городской (муниципальный) список кандидатов, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего городской (муниципальный) список кандидатов, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего городской (муниципальный) список кандидатов, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего городской (муниципальный) список кандидатов, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно. По мнению суда, вышеупомянутые утверждения представителя заявителя относительно исправлений в дате внесения подписи в подписной лист лицом, осуществлявшим сбор подписей, являются субъективной оценкой представителя заявителя исполнения подписи Журбенко О.В., осуществлявшей сбор подписей избирателей в поддержку кандидата Гепалова Ю.В. Избирательной комиссией документы, представленные кандидатом Гепаловым Ю.В., в том числе и порядок оформления подписных листов, соответствие их установленной форме, достоверность и действительность содержащихся в них подписей избирателей, были проверены в установленном законом порядке, и никаких нареканий, в том числе и исполнение своей подписи Журбенко О.В., не вызвали. Утверждения представителя заявителя о том, что подписные листы, представленные кандидатом Лаврухиным С.Б., не соответствовали установленной форме, поскольку в них не было указано полное наименование избирательного округа, по которому выдвигается кандидат, что в силу положений п. 9 ч. 7 ст. 37 Избирательного Кодекса г. Москвы, является основанием для признания всех подписей избирателей в подписных листах недействительными, также судом признаются несостоятельными, так как Лаврухиным С.Б. указан номер избирательного округа, по которому он выдвигается (№ 3). Не указание кандидатом в подписных листах наименование округа «четырехмандатный» не могло быть расценено избирательной комиссией и не может быть расценено судом как нарушение установленной формы подписных листов. Кроме того, суд отмечает, что избирательной комиссией документы, представленные кандидатом Лаврухиным С.Б., в том числе и порядок оформления подписных листов, соответствие их установленной форме, достоверность и действительность содержащихся в них подписей избирателей, были проверены в установленном законом порядке, и никаких нареканий не вызвали. Судом признаются ошибочными ссылки заявителя на положения п. 2.1. ч. 2 ст. 35 Избирательного кодекса города Москвы, в соответствии с которым для регистрации в качестве кандидата в депутаты кандидату необходимо представить в избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, нотариально удостоверенные сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей избирателей, и подписи этих лиц, а также список указанных лиц в машиночитаемом виде, так как эти требования отнесены законодателем к порядку сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты Московской городской Думы. Аналогичных требований к порядку выдвижения кандидатов в депутаты муниципального Собрания, по мнению суда, действующее законодательство не содержит. Из представленных кандидатом Гепаловым Ю.В. в избирательную комиссию документов видно, что сбор подписей избирателей в его поддержку производился Журбенко О.В., заверившей подписные листы своей подписью с указаниями необходимых сведений. Кроме того, Гепаловым Ю.В. представлены в избирательную комиссию соответствующие документы, подтверждающие заключение соглашения со сборщиком подписей и оплата его услуг. Кандидатом Лаврухиным С.Б., что видно из материалов дела, сбор подписей в свою поддержку производился лично, все сведения о себе, как о сборщике подписей, и кандидате, Лаврухиным С.Б. были внесены в подписные листы в соответствии с требованиями закона. Доводы заявителя Штыхно А.Н., изложенные в поданных заявлениях, о том, что кандидатами не отражены в финансовых документах затраты на изготовление подписных листов и подписные листы оплачены с нарушением порядка расчетов при проведении избирательной компании, в силу ч. 20 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы, основанием для отказа в регистрации кандидата в депутаты являться не могут. Кроме того, кандидатами избирательной комиссии были представлены товарные и кассовые чеки, подтверждающие несение ими расходов по изготовлению подписных листов. Доводы Штыхно А.Н. о том, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатами не указан район, в котором они проживают, не основаны на требованиях ч. 1 ст. 32 Избирательного кодекса города Москвы, обязывающего в заявлении указывать адрес места жительства кандидата. Такие адреса были указаны кандидатами в заявлениях в соответствии со сведениями органов регистрационного учета, которые наличествуют в паспортах кандидатов. Ссылка на район в городе, где проживают кандидаты, в этих сведениях отсутствует. Ссылку Штыхно А.Н. на отсутствие у всех кандидатов в протоколах об итогах сбора подписей, представленных в машиночитаемом виде, электронной подписи, как на нарушение избирательного законодательства, влекущего незаконность регистрации кандидата, суд признает надуманной. В соответствии с п. 3 ч. 20 ст. 37 Избирательного кодекса РФ основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата. Оценив доводы заявителя и заинтересованных лиц в совокупности с представленными письменными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что действия территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы, принявшей 26 и 27 января 2012 года оспариваемые заявителем решения, а также представленные кандидатами документы для регистрации в качестве кандидатов в депутаты соответствовали требованиям Избирательного кодекса города Москвы и положениям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", доказательств нарушения избирательной комиссией процедуры принятия решений о регистрации кандидатов судом добыто не было, в связи с чем оснований для признания обоснованными заявления Штыхно А.Н. суд не усматривает. Одновременно суд отмечает, что принятые в соответствии с требованиями закона решения избирательной комиссии права и законные интересы Штыхно А.Н., как зарегистрированного кандидата в депутаты, не нарушали и нарушить не могли, а утверждения заявителя и его представителя о таком нарушении состоятельными признаны быть не могут. Согласно ч. 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении требований заявлений Штыхно Александра Николаевича о защите избирательных прав, признании незаконными решений о регистрации кандидатов в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве, отмене регистрации кандидатов в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Гепалова Юрия Валерьевича, Лаврухина Станислава Борисовича отказать. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Савеловский районный суд г. Москвы в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья