№ 2-2380/2012



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 января 2012 года Савеловский районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э.

с участием прокурора Бельской С.А.

при секретаре Борискиной Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2380\12

по заявлениям Фролова Андрея Васильевича о защите избирательных прав,

установил:

Фролов А.В. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав, в котором просил признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы о регистрации кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Фигурова Игоря Анатольевича, отмене регистрации кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Фигурова Игоря Анатольевича. Заявленные требования Фролов А.В. мотивирует тем, что он является зарегистрированным кандидатом на выборах депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по избирательному округу № 2, 16 января 2012 года территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Фигуров И.А., о чем было вынесено соответствующее решение. В момент регистрации, по утверждению заявителя, подписные листы Фигурова И.А. содержали подписи избирателей, которые не проживают на территории избирательного округа № 2, подписи избирателей датированы неправильно, в них имеются неоговоренные избирателем или сборщиком подписей исправления. Представленных подписей не достаточно для регистрации кандидатом. Кроме того, Фигуров И.А. неправильно оформил заявление о согласии баллотироваться, указав о себе неполные данные, представив недействительные документы об основном месте работы, не представил в избирательную комиссию документ об оплате подписных листов, не представил надлежащий документ об образовании, в финансовых документах не отражены затраты кандидата на изготовление подписных листов.

Одновременно Фролов А.В. обратился с заявлениями о защите избирательных прав, в котором просил признать незаконными решения территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы о регистрации кандидатов в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве, отмене регистрации кандидатов в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Кабанова Юрия Владимировича, Щербакова Николая Ивановича, Митькина Андрея Валерьевича, Анохиной Ольги Ярославовны. Заявленные требования заявитель мотивировал тем, что на момент регистрации указанных кандидатов отсутствовали надлежаще оформленные документы, необходимые для выдвижения и регистрации кандидатов. Так, по утверждению заявителя, в заявлении о согласии баллотироваться кандидаты Кабанов Ю.В., Митькин А.В. указали не соответствующие данные о месте своей работы, а кандидат Щербаков Н.И. в заявлении указал не соответствующие действительности данные о своем образовании; кандидат Анохина О.Я. в заявлении указала не соответствующие действительности данные о своем месте жительства, образовании и не представила подтверждающих документов об основном месте работы, на момент регистрации Анохина О.Я. представила не подписанные и без указания даты сведения об источниках доходов. Также все кандидаты представили ненадлежащие документы об их выдвижении от политической партии КПРФ.

Судебным определением от 30 января 2012 года гражданские дела, возбужденные по заявлениям Фролова А.В., были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании заявитель Фролов А.В. и его представитель Рыбин А.В. требования заявлений поддержали в полном объеме.

Председатель территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы Горохов Н. А. в судебном заседании против удовлетворения заявлений возражал, представил письменный отзыв на поданные заявления.

Фигуров И.А., Кабанов Ю.В., Митькин А.В., Щербаков Н.И., Анохина О.Я., привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, а также представитель заинтересованных лиц Кабанова Ю.В., Митькина А.В., Щербакова Н.И., Анохиной О.Я. Биджев М.И. в судебном заседании возражали против удовлетворения поданных заявлений, ссылаясь на то, что регистрация кандидатов проходила в соответствии с требованиями закона, Анохина О.Я. представила письменные возражения на поданное заявление.

Выслушав объяснения заявителя и его представителя, председателя территориальной избирательной комиссии, заинтересованных лиц и их представителя, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявления не подлежат удовлетворению, выслушав участников процесса в судебных прениях, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

Согласно ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 75 Закона в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

В судебном заседании установлено, что решением руководителя внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве № 15/1 от 8 декабря 2011 года на 4 марта 2012 года назначены выборы депутатов муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве.

Согласно положениям ст. 32 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (редакция от 25.07.2011, с изменениями от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Закона города Москвы от 6 июля 2005 года № 38 «Избирательный кодекс города Москвы» (далее Избирательный кодекс города Москвы) граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе городского (муниципального) списка кандидатов в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу положений ч.2 названной статьи, непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено в порядке самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.

Согласно ст. 30 Избирательного кодекса города Москвы самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательной комиссии, которой будет осуществляться регистрация кандидатов, или вышестоящей избирательной комиссии в порядке, установленном статьей 32 настоящего кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 31 Кодекса выдвижение кандидатов политической партией, региональным отделением или структурным подразделением политической партии осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О политических партиях», уставом политической партии.

Из материалов дела видно, что решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 10 января 2012 года № 5/10-1 Фролов А.В., выдвинутый Московским городским отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России», зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 2.

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 16 января 2012 года № 7/16-9 зарегистрирован кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 2 Фигуров Игорь Анатольевич, выдвинутый в порядке самовыдвижения.

Решениями избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 16 января 2012 года №№ 7/16-7, 7/16-3, № 7-16/5 зарегистрированы кандидатами в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 2 Щербаков Николай Иванович, Кабанов Юрий Владимирович, Митькин Андрей Валерьевич, выдвинутые Московским городским отделением политической партии КПРФ.

Решением избирательной комиссии внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от 20 января 2012 года № 8/19-1 зарегистрирована кандидатом в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве по многомандатному избирательному округу № 2 Анохина Ольга Ярославовна, выдвинутая Московским городским отделением политической партии КПРФ.

Поддерживая поданное заявление о признании незаконным решение территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы о регистрации кандидата в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Фигурова Игоря Анатольевича, отмене регистрации кандидата в депутаты Фигурова Игоря Анатольевича, заявитель и его представитель в судебном заседании утверждали, что в момент регистрации подписные листы Фигурова И.А. содержали подписи избирателей, которые не проживают на территории избирательного округа № 2, подписи избирателей датированы неправильно, в них имеются неоговоренные избирателем или сборщиком подписей исправления, представленных подписей не достаточно для регистрации кандидатом. Кроме того, по утверждению заявителя и его представителя, Фигуров И.А. неправильно оформил заявление о согласии баллотироваться, указав о себе неполные данные, представив недействительные документы об основном месте работы, не представил в избирательную комиссию документ об оплате подписных листов, не представил надлежащий документ об образовании, в финансовых документах не отражены затраты кандидата на изготовление подписных листов.

В соответствии с ч.1 ст. 32 Избирательного кодекса города Москвы соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения, либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а если кандидат является депутатом, - сведения об этом.

Вместе с заявлением, указанным в части 1 настоящей статьи, в силу ч. 3 ст. 32 Кодекса, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и источниках доходов кандидата (каждого кандидата из городского (муниципального) списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из городского (муниципального) списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме установленной Федеральным законом, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законодательством.

Согласно ч. 5 статьи 32 кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения в депутаты Московской городской Думы, в депутаты муниципального Собрания, на должность главы муниципального образования, в заявлении, указанном в части 1 настоящей статьи, информирует соответствующую избирательную комиссию о своем самовыдвижении.

Статьей 34 Избирательного кодекса города Москвы предусмотрено, что если в поддержку выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов собираются подписи избирателей, то количество подписей, необходимое для регистрации, составляет для кандидата в депутаты Московской городской Думы, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, для избирательного объединения, выдвинувшего городской (муниципальный) список кандидатов, для кандидата в депутаты муниципального Собрания, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, для кандидата на должность главы муниципального образования, - один процент от числа избирателей соответствующего избирательного округа, для кандидата в депутаты муниципального Собрания, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, - один процент от числа избирателей соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе. При этом количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, не может быть менее 10 (ч. 1 ст. 34).

Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда. Подписные листы изготавливаются и оформляются по формам согласно приложениям 4-8 к Федеральному закону (ч. 5 ст. 34).

В соответствии с ч. 10 названной статьи подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том же избирательном округе, в котором выдвинут кандидат.

Согласно ч. 2 ст. 35 Избирательного кодекса города Москвы для своей регистрации кандидат не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов одновременно представляет в соответствующую избирательную комиссию следующие избирательные документы:

1) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей);

2) протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата производился сбор подписей).

Положениями ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы предусмотрено, что регистрация кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов, либо решения политической партии, указанной в частях 15, 15.2 и 15.4 настоящей статьи (ч. 1 ст. 37).

Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Кодексом необходимого для регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия) (ч. 3 ст. 37).

В результате проверки подписи могут быть признаны достоверными, недостоверными и (или) недействительными (ч. 5 ст. 37).

При обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или при недостаточном для регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов количестве достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата, городского (муниципального) списка кандидатов (ч. 10 ст. 37).

По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми.

Одновременно ч. 8 данной статьи предусмотрено, что не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

Из материалов дела усматривается, что Фигуровым И.А. в избирательную комиссию для регистрации кандидатом в депутаты были представлены протокол об итогах сбора подписей в двух экземплярах, подписные листы, содержащие 35 подписей избирателей, которые были проверены в полном объеме и из которых три подписи были признаны недействительными ввиду наличия неоговоренных исправлений в дате подписи избирателя, в паспортных данных избирателя, в адресе избирателя, что составляет 8, 5 % от общего количества подписей. Таким образом, Фигуровым И.А. были представлены подписные листы, содержащие 33 достоверных подписи избирателей, что в силу вышеприведенных положений Закона являлось достаточным для его регистрации кандидатом в депутаты.

Утверждения заявителя и его представителя о том, что подписные листы Фигурова И.А. содержали подписи избирателей, которые не проживают на территории избирательного округа № 2, представленных подписей не достаточно для регистрации кандидатом, являются несостоятельными, голословными и опровергаются материалами дела.

Доводы о не предоставлении Фигуровым И.А. для регистрации кандидатом документа об оплате подписных листов и не отражение в финансовых документах затрат на изготовление подписных листов в силу ч. 20 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы основанием для отказа в такой регистрации являться не могут. Кроме того, Фигуровым И.А. территориальной избирательной комиссии были представлены товарный и кассовые чеки, подтверждающие приобретение им бумаги для офисной техники, папки файлов и шариковых ручек на общую сумму 442 руб. Неверное оформление этих документов организацией, их выдавшей, не может быть расценено судом как несоблюдение требований, предъявляемых законом к документам, необходимым для выдвижения и регистрации в качестве кандидата в депутаты.

Суд признает надуманными и утверждения заявителя о неправильном оформлении Фигуровым И.А. заявления о согласии баллотироваться и предоставлении, якобы, недействительных документов об основном месте работы и об образовании. Эти доводы не только ничем не подтверждены, но и опровергнуты материалами дела, из которых следует, что Фигуровым И.А. были представлены для регистрации копия трудовой книжки и справка с места работы, а также копия диплома. Доказательств того, что указанные в трудовой книжке, справке и дипломе сведения не соответствуют действительности, заявителем и его представителем суду представлено не было, а судом не было добыто. Сам по себе тот факт, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Фигуровым И.А. указано место рождения г. Будапешт ВНР, тогда как в паспорте, копия которого была представлена избирательной комиссии, место рождения кандидата указано как г. Будапешт Венгрия, не свидетельствует о нарушении Фигуровым И.А. положений ч. 1 ст. 32 Избирательного кодекса РФ в части обязательного указания в заявлении даты и место рождения.

Доказательств нарушения избирательной комиссией процедуры принятия решения о регистрации кандидата Фигурова И.А. судом добыто не было.

В соответствии с п. 3 ч. 20 ст. 37 Избирательного кодекса РФ основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

Оценив доводы заявителя и заинтересованных лиц в совокупности с представленными письменными доказательствами, суд приходит к выводу о том, что действия территориальной избирательной комиссии Савеловского района города Москвы, принявшей 16 января 2012 года решение о регистрации Фигурова И.А. кандидатом в депутаты муниципального Собрания, а также представленные Фигуровым И.А. документы для регистрации в качестве кандидата в депутаты соответствовали требованиям Избирательного кодекса города Москвы и положениям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с чем оснований для признания обоснованным заявления Фролова А.В. в части оспаривания законности регистрации кандидата Фигурова И.А. суд не усматривает.

Не находит суд и оснований для удовлетворения поданных заявлений об оспаривании законности регистрации кандидатов в депутаты Кабанова Ю.В., Митькина А.В., Анохиной О.Я., Щербакова Н.И.

Как было отмечено судом выше, названные кандидаты были выдвинуты Московским городским отделением политической партии КПРФ.

Согласно ч 7. ст. 32 Избирательного Кодекса города Москвы кандидат, выдвинутый в депутаты муниципального Собрания по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, на должность главы муниципального образования избирательным объединением, помимо документов, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, представляет в комиссию муниципального образования следующие документы:

1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

2) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

3) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", - соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Положениями ч. 12 ст. 31 Избирательного Кодекса города Москвы предусмотрено, что решение съезда (конференции, собрания) избирательного объединения о выдвижении кандидатов оформляется протоколом (иным документом), который, в силу положений ч. 13 данной статьи, заверяется подписью руководителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если объединение является юридическим лицом).

Одновременно положениями ч. 12 ст. 31 Избирательного кодекса города Москвы предусмотрены обязательные сведения, которые должны быть указаны в решении о выдвижении кандидатов: число зарегистрированных делегатов (участников) съезда (конференции, собрания); число делегатов (участников), необходимое для принятия решения в соответствии с уставом избирательного объединения, общественного объединения; решение о выдвижении кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением списка кандидатов, выдвинутых по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам с указанием номера округа, по которому выдвигается каждый кандидат, и (или) городского (муниципального) списка кандидатов); решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения и (или) о предоставлении постоянно действующему органу избирательного объединения права назначения уполномоченных представителей - при выдвижении городского (муниципального) списка кандидатов; дата принятия решения.

В соответствии с п. 6.3 Устава КПРФ к компетенции Конференции регионального отделения КПРФ как высшего руководящего органа отделения КПРФ относится выдвижение кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления.

Как установлено судом, кандидатами в депутаты Кабановым Ю.В., Митькиным А.В., Анохиной О.Я., Щербаковым Н.И. в избирательную комиссию были представлены выписки из протоколов заседания XLIV Конференции МГО ПП КПРФ от 24 декабря 2011 года, в которых содержатся решения Конференции о выдвижении заинтересованных лиц кандидатами в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве от Московского городского отделения политической партии КПРФ по четырехмандатному избирательному округу № 2, заверенные первым секретарем МГК КПРФ и соответствующей печатью. Указанные выписки из протоколов содержат все сведения, предусмотренные ч. 12 ст. 31 Избирательного кодекса города Москвы.

Утверждения заявителя и его представителя о том, что перечисленные кандидаты должны были представить в комиссию для своей регистрации выписку из постановления или резолюции, поскольку, согласно п. 6.5. Устава КПРФ решения Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций, по мнению суда, в качестве основания для отмены регистрации кандидатов приняты быть не могут, так как заинтересованными лицами представлены для регистрации в качестве кандидатов документы, как по форме, так и по содержанию, полностью соответствующие положениям ч. 12 ст. 31 Избирательного кодекса города Москвы.

Не состоятельны также доводы заявителя и его представителя о непредоставлении кандидатами при регистрации избирательной комиссии нотариально удостоверенной копии свидетельства о государственной регистрации Московского городского отделения политической партии КПРФ, обязательное наличие которого предусмотрено положениями п. 1 ч. 7 ст. 32 Избирательного кодекса города Москвы, поскольку, что с достоверностью установлено судом, нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации Московского городского отделения политической партии КПРФ была представлена в избирательную комиссию 29 декабря 2011 года. Обязательное представление каждым из кандидатов, выдвигаемых политической партией, в избирательную комиссию нотариально удостоверенной копии свидетельства о государственной регистрации партии, действующим законодательством не предусмотрено.

Не могут быть приняты во внимание и положены в основу судебного решения об удовлетворении поданных заявлений и доводы заявителя о том, что кандидатами не сформирован избирательный фонд, обязанность по созданию которого предусмотрена положениями ст. 57 Избирательного кодекса города Москвы.

Согласно ч. 1 названной статьи кандидаты в депутаты Московской городской Думы, выдвинутые по одномандатным округам, кандидаты в депутаты муниципального Собрания, кандидаты на должность главы муниципального образования обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.

В соответствии с ч. 1 ст. 58 Избирательного кодекса города Москвы все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый кандидатом в учреждениях Сберегательного банка Российской Федерации.

Из материалов дела видно, что всеми кандидатами открыты специальные избирательные счета в ОАО Сбербанк России для формирования их избирательного фонда, о чем была уведомлена избирательная комиссия.

Само по себе отсутствие денежных средств в избирательном фонде кандидатов, в силу положений п. 7 ч. 20 ст. 37 Избирательного кодекса города Москвы, не является основанием для отказа в регистрации кандидатов.

Оспаривая законность регистрации кандидатов в депутаты Митькина А.В., Кабанова Ю.В. заявитель и его представитель утверждали, что Митькин А.В. и Кабанов Ю.В. в своем заявлении о согласии баллотироваться указали не соответствующие действительности данные о месте своей работы, Митькин А.В. в своем заявлении не указал полностью свои имя и отчество.

Доводы относительно указания кандидатами на несоответствующие действительности сведения судом во внимание не принимаются, поскольку они не только ничем не подтверждены, но и опровергнуты материалами дела, из которых следует, что Митькиным А.В. была представлена для регистрации копия трудовой книжки, Кабановым Ю.В. - справки с места работы. Доказательств того, что указанные в трудовой книжке и справках сведения не соответствуют действительности, заявителем и его представителем суду представлено не было, а судом не было добыто. Сам по себе тот факт, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Митькиным А.В. указаны не полностью имя и отчество, а лишь инициалы, с учетом представленной к заявлению копии паспорта Митькина А.В. и иных документов, с достоверностью позволяющих установить личность заявителя, по мнению суда, является формальным нарушением и на законность решения о регистрации Митькина А.В. как кандидата в депутаты влиять не может.

Отсутствие в заявлении Кабанова Ю.В. о согласии баллотироваться указания на то, что он выдвигается от КПРФ, при условии предоставления им избирательной комиссии выписки из протокола заседания Конференции МГО ПП КПРФ о выдвижении его кандидатом в депутаты по четырехмандатному округу № 2, основанием для отмены его регистрации признано быть не может и на законность принятого избирательной комиссии решения влиять также не может.

Доводы представителя заявителя о том, что Кабанов Ю.В. в заявлении о согласии баллотироваться представил не достоверные сведения о своем образовании, судом были проверены и признаются надуманными. К тому же, Кабановым Ю.В. в соответствии с требованиями закона была представлена копия соответствующего диплома, подтверждающего окончание им профессионально-технического училища № 19.

Не состоятельны также и утверждения заявителя и его представителя о том, что основанием для отмены регистрации кандидата в депутаты Щербакова Н.И. является то обстоятельство, что в заявлении о согласии баллотироваться им представлены не соответствующие действительности сведения об образовании, а также не указано, от какой партии он выдвигается, поскольку Щербаковым Н.И., что видно из материалов дела, представлена копия диплома, подтверждающая окончание им высшего учебного заведения: Московского медицинского института имени И.М. Сеченова, и представлена выписка из протокола заседания Конференции МГО ПП КПРФ о выдвижении его кандидатом в депутаты по четырехмандатному округу № 2.

Оспаривая законность регистрации кандидата в депутаты Анохиной О.Я. заявитель и его представитель ссылались на то, что Анохина О.Я. в своем заявлении о согласии баллотироваться не указала дату выдачи паспорта, указала не соответствующие действительности данные о своем месте жительства, образовании и не представила подтверждающих документов об основном месте работы, на момент регистрации Анохина О.Я. представила не подписанные и без указания даты сведения об источниках доходов.

В ходе проверки данных утверждений, судом было установлено, что в заявлении о согласии баллотироваться Анохина О.Я. адрес места своего проживания указала в точном соответствии с данными органа ОУФМС России по Московской области в городе Королеве, также отметив наличие у нее высшего профессионального образования и место работы, представив соответствующую справку с места своей работы и копию диплома, подтверждающего окончание ею Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Также, что видно из материалов дела, Анохиной О.Я. были представлены в избирательную комиссию сведения об источниках доходов, подписанных ею лично, с указанием даты 29 декабря 2011 года. Доказательств того, что сведения об источниках доходов были подписаны и датированы Анохиной О.Я. позднее даты регистрации ее кандидатом в депутаты, то есть после 20 января 2012 года, ни заявителем, ни его представителем суду представлено не было, а судом не было добыто.

Не указание Анохиной О.Я. в заявлении о согласии баллотироваться даты выдачи паспорта признается судом формальным нарушением, не влияющим на законность вынесенного решения в целом.

Доказательств нарушения избирательной комиссией процедуры принятия решений о регистрации кандидатов судом добыто не было.

С учетом изложенных выше обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что решения территориальной избирательной комиссии Савеловского района г. Москвы о регистрации кандидатов в депутаты муниципального Собрания Митькина А.В., Щербакова Н.И., Анохиной О.Я., Кабанова Ю.В., также как и решение в отношении кандидата в депутаты Фигурова И.А., приняты в соответствии с требованиями Избирательного кодекса города Москвы и положениями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в связи с чем оснований для признания их незаконными и отмене регистрации кандидатов не имеется, а в удовлетворении всех поданных заявлений Фролова А.В. надлежит отказать в полном объеме.

Согласно ч. 2 ст. 261 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований заявлений Фролова Андрея Васильевича о защите избирательных прав, признании незаконными решений о регистрации кандидатов в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве, отмене регистрации кандидатов в депутаты муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Савеловское в городе Москве Фигурова Игоря Анатольевича, Кабанова Юрия Владимировича, Щербакова Николая Ивановича, Митькина Андрея Валерьевича, Анохиной Ольги Ярославовны отказать.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Савеловский районный суд г. Москвы в течение пяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья