РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 5 июня 2012 года Савеловский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э. при секретаре Борискиной Т.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 4495/12 по иску Нетесова Сергея Михайловича к ООО «Почта Сервис» о взыскании призов, установил: Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании с ответчика денежного приза в размере 500000 руб., премии в размере 40000 руб., холодильника, мотивируя свои требования тем, что он был признан ответчиком победителем акций, однако до настоящего времени призы истцу вручены не были. Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, о причинах неявки суду не сообщил, доказательств уважительности причин отсутствия суду не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, представил письменные возражения на иск, которые поддержал в настоящем судебном заседании. Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно Уставу ООО «Почта Сервис» к основным направлениям деятельности Общества относится оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, в том числе почтовая торговля и торговля по заказам; маркетинговые услуги. С целью поддержания интереса к товарам и способствованию реализации товаров, ООО «Почта Сервис» распространяет рекламу, в том числе в СМИ. Одновременно ООО «Почта Сервис» проводит стимулирующие мероприятия в порядке, предусмотренном ст. 9 ФЗ «О рекламе». Периодически по почте клиентам отправляются каталоги с предложением прибрести тот или иной товар. С целью поощрения клиентов ответчик проводит маркетинговые акции с вручением вещевых и денежных призов. В связи с чем, кроме каталога клиенту высылается купон заказа и бланк официального участия в маркетинговой Акции, квитанция сбербанка, почтовый конверт и т.д. Маркетинговые Акции проводятся в определенный период времени, по условиям которых каждый клиент, заказавший и оплативший выбранный товар, может принять участие в маркетинговой акции. Клиент, заказавший в период проведения маркетинговой акции товар на самую большую сумму и ранее всех, получает Главный денежный приз (согласно «Положению о порядке определения призеров»). Призовой фонд формируется за счет собственных средств ООО «Почта Сервис». Комиссия своим решением в сроки, предусмотренные условиями проведения каждой Маркетинговой Акции, определяет получателя Главного денежного приза способом отбора, согласно определенным критериям (не случайным образом). Клиент по собственному усмотрению принимает или не принимает решение о заказе и оплате товара. В случае принятия решения о заказе товара, клиент выбирает из каталога товар и направляет квитанцию об оплате товара, бланк заказа с указанием выбранного товара в адрес ООО «Почта Сервис». Таким образом, между клиентом и Обществом заключается договор купли-продажи товара, и клиент автоматически становится зарегистрированным участником маркетинговой акции. Как следует из искового заявления, истец получил уведомления от ответчика о том, что стал главным победителем акций и выиграл призы, однако до настоящего времени призы истцу вручены не были. Вместе с тем, из содержания представленного представителем ответчика письменного отзыва на иск, пояснений представителя ответчика в судебном заседании и представленных в материалы дела документов следует, что истец не заказывал товаров у ответчика, участия в проводимой ответчиком в период с 1 ноября 2011 года по 31 июля 2012 года акции не принимал, своего участия в акции не зарегистрировал. В связи с вышесказанным истец не мог быть претендентом на получение призов, в том числе и денежных. Проводимая ответчиком акция не является игрой, конкурсом, лотереей или публичным обещанием награды. Участникам, принявшим участие в маркетинговой акции, путем заказа и оплаты товара из каталога предложенного ответчика, и чьи заказы были сделаны на максимальные денежные суммы или чьи заказы с оплатой поступили ответчику первыми, стали получателем денежных сумм, которые были заявлены в маркетинговых акциях, в соответствии с их условиями. Кроме того, ООО «Почта Сервис» никогда не уведомляло истца о том, что он выиграл денежные призы, и не гарантировало ему выигрыш и получение призов, а лишь сообщило об участии в маркетинговой акции и возможности получения этих призов. Обладатель главного приза определяется в финале акции, специальной уполномоченной комиссией, с учетом суммы заказа и даты поступления заказа, оплаты заказа. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Поскольку ответчик не принимал на себя обязательств по выплате истцу денежных призов за его участие в маркетинговых акциях и приобретении товаров, истец никаких товаров у ответчика не приобретал и в акции не участвовал, то суд находит исковые требования не основанными на законе и фактических обстоятельствах дела и не подлежащими, в связи с этим, удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований Нетесова Сергея Михайловича к ООО «Почта Сервис» о взыскании денежного приза отказать. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Савеловский районный суд г. Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Решение в окончательной форме изготовлено 5 июня 2012 года.