РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 22 марта 2012 года Савеловский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Королевой О.М. при секретаре Задорожном Д.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1908/12 по иску Прокурора Тарусского района Калужской области к ООО «Альянс Авто+» о демонтаже рекламных конструкций, установил: истец Прокурор Тарусского района Калужской области обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ответчику ООО «Альянс Авто+» о демонтаже рекламных конструкций. В обоснование доводов иска указал, что в ходе проведенной проверки установлено отсутствие у ответчика разрешения на установку рекламных конструкций на крыше <адрес>, что нарушает требования ФЗ «О рекламе». Незаконно установленные рекламные конструкции должны быть демонтированы ответчиком не позднее двух недель с даты вступления решения суда в законную силу. Прокурор Тарусского района Калужской области о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, письменно просил рассмотреть дело в отсутствие представителя прокуратуры, исковые требования поддержал. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Ответчик ООО «Альянс Авто+» о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, возражений по иску не представил. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, не представившегося доказательств, опровергающих доводы иска, по представленным письменным доказательствам. Исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в силу следующего. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу ст. 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Частями 1 и 4 статьи 19 названного ФЗ установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. Согласно части 9 ст. 19 ФЗ О рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламы, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. Согласно ч. 9.1 статьи 19 разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи. Частью 10 ст. 19 ФЗ О рекламе предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. В силу ч. 17 ст. 19 ФЗ О рекламе, разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. За выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий предусмотрена уплата государственной пошлины. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, решением районного собрания муниципального района «Тарусский район» от 30 сентября 2008 года «Об утверждении новой редакции Положения «О порядке выдачи разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Тарусский район», выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города Тарусы и Тарусского района Калужской области отнесено к компетенции администрации муниципального района «Тарусский район» Калужской области (л.д. 19). Прокуратурой Тарусского района проведена проверка соблюдения ответчиком требований ФЗ О рекламе. В ходе проверки, проведенной в период с 05 декабря 2011 года по 08 декабря 2011 года, установлено, что по состоянию с 05 декабря 2011 года по 08 декабря 2011 года в нарушение ч. 9 ст. 19, ч. 4 ст. 19 ФЗ «О рекламе» без соответствующего разрешения, без отсутствия согласования на предмет соответствия размещаемой рекламы требованиям технического регламента, на крыше <адрес> со стороны проезжей части <адрес> ответчиком установлены две рекламные конструкции с надписями следующего содержания: «Авторемонт в Тарусе № жестяные и слесарные работы любой сложности Гарантия на все виды работ» и «Выкупаем Ваш автомобиль быстро оперативно мобильно в удобное для Вас время по рыночной цене №» (л.д. 8, 9), о чем истцом составлен акт осмотра от 07 декабря 2011 года (л.д. 7). Как утверждает истец и не опровергнуто ответчиком, вывешенная информация на крыше <адрес> по вышеуказанному адресу в соответствии с требованиям ст. 3 ФЗ О Рекламе является рекламой. Как следует из представленных администрацией муниципального района сведений, администрация муниципального района Тарусский район Калужской области разрешение на установку вышеуказанных рекламных конструкций ответчику не выдавала (л.д. 11). Установка рекламных конструкций без предусмотренного федеральным законом о рекламе разрешения на установку, создает угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения (неопределенного круга лиц), отвлекая их внимание от контролирования ситуации на дороге, тем самым, создавая предпосылки к возникновению ДТП. Кроме того, отсутствуют сведения о соблюдении требований технического регламента при установке рекламной конструкции, а также непоступление в бюджет муниципального образования муниципального района «Тарусский район» Калужской области денежных средств от уплаты госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции. Факт установки рекламных конструкций ответчиком нашел свое подтверждение в суде, подтверждается доказательствами, представленными в материалы дела и ответчиком не опровергнут. Истец направлял в адрес генерального директора ответчика письмо о необходимости предоставить сведения о том, в чьей собственности находится дом, на котором размещены рекламные конструкции (л.д. 12). Своим письмом ответчик подтвердил факт установки рекламных конструкций по вышеуказанному адресу (л.д. 13). Таким образом, в ходе рассмотрения дела достоверно установлен факт нарушения ответчиком требований ФЗ О рекламе. Следовательно, требования иска заявлены обоснованно. Ответчиком в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ доказательств, опровергающих доводы иска, не представлено. В силу положения ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета города Москвы 4000 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: иск удовлетворить. Обязать ООО «Альянс Авто+» произвести в срок не позднее двух недель с даты вступления решения суда в законную силу демонтаж рекламных конструкций, содержащих надписи следующего содержания: «Авторемонт в Тарусе 8-906-642-90-92 жестяные и слесарные работы любой сложности Гарантия на все виды работ», и «Выкупаем Ваш автомобиль быстро оперативно мобильно в удобное для Вас время по рыночной цене 915156 30 51», установленных на крыше <адрес>. Взыскать с ООО «Альянс Авто+» госпошлину в доход бюджета города Москвы 4000 руб. Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы. Судья Мотивированное решение по делу изготовлено 29 марта 2012 года.