РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 11 апреля 2011 года Савеловский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Демидовой Э.Э. при секретаре Борискиной Т.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2532/12 по заявлению Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы к ООО «Старт» о признании незаконным бездействия, об обязании предоставить сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы, установил: Межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы обратился в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Старт», в котором просил суд признать незаконным бездействие ООО «Старт» по непредоставлению данных для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, обязать ООО «Старт» незамедлительно после вступления решения в законную силу представить в Департамент природопользования и охраны окружающей природной среды Москвы необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления Москвы сведения (отчетность) об отходах в установленном законом порядке. Заявленные требования заявитель мотивирует тем, что межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «Старт» законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что ответчик по адресу: <адрес> (сквер) осуществляет деятельность по эксплуатации пункта общественного питания, в результате осуществления данной деятельности образуются отходы производства потребления I-V класса опасности (ртутные лампы, твердые бытовые отходы, иные вторичные материалы и т.п.), при этом, ответчиком по настоящее время не предоставлены в Департамент природопользования и охраны окружающей среды данные об отходах производства и потребления. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель ответчика по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований, ранее представил суду письменные возражения на иск, которые поддержал в судебном заседании. Представитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица на стороне заявителя, по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как следует из поданного заявления, межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка соблюдения ООО «Старт» законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что ответчик по адресу: <адрес> (сквер) осуществляет деятельность по эксплуатации пункта общественного питания, в результате осуществления данной деятельности образуются отходы производства потребления I-V класса опасности (ртутные лампы, твердые бытовые отходы, иные вторичные материалы и т.п.), при этом, ответчиком по настоящее время не предоставлены в Департамент природопользования и охраны окружающей среды данные об отходах производства и потребления. В судебном заседании представитель третьего лица подтвердил суду, что ответчик не представил сведений в Департамент природопользования и охраны окружающей об отходах производства и потребления. В соответствии с ч 1. ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) Положениями ч. 3. названной статьи предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. П. 3. ст. 20 Закона предусмотрено, что органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пунктами 8, 9 ч. 1 ст. 7 Закона г. Москвы от 30.11.2005 N 68 (ред. от 13.07.2011) "Об отходах производства и потребления в городе Москве" предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, вести учет образуемых, накапливаемых, перерабатываемых, обезвреживаемых, уничтожаемых и вывозимых для захоронения отходов; предоставлять уполномоченному органу и органу исполнительной власти города Москвы, осуществляющему государственное управление в области охраны окружающей среды, информацию об обращении с отходами. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 года № 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы" формирование и ведение Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы возложено на Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы. Поставщиками информации для банка данных об отходах производства и потребления являются все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (образованием, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Согласно Приложения № 2 к названному Постановлению юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории города Москвы, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, представляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм (таблицы 1, 2, 3) на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) с представлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации. Таким образом, предоставление сведений в Сводный кадастр является обязанностью хозяйствующего субъекта, в деятельности которого образуются отходы. Как следует из материалов дела, ООО «Старт», зарегистрированное в качестве юридического лица 14 января 2010 года, осуществлял деятельность мелкорозничной сети общественного питания по адресу: <адрес>, владение 13 в период с 1 января 2011 года по 30 июня 2011 года, что подтверждается разрешением на размещение нестационарного объекта мелкорозничной сети №, выданным 11 марта 2011 года заместителем префекта ЦАО района Хамовники. Доказательств того, что до с 14 января 2010 года по 1 января 2011 года и в период после 30 июня 2011 года ООО «Старт» осуществлял и осуществляет хозяйственную деятельность, в результате которой образуются отходы, ни заявителем, ни представителем третьего лица суду представлено не было, хотя такая обязанность возложена на заявителя как на сторону в гражданском судопроизводстве положениями ст. 56 ГПК РФ. Кроме того, как было указано выше, обязанность юридических лиц по предоставлению данных в Сводный кадастр, возникает у организаций и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным. На момент подачи заявления срок, в течение которого ответчик должен был подать сведения об отходах в Сводный кадастр за период осуществления хозяйственной деятельности с 1 января 2011 года по 30 июня 2011 года, не истек, поскольку истекает 1 сентября 2012 года, тогда как с заявлением о признании незаконным бездействия по предоставлению таких сведений заявитель обратился в суд 30 декабря 2011 года. При этом из поданного заявления не следует и представителем заявителя, просившим суд рассмотреть дело в свое отсутствие, не указано, за какой период времени, по его мнению, было допущено ответчиком противозаконное бездействие и за какой период времени ему надлежит представить необходимые сведения. Представитель третьего лица в судебном заседании сообщить суду, за какой период времени ответчику надлежит представить сведения об отходах, не смог, а суд не может основывать свое постановление на предположениях. Ссылка представителя заявителя на тот факт, что в отношении должностного лица ООО «Старт» было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования от 8 июля 2011 года, как на бесспорное доказательство незаконного бездействия ответчика, принята судом быть не может, так как из содержания данного постановления, равно как постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 апреля 2011 года, не следует и не явствует, в какой период времени ответчиком не представлены данные, необходимые для ведения Сводного кадастра. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные требования не обоснованными, бездоказательными и не подлежащими, в связи с этим удовлетворению в полном объеме. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении требований заявления Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы к ООО «Старт» о признании незаконным бездействия по непредоставлению данных для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, об обязании предоставить сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления г. Москвы отказать. Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции через Савеловский районный суд г. Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Решение в окончательной форме принято судом 10 мая 2012 года.