Дело № 2 - 896 /2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Сатка 06 августа 2010 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Гилевич И.Н,
с участием прокурора Улановой О.П.,
при секретаре Сергеевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав и интересов Семенова ФИО12 к Администрации Саткинского муниципального района, Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского Муниципального района, Обществу с ограниченной ответственностью « Строймастер» о признании бездействия администрации Саткинского муниципального района, муниципального учреждения « Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского Муниципального района при осуществлении полномочий по проведению капитального ремонта многоквартирного дома Бакальского городского поселения незаконным, об обязании ООО «Строймастер» исполнить обязанности, предусмотренные муниципальным контрактом Номер обезличен об оказании подрядных работ для муниципальных нужд,
У С Т А Н О В И Л:
Саткинский городской прокурор обратился с иском в защиту прав и интересов Семенова ФИО11 к Администрации Саткинского муниципального района, Муниципальному учреждению « Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского Муниципального района, Обществу с ограниченной ответственностью « Строймастер» о признании бездействия администрации Саткинского муниципального района, муниципального учреждения « Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского Муниципального района при осуществлении полномочий по проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов Бакальского городского поселения незаконным, об обязании ООО «Строймастер» исполнить обязанности, предусмотренные муниципальным контрактом Номер обезличен об оказании подрядных работ для муниципальных нужд, с надлежащим качеством в соответствии с действующими в области строительства нормативными документами ( ГОСТ,Строительными нормами и правилами и требованиями других документов, регулирующих качество выполняемых работ) в срок до Дата обезличена года.
В обоснование требований указывает, что проверкой проведенной Саткинской городской прокуратурой по заявлению жителей д. Номер обезличен по ... ..., по факту некачественного ремонта кровли, установлено, что в результате бездействия органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, ненадлежащего исполнения ООО «Строймастер» обязанностей, предусмотренных муниципальным контрактом Номер обезличен от Дата обезличена года допущены нарушения Жилищного кодекса РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от Дата обезличена года Номер обезличен, Правил содержания общего имущества в многоквартирной доме, утвержденных Постановлением Правительства от Дата обезличена года Номер обезличен. Согласно сведениям, предоставленным МУ «УЖКХ» (письмо Номер обезличен от Дата обезличена г.), при капитальном ремонте крыши по адресу: ..., ..., ..., работы выполнены с замечаниями: не выполнены двойные замки на карнизных свесах и желобах в местах расположения воронок; некачественно выполнены примыкания к трубам; в местах замков имеются просветы. Из объяснения заместителя директора ООО «Строймастер» следует, что в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту Номер обезличен от Дата обезличена г. готово устранить все замечания и дефекты заказчика и жителей. Однако, меры к устранению замечаний по состоянию на Дата обезличена г. не приняты. Указывают, что в результате ненадлежащего исполнения полномочий по проведению капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов Бакальского городского поселения администрацией Саткинского муниципального района, МУ «УЖКХ» Саткинского муниципального района мероприятия, предусмотренные областной целевой программой реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2006 - 2007 г.г., до настоящего времени в полном объеме не выполнены.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил свои исковые требования, дополнив, что соответствии с договором Номер обезличенКд/07 от Дата обезличена г. о финансировании расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципальное образование «Саткинский муниципальный район» в лице Главы администрации FIO4 являлось «Получателем средств областного бюджета». Обязанности «Получателя бюджетных средств» закреплены в разделе 3.2 указанного договора. Согласно пункту 3.2.3 договора о финансировании «Получатель средств областного бюджета» несет ответственность за выбор исполнителей работ на территории муниципального образования и заключение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивает целевое использование выделенных средств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством РФ (п.3.2.6); обеспечивает проведение всего комплекса работ, предусмотренных настоящим договором (п.3.2.7). В пункте 3.2.8 закреплено, что после завершения работ на объекте «Получатель средств областного бюджета» совместно с заказчиком организуют приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию эксплуатирующей организации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и представляет «Главному распорядителю средств областного бюджета» акт о приемке объекта в эксплуатацию. Установлено, что до настоящего времени кровля дома Номер обезличен по ..., ... в соответствии с условиями договора о финансировании эксплуатирующей организации не сдана, акт приемки законченного объекта после капитального ремонта приемочной комиссией от Дата обезличена г. управляющей компанией ООО «Шихан» не подписан. Таким образом, обязанности, предусмотренные договором о финансировании исполнены не в полном объеме. Администрация Саткинского муниципального района, не исполнила обязанности, предусмотренные договором о финансировании, муниципальным контрактом, Федеральным Законом Номер обезличенФЗ., а именно: не организовала приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию эксплуатирующей организации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами; не обеспечила заключение муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством РФ; являясь муниципальным заказчиком не обеспечила контроль за исполнением муниципального контракта и привлечением подрядчика к ответственности, предусмотренной контрактом. Просит признать бездействие администрации Саткинского муниципального района, Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского Муниципального района при осуществлении полномочий по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома Бакальского городского поселения по адресу : ..., ..., ... незаконным, об обязании ООО «Строймастер» исполнить обязанности, предусмотренные муниципальным контрактом Номер обезличен об оказании подрядных работ для муниципальных нужд, с надлежащим качеством в соответствии с действующими в области строительства нормативными документами ( ГОСТ, Строительными нормами и правилами и требованиями других документов, регулирующих качество выполняемых работ) в срок до Дата обезличена года.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований в уточненном варианте.
Истец Семенов В.И. поддержал уточненные исковые требования.
Представитель ответчика Администрации Саткинского муниципального района Мурашов Г.Л., действующий по доверенности, исковые требования о бездействии Администрации Саткинского муниципального района не признал, ссылаясь на то, что Администрация не является надлежащим ответчиком по данному делу, так как Администрация отвечает только за финансирование, свои обязательства по финансированию работ выполнили, средства перечислили главному распорядителю бюджетных средств –МУ УЖКХ Саткинского муниципального района, не должны контролировать проведение ремонта, обязанность по сдаче объекта возложили именно на этот орган.
Представитель ответчика МУ « УЖКХ» Саткинского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне, времени и судебного заседания надлежаще извещен, представили отзывы, в которых не согласны с иском Саткинского горпрокурора в интересах Семенова В.И., считают, что МУ « УЖКХ» Саткинского муниципального района не может быть ответчиком по делу, сообщают о том, что МУ «УЖКХ» Саткинского муниципального района ликвидируется(л.д. 85, 105).В судебном заседании Дата обезличена года представитель ответчика МУ « УЖКХ» Саткинского муниципального района Домолазова Л.П., действующая по доверенности исковые требования не признала, ссылаясь на то, что когда у них были замечания к ООО «Строймастер», им писали, они приезжали и устраняли недостатки ; на данный момент у них к ООО «Строймастер» есть замечания, претензии, согласна, что нет двойных замков, приняли крышу по факту выполненных работ (л.д. 122).
Представитель ответчика ООО « Строймастер» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте слушания дела надлежаще извещены, возражений не представили.
Представитель третьего лица ООО «Шихан» Бокова Е.Ф., действующая по доверенности, поддержала исковые требования, пояснила, что до настоящего времени недостатки по ремонту крыши дома Номер обезличен по ... ... не устранены.
Представитель Администрации Бакальского городского поселения Саткинского муниципального района в судебное заседание не явился. О дне, времени и судебного заседания надлежаще извещены.
Привлеченный судом в качестве третьего лица – представитель Финансового управления администрации Саткинского муниципального района Челябинской области района в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, просят рассмотреть дело в их отсутствии, представили письменный отзыв, в котором считают, что Администрация Саткинского муниципального района является ненадлежащим ответчиком (л.д. 135,150).
Выслушав мнения, лиц участвующих в деле, прокурора, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд исковые требования находит подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации( в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Установлено, что Семенов В.И. является собственником квартиры Номер обезличен дома Номер обезличен по ... в ... (л.д. 106). Согласно акта приема- передачи жилой дом по ... ... передан из муниципальной казны Саткинского муниципального района в муниципальную казну Бакальского городского поселения (л.д. 124-125).
Из материалов дела следует, что распоряжением Губернатора Челябинской области от 16.11.2007 года № 2174-р « Об изменении бюджетных ассигнований и направлении средств» бюджету Саткинского муниципального района выделены средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 14707, 568 тыс. рублей (л.д. 43-44). Глава Саткинского муниципального района 13.12. 2007 года за № 1124-р издает распоряжение « О направлении средств» (л.д. 126), в соответствии с которым данные средства выделены главному распорядителю бюджетных средств районного бюджета МУ « Управление жилищно-коммунального хозяйства Саткинского муниципального района». В дальнейшем для передачи их в бюджет Саткинского и Бакальского городских поселений, т.к. п.5 ч.1 ст. 14.1 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочие на осуществление финансирования и со финансирования капитального ремонта жилых домов закреплено за органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
В целях реализации областной целевой программы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2006 - 2007 г.г. Дата обезличена года Администрацией Саткинского муниципального района заключен договор Номер обезличен о финансировании расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, который предусматривает финансирование расходов из средств областного, местного бюджета и средств собственников жилых помещений. Срок действия договора до Дата обезличена года (л.д. 48-49). В соответствии с п.3.2.3 указанного договора о финансировании получатель средств областного бюджета – Администрация Саткинского муниципального района несет ответственность за выбор исполнителей работ на территории муниципального образования и заключение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (л.д. 48об.). Поскольку финансирование программы произведено в конце 2007 года, выполнить запланированные объемы работ было невозможно, принято решение перенести выполнение программы на 2008 год. Дата обезличена г. между администрацией Саткинского муниципального района и администрацией Бакальского городского поселения заключено дополнительное соглашение Номер обезличен о передаче полномочий по проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов Бакальского городского поселения на 2008 г. администрации Саткинского муниципального района (л.д. 45).
На основании распоряжения Главы Бакальского городского поселения от Дата обезличена г. Номер обезличен « О направлении остатков денежных средств» Администрация Бакальского городского поселения перечислила в бюджет Саткинского муниципального района областную субсидию в сумме 6 675 033, о руб. и средства бюджета поселения в сумме 920 000,0 рублей, Дата обезличена года данные денежные средства были выделены МУ «УЖКХ» для дальнейшего их использования по целевому назначению (л.д. 127-129).
Дата обезличена года по результатам аукциона с ООО «Строймастер» заключен муниципальный контракт Номер обезличен об оказании подрядных работ для муниципальных нужд. Заказчиком по выбору подрядчика на проведение капитального ремонта кровли дома Номер обезличен ..., ..., выступило МУ «УЖКХ» Саткинского муниципального района. Согласно условиям контракта должны быть выполнены работы по ремонту крыши по адресу .... Цена контракта составляет 930 326 рублей, включая НДС (л.д. 23-24). Работы должны быть начаты с момента подписания контракта, то есть Дата обезличена г., окончание работ – Дата обезличена года (л.д. 23).
Из материалов дела следует, что подрядчик ООО «Строймастер» не приступил своевременно к выполнению работ и не завершил работы в установленный контрактом срок (л.д. 34, 78, 116-117). В связи с этим по соглашению сторон изменены условия контракта, а именно: срок выполнения работ по ремонту крыши дома продлен до Дата обезличена г. (л.д.139).
На основании дополнительного соглашения Номер обезличен, заключенного Дата обезличена г., полномочия по выполнению капитальных ремонтов на 2009 год вновь переданы администрации Саткинского муниципального района. В приложении к дополнительному соглашению Номер обезличен указан и многоквартирный дом по ...(л.д. 46, 47).
В силу п.2 ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон фактически капитальный ремонт кровли начат в ноябре 2008 года, но уже Дата обезличена года был составлен и подписан ООО «Строймастер» и МУ «УЖКХ» Саткинского муниципального района акт о приемке выполненных работ по ремонту крыши по адресу : ..., ... ... (л.д. 26- 30).
Установлено, что при ремонте кровли по адресу: ..., ..., подрядчиком ООО « Строймастер» работы выполнены с замечаниями : не выполнены двойные замки на карнизных свесах и желобах в местах расположения воронок; некачественно выполнены примыкания к трубам ; в местах замков имеются просветы. В результате протекания кровли произошло затопление нескольких квартир 10,19,33,21. Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела актами обследования от Дата обезличена г., от Дата обезличена г., от Дата обезличена г., от Дата обезличена года, актом комиссионного обследования крыши МКД Номер обезличен ... ... от Дата обезличена года(л.д. 16, 17, 19, 36, 80, 109-110), фотографиями (л.д.38-42), письмом МУ «УЖКХ» Саткинского муниципального района (л.д. 22).
Из материалов дела усматривается, что по ... ООО «Строймастер» работы выполнены на 36 % (л.д. 50). Из письменного объяснения заместителя директора ООО «Строймастер» от Дата обезличена года следует, что в рамках гарантийных обязательств по муниципальному контракту Номер обезличен от Дата обезличена года готово устранить все замечания и дефекты заказчика и жителей (л.д. 37). Однако до настоящего времени меры к устранению замечаний не приняты и акт приемки и ввода в эксплуатацию кровли не подписан Семеновым В.И. как представителем собственников жилых помещений по причине некачественно выполненных работ (л.д. 31).
Свидетель FIO9 в судебном заседании пояснил, что ему известно о том, что ремонт кровли по ... был произведен некачественно, были затопления квартир с крыши ( протокол судебного заседания от Дата обезличена года )
У суда не имеется оснований не доверять пояснениям свидетеля. Данных о заинтересованности свидетеля в исходе дела не имеется. Пояснения свидетеля последовательны, не противоречат письменным материалам дела.
Доказательств устранения всех недоделок и качественном выполнении работ по капитальному ремонту кровли дома Номер обезличен по ... ... ООО « Строймастер» не представлено, а судом не добыто.
Таким образом, является установленным, что до настоящего времени недостатки, выявленные после ремонта кровли дома Номер обезличен по ... ... не устранены.
Муниципальным контрактом Номер обезличен об оказании подрядных работ для муниципальных нужд от Дата обезличена года предусмотрен срок гарантии нормального функционирования результатов работы на 3 года с даты подписания Сторонами акта сдачи-приемки или акта устранения недостатков, за исключением случаев преднамеренного повреждения указанных результатов со стороны третьих лиц ( п.2.1.8). В разделе 5 муниципального контракта Номер обезличен от 20.06. 2008 г. предусмотрена ответственность Подрядчика ООО «Строймастер» за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, ответственность за недостатки (дефекты) обнаруженные в пределах гарантийного срока (п.5.2., п.5.3). В пункте 2.1.9 контракта предусмотрена обязанность подрядчика при обнаружении в период гарантийного срока эксплуатации недостатков, которые не позволят продолжить нормальную эксплуатацию результатов работы до их устранения, устранить недостатки за свой счет (л.д.23-24).
Доводы представителя ответчика МУ «УЖКХ» Домолазовой Л.П. в судебном заседании от Дата обезличена года, касающиеся того, что когда были замечания к ООО «Строймастер» им писали, то они приезжали и устраняли недостатки (л.д. 122) не могут быть приняты судом во внимание поскольку никем и ни чем не подтверждены. Кроме того, из её же пояснений следует, что на данный момент у них к ООО «Строймастер» есть замечания, три претензии (л.д. 122).
Имеющееся в материалах дела решение Арбитражного суда Челябинской области от Дата обезличена года (л.д. 72- 77) не является основанием к отказу в иске поскольку данным решением также установлено наличие спора между сторонами по вопросу качества выполненных работ и обязанности ООО « Строймастер» по выполнению работ и сдаче их результата заказчикам.
Доводы представителя ответчика и третьего лица Финансового управления администрации Саткинского муниципального района ... района о том, что Администрация не является надлежащим ответчиком являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Тот факт, что Администрация Саткинского муниципального района выполнила свои обязанности по финансированию ремонта кровли дома Номер обезличен по ... ..., в котором проживает истец не оспаривается сторонами и подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат (л.д. 25).
Из материалов дела следует, что распоряжением и.о. Первого заместителя Главы Саткинского муниципального района Номер обезличенр от Дата обезличена года создана аукционная комиссия по аукциону : « Ремонт крыш ...», определен порядок работы аукционной комиссии в соответствии с требованиями ст.ст. 7,12, 36,37 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных и муниципальных нужд», ответственность за соблюдение сроков заключения договора по результатам аукциона и исполнения обязательств по данным договорам, а также за уведомление юротдела Администрации Саткинского муниципального района о невыполнении Контрагентом своих обязательств несет Заказчик ( МУ «УЖКХ» Саткинского муниципального района (л.д. 82). Дата обезличена года МУ «УЖКХ» Саткинского муниципального района подана заявка на организацию и проведение открытого аукциона (л.д. 130-131). Дата обезличена года проведен аукцион по отбору исполнителей на ремонт крыш в ..., Победителем аукциона по ремонту крыши дома Номер обезличен по ... был признан ООО « Строймастер» ... (л.д.83-84).
Однако указанные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии виновного бездействия со стороны Администрации Саткинского муниципального района при осуществлении полномочий по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома Номер обезличен по ... ....
В соответствии с договором Номер обезличен от Дата обезличена г. о финансировании расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципальное образование «Саткинский муниципальный район» в лице Главы администрации FIO4 являлось «Получателем средств областного бюджета». Обязанности «Получателя бюджетных средств» закреплены в разделе 3.2 указанного договора. Согласно пункту 3.2.3 договора о финансировании «Получатель средств областного бюджета» несет ответственность за выбор исполнителей работ на территории муниципального образования и заключение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; обеспечивает целевое использование выделенных средств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством РФ (п.3.2.6); обеспечивает проведение всего комплекса работ, предусмотренных настоящим договором (п.3.2.7). В пункте 3.2.8 закреплено, что после завершения работ на объекте «Получатель средств областного бюджета» совместно с заказчиком организуют приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию эксплуатирующей организации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и представляет «Главному распорядителю средств областного бюджета» акт о приемке объекта в эксплуатацию (л.д. 48-49).
Поскольку установлено, что до настоящего времени кровля дома Номер обезличен по ..., ... в соответствии с условиями договора о финансировании эксплуатирующей организации не сдана, акт приемки законченного объекта после капитального ремонта приемочной комиссией от Дата обезличена г. представителем собственников жилых помещений Семеновым В.И. и управляющей компанией ООО «Шихан» не подписан, то следует сделать вывод, что обязанности, предусмотренные договором о финансировании исполнены не в полном объеме.
В соответствии с п.4.2 договора о финансировании «Получатель средств областного бюджета» несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов по определению исполнителей работ, заключение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством РФ (л.д. 48-49).
В соответствии со ст.9 ч.2, ч.5 Федерального закона Номер обезличенФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего закона. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
В соответствии с муниципальным контрактом Номер обезличен от Дата обезличена г. об оказании подрядных работ для муниципальных нужд администрация Саткинского муниципального района является «Муниципальным заказчиком» (л.д. 23-24).
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона Номер обезличенФЗ, в редакции Федерального закона от Дата обезличена г. N 218-ФЗ, действовавшей на момент заключения муниципального контракта муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Наряду с обеспечением исполнения контракта Закон предусматривает включение в муниципальный контракт обязательного условия об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом (часть 10 статьи 9 Закона). Ответственность не может наступить без предъявления соответствующих требований муниципальным заказчиком.
Установлено, что администрация Саткинского муниципального района и МУ «УЖКХ» не привлекали подрядчика к ответственности, предусмотренной разделом 5 муниципального контракта Номер обезличен от Дата обезличена г. Сам по себе факт предъявления претензии МУ «УЖКХ» к ООО « Строй мастер» в сентябре 2008 года о необходимости выполнения работ (л.д. 32-34 ) не может служить доказательством того, что МУ «УЖКХ» совершило все необходимые действия по обязанию подрядчика ООО «Строймастер» к своевременному выполнению работ и обязанию устранить за свой счет недостатки произведенных им работ по ремонту кровли дома Номер обезличен ... ....
Кроме того, в нарушение ст.9 ч.2, ч.5 Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МУ «УЖКХ» Дата обезличена г. заключено соглашение об изменении условий контракта в части срока выполнения работ (срок выполнения работ продлен до Дата обезличена г.) (л.д. 139).
Согласно ст. 37 Закона №131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Несмотря на то, что Администрация, являясь органом исполнительной власти местного самоуправления, реализует свои полномочия через специально созданные уполномоченные органы управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства таковым является МУ «УЖКХ» (л.д. 132) суд полагает необходимым учесть, что в силу п.2 ст. 763 ГК РФ как муниципальный заказчик Администрация по муниципальному контракту обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
По фактам установленных нарушений Саткинским горпрокурором Дата обезличена года Главе района было внесено представление об устранении нарушений гражданского законодательства Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (
Также из материалов дела следует, что Администрации Саткинского муниципального района было известно о невыполнении ООО «Строймастер» своих обязательств по муниципальному контракту Номер обезличен, о чем свидетельствует обращение жителей дома Номер обезличен по ... к Главе Саткинского муниципального района и ответ Первого заместителя Главы Саткинского муниципального района FIO10(л.д. 153,л.д. 18 об.).
Установлено, что Администрация Саткинского муниципального района, не исполнила обязанности, предусмотренные договором о финансировании, муниципальным контрактом, Федеральным Законом №94-ФЗ., а именно: не организовала приемку объекта и сдачу его в эксплуатацию эксплуатирующей организации в соответствии с действующими строительными нормами и правилами; не обеспечила заключение муниципального контракта в соответствии с действующим законодательством РФ; являясь муниципальным заказчиком не обеспечила контроль за исполнением муниципального контракта и привлечением подрядчика к ответственности, предусмотренной контрактом.
Таким образом, исковые требования о признании незаконным бездействия Администрации Саткинского муниципального района МУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского муниципального района при осуществлении полномочий по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома Номер обезличен по ... ..., подлежат удовлетворению. Соответственно подлежит удовлетворению и требование обязать ООО «Строймастер» исполнить обязанности, предусмотренные муниципальным контрактом Номер обезличен от Дата обезличена г. об оказании подрядных работ для муниципальных нужд с надлежащим качеством в соответствии с действующими в области строительства нормативными документами (ГОСТ, Строительными нормами и правилами и требованиями других документов, регулирующих качество выполняемых работ) в срок до Дата обезличена г.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Саткинского городского прокурора в интересах Семенова ФИО13 к Администрации Саткинского муниципального района, Муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского муниципального района, ООО «Строймастер» о признании бездействия Администрации Саткинского муниципального района, Муниципального учреждения « Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского Муниципального района при осуществлении полномочий по проведению капитального ремонта многоквартирного дома Бакальского городского поселения незаконным, об обязании ООО «Строймастер» исполнить обязанности, предусмотренные муниципальным контрактом Номер обезличен об оказании подрядных работ для муниципальных нужд, удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Саткинского муниципального района, Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» Саткинского муниципального района при осуществлении полномочий по проведению капитального ремонта кровли многоквартирного дома Бакальского городского поселения по адресу: ..., ..., ..., незаконным.
Обязать ООО «Строймастер» исполнить обязанности, предусмотренные муниципальным контрактом Номер обезличен от Дата обезличена г. об оказании подрядных работ для муниципальных нужд, с надлежащим качеством в соответствии с действующими в области строительства нормативными документами (ГОСТ, Строительными нормами и правилами и требованиями других документов, регулирующих качество выполняемых работ) в срок до Дата обезличена года.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течении 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий : (Гилевич И.Н. )