Решение по иску о признании частично недействующим нормативно правого акта



Дело №2-1132-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2010 г. года

Саткинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего Патраковой Е.Б.

с участием прокурора Улановой О.П..

при секретаре Спиридоновой Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Саткинского городского прокурора о признании частично недействующим нормативного акта исполнительного органа местного самоуправления

установил:

Постановлением администрации Саткинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ было утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Саткинского городского поселения.

Саткинский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании вышеуказанного правового акта недействующим в части норм устанавливающих, что антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в течении 30-ти дней со дня поручения главы Саткинского городского поселения (п.4), в случае внесения изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты администрации, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы (далее по тексту экспертиза), возможно проведение повторной экспертизы (п.5), основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного документа поступление данного проекта в юридический отдел администрации, экспертиза производится в течение 5-ти рабочих дней с момента поступления проекта в юридический отдел (п.6), по результатам экспертизы нормативного правового акта, проекта, при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовиться заключение антикоррупционной экспертизы (п.7), проект нормативного акта, в тексте которого выявлены коррупционные факторы, с заключением возвращается разработчику проекта (п.9), в случае выявления коррупциогенных факторов в тексте действующего нормативнорго правового акта заключение направляется заместителю главы Саткинского городского поселения, осуществляющему координацию деятельности соответствующего подразделения, в функции которого входит решение вопросов урегулированных в нормативном правовом акте, для устранения выявленных коррупциогенных факторов, после доработки проект нормативного правового акта представляется в юридический отдел администрации Саткинского городского поселения для проведения повторной экспертизы

Прокурор мотивировал свои требования тем, что вышеуказанные пункты нормативного правового акта изданы в нарушение ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.

Представитель администрации Саткинского городского поселения в судебном заседании возражал в удовлетворении заявления прокурора, считая, что данный нормативно-правовой акт не противоречит действующему законодательству.

Выслушав объяснения прокурора, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим частичному удовлетворению.

Статьёй 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», установлены основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ( проектов нормативных правовых актов), а именно;

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ( проектов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления, должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

В соответствии с вышеуказанным Законом Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года № 96 были утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов РФ, а также Методика проведения антикоррупционной экспертизы.

Постановлением администрации Саткинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ было утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Саткинского городского поселения.

Суд считает доводы прокурора о том, что в правовое нормы содержащиеся в пунктах 4,5,6 раздела П Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Саткинского городского поселения в части проведения экспертизы по поручению главы Саткинского городского поселения, возможного проведения повторной экспертизы, основания для проведения экспертизы поступления данного проекта в юридический отдел, противоречат ст. 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», обоснованными, так как в них не предусматривается принцип обязательности проведения антикоррупционной экспертизы всех нормативных правовых актов и проектов нормативных актов а

В части определения сроков проведения экспертизы указанных в пункте 4 и 6 Порядка противоречия с Законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ, отсутствуют.

Пункт 7, раздела Ш регламентирующего учет результатов антикоррупционной экспертизы в котором предусмотрено, что по результатам экспертизы нормативного правового акта, проекта, при выявлении в тексте коррупциогенных факторов готовиться заключение антикоррупционной экспертизы не противоречит нормам Закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ.

Доводы прокурора о том, что пункты 9.10.11. Порядка содержат коррупциогенный фактор, который выражается в неполноте административных процедур, поскольку не содержат конкретных сроков направления заключения и предоставления доработанного проекта для повторной экспертизы, суд считает не обоснованными, так как конкретные сроки проведения экспертизы установлены в пункта 4 и 6 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Саткинского городского поселения

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 253 ГПК РФ, суд

решил

Заявление Саткинского городского прокурора Челябинской области удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня вступления настоящего решения в части, п.4 п.5, п.6 Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов администрации Саткинского городского поселения утвержденного Постановлением администрации Саткинского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.

В остальной части в удовлетворении заявления, отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию Челябинского областного суда через Саткинский городской суд в течение десяти дней, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Патракова Е.Б.

Копия верна

Судья Патракова Е.Б.

Секретарь Спиридонова Ю.В.

Решение вступило в законную силу «___»___________2010 г.

Судья Патракова Е.Б.