Дело №2 - 214/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2011 года г. Сатка
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Гилевич И.Н.,
с участием прокурора Лоскутовой И.В.,
при секретаре Сергеевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Межевского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
У С Т А Н О В И Л :
Саткинский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Межевского городского поселения о понуждении к исполнению закона. Просит обязать администрацию Межевого городского поселения выполнить следующие действия: 1. провести государственную регистрацию права муниципальной собственности автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес>, расположенной на территории муниципального образования «Межевое городское поселение», протяженностью <данные изъяты> метров; 2. произвести ремонт участка автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес> (включая конструкцию моста) для приведения ее в соответствие установленными правилами и стандартами.
В обоснование исковых требований указывает, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка по информации ОГИБДД ОВД по Саткинскому муниципальному району о ненадлежащем состоянии автодороги, которой выявлены нарушения закона. Установлено, что участок автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии. Актом комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного представителями администрации Межевого городского поселения, ОГИБДД ОВД по Саткинскому муниципальному району и управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района, установлено, что на участке автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес>, выявлены следующие дефекты и разрушения конструкций моста:
1) локальные разрушения укрепления откоса насыпи;
2) разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи;
3) локальные трещины, частичное разрушение правой бетонной опоры моста;
4) размыв, частичное разрушение бетонного русла водотока;
5) наличие просадок в местах сопряжения моста с насыпью.
В ДД.ММ.ГГГГ администрацией Межевого городского поселения выполнены ремонтные работы по устранению просадки в месте сопряжения моста с дорожным покрытием (засыпана смесью скального грунта и глины промоина у северной опорной стойки, выровнен профиль дорожного полотна). Однако до настоящего времени исчерпывающие меры по приведению моста в надлежащее состояние не приняты. Ненадлежащее состояние указанного участка автодороги представляет непосредственную угрозу для безопасности участников дорожно-транспортного движения, так как имеется вероятность обрушения моста.
В судебном заседании прокурор настаивала на исковых требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Межевого городского поселения – Глава Межевого городского поселения Рыбаков Р.М. исковые требования признал в полном объеме. Согласен с тем, что предъявлено прокурором, ссылается на отсутствие средств.
Третье лицо – представитель ОГИБДД ОВД по Саткинскому муниципальному району Хабибулин Р. Р. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал в полном объеме.
Выслушав доводы прокурора, представителя ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Установлено, что участок автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии (л.д. 9, 10,5-19).
К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007г. N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 14, п. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают правом владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Согласно ч.1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям.
В соответствии с ч.5 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны вести реестры имущества, находящегося в муниципальной собственности. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в указанный реестр.
Автомобильные дороги в соответствии с п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ являются недвижимыми вещами. В связи с этим на автомобильные дороги распространяются нормы ст. 131 Гражданского кодекса РФ о государственной регистрации недвижимости.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
По сведениям, предоставленным администрацией Межевого городского поселения, государственная регистрация права муниципальной собственности на автомобильную дорогу <адрес> от отворота автодороги <адрес> до <адрес> не проводилась.
Актом комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного представителями администрации Межевого городского поселения, ОГИБДД ОВД по Саткинскому муниципальному району и управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района, установлено, что на участке автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес>, выявлены следующие дефекты и разрушения конструкций моста: локальные разрушения укрепления откоса насыпи; разрушение откосов регуляционных сооружений, конусов и насыпи; локальные трещины, частичное разрушение правой бетонной опоры моста; размыв, частичное разрушение бетонного русла водотока; наличие просадок в местах сопряжения моста с насыпью. (л.д. 10).
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п. 1 ч. 1 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Бездействие органа местного самоуправления препятствует надлежащей реализации установленных законом полномочий по использованию автомобильных дорог местного значения и осуществлению дорожной деятельности и, как следствие, влечет нарушение прав граждан на безопасные условия передвижения по таким дорогам.
Согласно ст. 4 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и процесса эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
Ненадлежащее состояние указанного участка автодороги представляет непосредственную угрозу для безопасности участников дорожно-транспортного движения, так как имеется вероятность обрушения моста.
В судебном заседании представитель ответчика иск признал полностью. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем ответчика поскольку признание иска не противоречии закону и не нарушает права и интересы других лиц.
Согласно ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты права путем присуждения исполнения обязанности в натуре.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Иск Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц (несовершеннолетних) к к администрации Межевского городского поселения о понуждении к исполнению закона удовлетворить.
Обязать администрацию Межевого городского поселения выполнить следующие действия: 1. провести государственную регистрацию права муниципальной собственности автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес>, расположенной на территории муниципального образования «Межевое городское поселение», протяженностью 3000 метров; 2. произвести ремонт участка автомобильной дороги <адрес>, проходящей через второй мост от отворота автодороги <адрес> до <адрес> (включая конструкцию моста) для приведения ее в соответствие установленными правилами и стандартами.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий : (Гилевич И.Н. )