Дело № 2-384 2011 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 мая 2011 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Богаевской Т.С.
При секретаре Кочедыковой О.П.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминых А.В. к Администрации Бакальского городского поселения, Администрации Саткинского муниципального района об обязании выдать свидетельство на получение социальной выплаты,
У с т а н о в и л :
Кузьминых А.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации Бакальского городского поселения, Администрации Саткинского муниципального района об обязании предоставить ее семье благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем исковые требования истцом были изменены, просит в измененных требованиях обязать Администрации Бакальского городского поселения и Администрацию Саткинского муниципального района выдать ее семье свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения.
В обоснование исковых требований ссылается на то, что ее семья состоит на учете по улучшению жилищных условий как молодая семья с ДД.ММ.ГГГГ, но до настоящего времени жильем ответчики их не обеспечили. Проживают с мужем и малолетней дочерью в комнате общей площадью <данные изъяты> кв.м., принадлежащей истцу на праве собственности, в общежитии, находящемся в аварийном состоянии. Из ответов на ее заявления, поступивших от Главы Саткинского муниципального района следует, что жилье будет предоставлено в 2010 году, и что ее семья переведена в другую очередь на получение жилья в общем порядке, что она считает незаконным и нарушающим ее права. Ее очередь №, хотя должна стоять в очереди в числе первых.
В судебном заседании истец Кузьминых А.В. на уточненных исковых требованиях настаивала. Не согласна с тем, что она включена в новую подпрограмму по обеспечению жильем молодых семей уже на 2011-2015 годы, полагает что ответчики умышленно затягивают процесс предоставления жилья.
Ответчики представители администрации Бакальского городского поселения, администрации Сакинского муниципального района в судебное заседание не явились о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.
В предыдущем судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации Саткинского муниципального района, действующий по доверенности( л.д. ) Васильева Т.В. против иска возражала по тем основаниям, что семья Кузьминых состоит в списках очередности и получит субсидию, как только средства поступят из федерального, областного и местного бюджета. Все действия администрации соответствуют условиям программы « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» на 2011-2015 годы.
3-е лицо, представитель Управления строительства и архитектуры администрации Саткинского муниципального района, действующий по доверенности ( л.д. ) Сафина И.А. возражала против иска по тем основаниям, что в настоящее время формируется новая программа «Доступное и комфортное жилье гражданам России», в которую включена семья Кузьминых. Со стороны Управления строительства и архитектуры, которое занимается формированием списков никаких нарушений нет. Кузьминых находится в списке по дате подаче заявления о признании нуждающейся в получении жилья, все, кто состоят в списке перед ней, подали заявления раньше. Участники подпрограммы, которые смогут получить свидетельство на социальной выплату станут известны только после получения сведений о лимите бюджетных средств, выделенных на подпрограмму.
Представитель привлеченного судом в качестве 3-го лица Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, поступил письменный отзыв на заявление Кузьминых приобщенный к материалам дела ( л.д. ).
Заслушав стороны и третьих лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Кузьминых А.В. не подлежащими удовлетворению ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ Кузьминых А.В. обратилась с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилье в администрацию Бакальского городского поселения, и была включена в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем Кузьминых А.В. включена в список молодых семей-участников подпрограммы « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий, изъявивших желание получить социальную выплату по Саткинскому муниципальномцу району в 2011-2015 годы.
Как видно из ответа Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия подпрограммы « Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной программы прекращено. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 утверждена новая подпрограмма « Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 годы. В Челябинской области на 2011-2015 годы принята подпрограмма « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий областной целевой программы « Доступное и комфортное жилье – гражданам России в Челябинской области», которая действует в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и не является продлением подпрограмм, направленных на улучшение жилищный условий молодых семей, принятых на территории Челябинской области в рамках федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы.
Федеральная целевая программа « Жилище» на 2011-2015 годы утверждена постановлением Правительства РФ № 1959 от 17.12.2010 года. Ею установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2011-2015 года осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 « О некоторых вопросах реализации подпрограммы « Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы « Жилище» на 2002-2010 годы».
Согласно раздела Y вышеуказанной федеральной программы « Жилище» социальная выплата на приобретение ( строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении №.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Выдача свидетельства на основании решения о включении молодей семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и форма этого списка определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи-участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ.
Орган исполнительной власти Российской Федерации на основании списков молодых людей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджета Российской Федерации и( или местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Сводный список представляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
После определения государственным подпрограммы размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта РФ на планируемый ( текущий ) год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов РФ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта РФ и( или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий программы, утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган исполнительной власти субъекта РФ в течении 10 дней с даты утверждения списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей –претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу включения их в список молодых семей –претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В течении двух месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет на основании заявки отобранного банка на перечисление денежных средств.
Таким образом, законодательно установлено, что получение социальных выплат в данном случае зависит от утверждения органом исполнительной власти субъекта РФ списков претендентов на получение социальной выплаты, а также от доведения до органа местного самоуправления лимита бюджетных средств, выделенных на год.
Как следует из пояснений представителя Управления Строительства и Архитектуры Саткинского муниципального района Сафиной И.А. до настоящего времени Министерством строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области указанные списки на ДД.ММ.ГГГГ не утверждены, сведения о лимите бюджетных средств в виде постановления Губернатора Челябинской области поступают обычно не ранее середины года.
Как видно из представленных суду копий протокола № жилищной комиссии по Саткинскому муниципальному району и списка молодых семей – участников подпрограммы « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»на 2011-2015 годы, утвержденных жилищной комиссией, семья Кузьминых А.В. включена в указанный список по дате подачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ и находится под № 23 ( л.д. ).
Суд не соглашается с доводами истца о том, что нарушена ее очередность, поскольку она ранее обратилась с заявлением о признании нуждающейся в получении жилья.. Как следует из указанного списка, все предшествующие участники списка подали заявление о признании нуждающимися в получении жилья ранее Кузьминых, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. и также ранее подали заявление на участие в подпрограмме 2011-2015 годов.
Согласно п.4 Приложения № к подпрограмме « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» ( в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 24.02.2011 года № 56 П) список молодых семей участниц подпрограммы, изъявивших получить социальную выплату в планируемом году, формируется органом местного самоуправления в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи были признаны участницами подпрограммы исходя из средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы в планируемом году.
Не относится Кузьминых А.В. и к категории лиц, имеющих право на первоочередное получение социальной выплаты, предусмотренных п. 5 Приложения №.
Таким образом, в настоящее время отсутствуют сведения о нарушении прав истца на получение социальной выплаты, предусмотренной подпрограммой « Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» ( в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.02.2011 года № 56-П).
Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Кузминых А.В. об обязании Администрации Бакальского городского поселения, Администрации Сакинского муниципального района выдать свидетельство на получение социальной выплаты, поскольку еще не определены конкретные участники подпрограммы, попавшие в число лиц, которым будет предоставлено право на получение социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены все процедурные моменты, предшествующие выдаче свидетельства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ суд
Р е ш и л :
В удовлетворении исковых требований Кузьминых А.В. к Администрации Бакльского городского поселения, Администрации Саткинского муниципального района об обязании выдать ее семье свидетельство на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского облсуда в течении 10 дней с подачей жалобы через Саткинский горсуд.
Председательствующий подпись Богаевская Т.С.
Верно:
Судья Богаевская Т.С.
Секретарь Кочедыкова О.П.
Решение вступило в законную силу «___»_________2011 года
Судья Богаевская Т.С.