Дело № 2 – 1144/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 августа 2011 года г. Сатка Саткинский городской суд Челябинской области в составе: Председательствующего Гилевич И.Н., с участием прокурора Лоскутовой И.В., при секретаре Боковой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона, У С Т А Н О В И Л : Саткинский городской прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона. Просит обязать администрацию Бердяушского городского поселения провести инвентаризацию моста по <адрес>, расположенною в границах муниципального образования «Бердяушское городское поселение», оформить право муниципальной собственности на указанный объект в установленном порядке, определить балансовую принадлежность данного дорожного сооружения. В обоснование исковых требований указывает, что мост по <адрес>, находящийся в границах муниципального образования «Бердяушское городское поселение», в реестр муниципальной собственности не включен, инвентаризация не проведена, государственная регистрация права муниципальной собственности не осуществлена, балансовая принадлежность не определена. В связи с этим установленные федеральным законодательством требования о безопасности дорожного движения и о содержании и ремонте данного объекта не исполняются. Отсутствие регистрации права собственности на указанный мост, отсутствие сведений об этом объекте в реестре муниципальной собственности, не позволяет органу местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорожного сооружения. Бездействие органа местного самоуправления препятствует надлежащей реализации установленных законом полномочий по осуществлению дорожной деятельности и, как следствие, влечет нарушение прав граждан и юридических лиц, пользующихся данным мостом на безопасное движение. В судебном заседании прокурор настаивал на исковых требованиях в полном объеме. Представитель ответчика Администрации Бердяушского городского поселения Червякова И.П., действующая по доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на отсутствие финансовой возможности провести инвентаризацию и выполнить требования прокурора. Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению. Установлено, что мост по <адрес>, находящийся в границах муниципального образования «Бердяушское городское поселение», в реестр муниципальной собственности не включен, инвентаризация не проведена, государственная регистрация права муниципальной собственности не осуществлена, балансовая принадлежность не определена. Указанные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются. К вопросам местного значения поселения в соответствии с п. 5 ч. I ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса РФ, п. 3 ч. 1 ст. 14, п. 1 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обладают правом владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно ч.1 ст. 215 Гражданского кодекса РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям. В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления обязаны вести реестры имущества, находящегося в муниципальной собственности. Совершение любых юридических действий над объектом муниципальной собственности возможно только после включения его в указанный реестр. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 08.1 1.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» мосты являются искусственными дорожными сооружениями. В силу п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ мосты являются недвижимыми вещами. В связи с этим на указанные объекты распространяются нормы ст. 131 Гражданского кодекса РФ о государственной регистрации недвижимости. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимость и сделок с ним -юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Установлено, что отсутствие регистрации права собственности на указанный мост, отсутствие сведений об этом объекте в реестре муниципальной собственности, не позволяет органу местного самоуправления предусматривать и расходовать бюджетные средства на содержание дорожного сооружения. Бездействие органа местного самоуправления препятствует надлежащей реализации установленных законом полномочий по осуществлению дорожной деятельности и, как следствие, влечет нарушение прав граждан и юридических лиц, пользующихся данным мостом, на безопасное движение. Между тем, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (п. 1 ч. 1 ст. 14. п. I ч. 1 ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В соответствии со ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Отсутствие финансовых средств в бюджете поселения не освобождает поселение от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности. Таким образом, администрация Бердяушского городского поселения не обеспечила надлежащее исполнение требований закона, что повлекло существенное нарушение законных прав неопределенного круга лиц. Бездействие администрации Бердяушского городского поселения нарушает права граждан на безопасное дорожное движение. Доводы представителя ответчика администрации Бердяушского городского поселения Червяковой И.П. об отсутствии денежных средств не могут быть положены судом в основу решения об отказе в иске поскольку соблюдение требований о безопасности дорожного движения не зависит от того как финансируется деятельность муниципального образования. В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав может быть присуждение к исполнению обязанности в натуре. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию Бердяушского городского поселения провести инвентаризацию моста по <адрес>, расположенного в границах муниципального образования «Бердяушское городское поселение», оформить право муниципальной собственности на указанный объект в установленном порядке, определить балансовую принадлежность данного дорожного сооружения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Саткинский городской суд. Председательствующий: (Гилевич И.Н. )