Постановление по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП



Дело № 5-67-2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Сатка, Челябинской области 28 декабря 2010 года

Судья Саткинского городского суда Челябинской области

Груднова А.В.

с участием:

директора Муниципального учреждения «Бакальская централизованная клубная система»

Рязанова А А

государственного инспектора Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по Челябинской области

Мишиной М А

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении

Муниципального учреждения «Бакальская централизованная клубная система»,

юридический адрес: <адрес>, ОГРН №

директор Рязанов Андрей Аркадьевич,

ранее подвергавшегося административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в течение года (ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ)

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов установлено, что на территории, в здании, в помещениях Дворца культуры Муниципального учреждения «Бакальская централизованная клубная система» (далее по тексту МУ «БЦКС»), по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

- Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

- Установка дренчерного пожаротушения (водяная завеса) на сцене отсутствует;

- Внутренний противопожарный водопровод находится в не рабочем состоянии;

- В подвальном помещении допускается складирование горючих материалов;

- Дверь складского помещения не имеет требуемого предела огнестойкости;

- Дверь электрощитовой не имеет требуемого предела огнестойкости;

- Дверь в помещения размещения киноустановки не имеет требуемого предела огнестойкости;

- Пожарный кран на лестничном марше не установлен в пожарный шкаф в соответствии с требованиями;

- Косоуры лестничных маршей не имеют требуемого предела огнестойкости;

- Наружные пожарные лестницы не подвергнуты эксплуатационным испытаниям;

- Двери эвакуационных выходов на первом этаже открываются не по направлению выхода из здания;

- Двери на путях эвакуации со второго этажа открываются не по направлению выхода из здания;

- Двери на путях эвакуации с третьего этажа открываются не по направлению выхода из здания;

- Отсутствует второй источник электроснабжения;

- Отсутствует аварийное освещение в помещениях объекта;

- Указатель пожарного гидранта не соответствует требованиям правил (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий);

- Люки выходов на чердак не имеют требуемого предела огнестойкости;

- Дверь выхода на чердачное помещение не имеет требуемого предела огнестойкости;

- Дверь костюмерной на втором этаже не имеет требуемого предела огнестойкости;

- Прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны отсутствует;

- Деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление не обработана огнезащитным составом;

- Не проведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений.

Административная ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

Представитель МУ «БЦКС» Рязанов А.А. в судебном заседании виновность в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что имеющие место нарушения требований противопожарной безопасности произошли в результате недостаточности средств, выделяемых учредителем – администрацией <адрес>, нахождение в здании дворца культуры безопасно для граждан, персонал обучен правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, имеются в достаточном количестве первичные средства пожаротушения, персонал обучен правилам поведения при возникновении чрезвычайной ситуации.

В ходе судебного заседания Государственный инспектор Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по Челябинской области Мишина М. А. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе № о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ и определении о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, просила признать МУ «БЦКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания дворца культуры МУ «БЦКС», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток, поскольку выявленные нарушения являются многочисленными, существенными и создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровью, находящихся в здании людей.

Выслушав доводы представителя МУ «БЦКС» Рязанова А.А., Государственного инспектора Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по Челябинской области Мишиной М. А., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что действия МУ «БЦКС» правильно квалифицирована по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Доводы представителя МУ «БЦКС» Рязанова А.А. о недостаточности средств для полного устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для привлечения МУ «БЦКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не обоснованы.

Отсутствие финансирования не может считаться уважительной причиной, по которой МУ «БЦКС» законные требования Государственного инспектора Саткинского муниципального района по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности не исполняются на протяжении длительного времени. Кроме того, обращение с двумя заявками от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ к учредителю о выделении денежных средств на финансирование противопожарных мероприятий, не может быть расценено, как выполнение всех зависящих от юридического лица действий направленных на выполнение требований закона в области противопожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами. В данном случае установлено, что в здании дворца культуры МУ «Бакальская централизованная клубная система» имеются нарушения правил противопожарной безопасности, угрожающие жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара.

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по <адрес> Мишиной М. А. составлен протокол № о временном запрете деятельности здания дворца культуры МУ «БЦКС», расположенного по адресу: <адрес>. Представитель МУ «БЦКС» в судебном заседании пояснил, что проведение массовых мероприятий в здании клуба временно приостановлено.

МУ «БЦКС» является юридическим лицом, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством 74 № о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Имущество, в том числе здание дворца культуры, находится у МУ «БЦКС» в оперативном управлении на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ «БЦКС», заключенного между МУ «БЦКС» и Управлением земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района. МУ «БЦКС» является лицом, ответственным за противопожарное состояние здания дворца культуры, обязано выполнять законные требования Государственного инспектора по пожарному надзору и устранять выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд не усматривает.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое правонарушитель уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. кодекса об административных правонарушениях.

Ущерб не причинен, исков не заявлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

При назначении наказания суд руководствовался ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая повышенную опасность правонарушений данного вида, которые могут привести к причинению вреда жизни и здоровью людей, причинению вреда имуществу, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде штрафа и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания дворца культуры МУ «Бакальская централизованная клубная система», расположенного по адресу <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12; 4.1; 23.1; 26.1; 29.7; 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение «Бакальская централизованная клубная система» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания дворца культуры Муниципальное учреждение «Бакальская централизованная клубная система», расположенного по адресу <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.

Судья: /подпись/ А.В. Груднова

Верно:

Судья: А.В. Груднова

Постановление вступило в законную силу «_____» ___________ 2011 года.

Судья: А.В. Груднова