Дело № 5-64-2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Сатка, Челябинской области 28 декабря 2010 года
Судья Саткинского городского суда Челябинской области | Груднова А.В. |
с участием: | |
директора Муниципального учреждения «Бакальская централизованная клубная система» | Рязанова А А |
государственного инспектора Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по Челябинской области | Мишиной М А |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении
Муниципального учреждения «Бакальская централизованная клубная система»,
юридический адрес: <адрес>, ОГРН №,
директор Рязанов Андрей Аркадьевич,
ранее подвергавшегося административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в течение года (ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ)
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов установлено, что на территории, в здании, в помещениях Клуба Муниципального учреждения «Бакальская централизованная клубная система» (далее по тексту МУ «БЦКС»), по адресу: <адрес>, нарушены требования пожарной безопасности, установленные нормами и правилами пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно:
- Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
- Установка дренчерного пожаротушения (водяная завеса) на сцене отсутствует;
- Категория взрывопожарной опасности помещения с теплопроизводящей установкой не определена;
- Объект не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением;
- Прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны отсутствует;
- Эвакуационные пути и выходы не оборудованы фосфоресцирующими знаками пожарной безопасности;
- Отсутствует второй источник электроснабжения;
- Деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление не обработано огнезащитным составом;
- Не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений;
- К работе с теплопроизводящей установкой допущены люди, не прошедшие специального обучения и не имеющие соответствующих квалификационных удостоверений.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.
Представитель МУ «БЦКС» Рязанов А.А. в судебном заседании виновность в совершении административного правонарушения признал частично, пояснив, что действительно к работе с теплопроизводящей установкой допущены люди, прошедшие специальное обучение, но срок действия их квалификационных удостоверений истек в ноябре 2010 года, организация, которая могла бы провести обучение пока не определена, остальные нарушения допущены в результате недостаточности средств, выделяемых учредителем – администрацией <адрес>, часть нарушений устранить невозможно, т.к. у организаций, выполняющих определенные виды работ, нет технической возможности выполнить их заявки.В ходе судебного заседания Государственный инспектор Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по <адрес> Мишина М. А. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности и определении о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, просила признать МУ «БЦКС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20. 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания Клуба МУ «БЦКС», расположенного по адресу: <адрес>, на срок до устранения нарушений требований пожарной безопасности, поскольку выявленные нарушения создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей, здание клуба находится на значительном удалении от <адрес>, что увеличивает сроки прибытия пожарной команды, на протяжении длительного времени выявленные нарушения не устраняются.
Выслушав доводы представителя МУ «БЦКС» Рязанова А.А., Государственного инспектора Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по Челябинской области Мишиной М. А., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что действия МУ «БЦКС» правильно квалифицирована по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Доводы представителя МУ «БЦКС» Рязанова А.А. о недостаточности средств для полного устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для привлечения МУ «БЦКС» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях необоснованы.
Отсутствие финансирования не может считаться уважительной причиной, по которой МУ «БЦКС» законные требования Государственного инспектора Саткинского муниципального района по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности не исполняются на протяжении длительного времени. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и их должностными лицами. В данном случае установлено, что в здании клуба МУ «Бакальская централизованная клубная система» имеются нарушения правил противопожарной безопасности, угрожающие жизни и здоровью людей в случае возникновения пожара. Доводы о невозможности исполнения требований по техническим причинам и связи с отказом уполномоченных организаций на проведение определенных видов работ Рязановым А.А. не подтверждены документально.
ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором Отдела государственного пожарного надзора Саткинского муниципального района ГУ МЧС РФ по Челябинской области Мишиной М. А. составлен протокол № о временном запрете деятельности здания клуба МУ «БЦКС», расположенного по адресу: <адрес> МУ «БЦКС» в судебном заседании пояснил, что проведение массовых мероприятий в здании клуба временно приостановлено.
МУ «БЦКС» является юридическим лицом, зарегистрированным ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством 74 № о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Имущество, в том числе здание клуба, находится у МУ «БЦКС» в оперативном управлении на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МУ «БЦКС», заключенного между МУ «БЦКС» и Управлением земельными и имущественными отношениями администрации Саткинского муниципального района. МУ «БЦКС» является лицом, ответственным за противопожарное состояние здания клуба, обязано выполнять законные требования Государственного инспектора по пожарному надзору и устранять выявленные нарушения требований пожарной безопасности.Обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд не усматривает.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, за которое правонарушитель уже подвергался административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6. кодекса об административных правонарушениях.
Ущерб не причинен, исков не заявлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
При назначении наказания суд руководствовался ст. 3.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая повышенную опасность правонарушений данного вида, которые могут привести к причинению вреда жизни и здоровью людей, причинить ущерб имуществу, суд не находит оснований для назначения административного наказания в виде штрафа и полагает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности здания Клуба МУ «Бакальская централизованная клубная система», расположенного по адресу <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.12; 4.1; 23.1; 26.1; 29.7; 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Муниципальное учреждение «Бакальская централизованная клубная система» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания Клуба Муниципальное учреждение «Бакальская централизованная клубная система», расположенного по адресу <адрес> сроком на 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья: /подпись/ А.В. Груднова
Верно:
Судья: А.В. ГрудноваПостановление вступило в законную силу «_____» ___________ 2011 года.
Судья: А.В. Груднова