Постановление по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП



Дело № 5- 06/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

17 марта 2011 г. г. Сатка

Судья Саткинского городского суда Челябинской области Гилевич И.Н.,

с участием:

государственного инспектора отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору Валиулиной Т.Г.,

представителя юридического лица администрации Саткинского городского поселения Юдина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Администрации Саткинского городского поселения, ИНН №, р/сч № БИК 047501711 ОАО «Челиндбанк» <адрес>, юридический адрес: <адрес>, свидетельство о государственной регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ выдано Межрайонной ИФНС № по <адрес>, ранее к административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (посягающих на общественный порядок и общественную безопасность) в течение года подвергавшегося,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Определением заместителя главного Государственного инспектора отдела надзорной деятельности № по пожарному надзору Кашина Д В от ДД.ММ.ГГГГ в Саткинский городской суд было передано дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации Саткинского городского поселения.

В протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ указано существо правонарушения:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут в помещениях общежития № Администрации Саткинского городского поселения по адресу: <адрес> установлено, что нарушены обязательные требования пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей, а именно:

1. Помещения общежития № не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;

2. В помещении общежития отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара;

3. Ширина запасного эвакуационного выхода на первом этаже выполнена 0,6 м., а по нормам не менее 1,2 м.;

4. Не оборудованы эвакуационные пути и выходы фосфоресцирующими знаками пожарной безопасности, выступающих из плоскости стен;

5. Здание общежития № не оборудовано молниезащитой в соответствии требованиям РД 34.21.122. – 87;

6. На указателе направления движения к пожарным гидрантам цифра, указывающая расстояние до водоисточника выполнена неверно;

7. Обслуживающий персонал общежития № не обеспечены индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

8. Пожарные шкафы выполнены деревянными, а по нормам должны изготавливаться из листовой стали любой марки толщиной 1,0. .. 1,5 мм;

9. В лестничной клетке между первым и вторым этажом левой стороны выступающие из плоскости стен радиаторы отопления выполнены на высоте менее 2,2 метра;

10. В лестничной клетке между вторым и третьим этажом левой стороны выступающие из плоскости стен радиаторы отопления выполнены на высоте менее 2,2 метра;

11. В общежитии № на 1 этаже правой и левой стороны отсутствуют двери разделяющие поэтажные коридоры от лестничной клетки;

12. В общежитии № на 2 этаже правой и левой стороны отсутствуют двери разделяющие поэтажные коридоры от лестничной клетки;

13. В общежитии № на 3 этаже правой и левой стороны отсутствуют двери разделяющие поэтажные коридоры от лестничной клетки;

14. В общежитии № на 4 этаже в левой стороне отсутствуют двери разделяющие поэтажные коридоры от лестничной клетки;

15. Ширина двери мойки на втором этаже, в правом крыле выполнена 0,59 вместо требуемых 0,7 м.

16. Ширина двери мойки на третьем этаже, в правом крыле выполнена 0,59 вместо требуемых 0,7 м.

17. На окне второго этажа, правого и левого крыла, в коридоре, выполнена глухая металлическая решетка;

18. На окне третьего этажа, правого и левого крыла, в коридоре, выполнена глухая металлическая решетка;

19. На окнах первого этажа выполнены глухие металлические решетки;

20. Отсутствует аварийное, эвакуационное освещение в помещении общежития на путях эвакуации;

21. Общежитие № не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны;

22. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

23. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

24. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

25. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

26.Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.

27. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

28. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

29. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

30. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.;

31. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.

32. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.,

33. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.

34. Изменено направление открывания двери комнаты № в общий коридор, которая заужает ширину эвакуационного пути по коридору с требуемой нормой 1,2 см.

35. Люк выхода на кровлю выполнен деревянным, а по нормам должен быть выполнен с требуемым пределом огнестойкости 2- го типа размером не менее 0,75-1,5м.

36. Допущена прокладка и эксплуатация линий электропередачи над горючей кровлей общежития №

37. В общежитии № отсутствует ограждение на кровле;

38. В общежитии № на путях эвакуации, в коридорах первого, второго, третьего и четвертого этажа выполнена горючая отделка;

39. На первом этаже дверь эл. щитовой выполнена деревянной, а по нормам должна быть с требуемым пределом огнестойкости 2-го типа.

40. Для пожароопасного помещения (эл. щитовая) не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок и не обозначены на дверях помещений.

41. Не проведена проверка на работоспособность внутреннего противопожарного водопровода.

42. Пожарный рукав не присоединен к пожарному крану внутреннего противопожарного водопровода №.

43. На втором этаже в правом крыле эл. проводка выполнена не в соответствии требований нормативных документов по электроэнергетике.

44. На втором этаже в левом крыле эл. проводка выполнена не в соответствии требований нормативных документов по электроэнергетике

Ответственность за указанные правонарушения предусмотрена ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель Администрации Саткинского городского поселения Юдин С.В. виновность Администрации по ч. 1 ст. 20.4 КРФоАП признал полностью, пояснил, что не согласен с приостановлением деятельности общежития № в связи с невозможностью расселения жильцов общежития, в настоящее время выделены денежные средства для оборудования помещений общежития автоматической пожарной сигнализацией и системы оповещения людей при пожаре, установлен срок устранения нарушения обязательных требований пожарной безопасности до ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав представителя Администрации Саткинского городского поселения Юдина С.В., свидетеля государственного инспектора отдела надзорной деятельности № Валиулину Т.Г., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из реестра муниципальной собственности предоставленной отделом имущественных и земельных отношений Администрации Саткинского городского поселения здание общежития по адресу <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. является муниципальной собственностью и находится в казне Саткинского городского поселения ( л.д. 32). Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ № предоставленной администрацией Саткинского городского поселения в общежитии № по адресу <адрес> находятся в собственности граждан 46 комнат, в муниципальной собственности 41 комната ( л.д. 33).

Вина Администрации Саткинского городского поселения подтверждается письменными материалами дела: актом проверки № соблюдения пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (лист дела 14-17), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года (лист дела 8- 11), распоряжением о проведении мероприятий по надзору № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного инспектора ОНД № 4 по пожарному надзору Окорокова А.В. о проведении внеплановой проверки (л.д.18-19) и другими письменными материалами.

Действия Администрации Саткинского городского поселения правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях – нарушение требований пожарной безопасности.

За нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ, юридические лица в соответствии с ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при назначении наказания в виде административного приостановлении деятельности разрешаются вопросы о конкретных мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного наказания.

Статьей 27.16 КоАП РФ предусмотрена такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как временный заперт деятельности, заключающийся в кратковременном, установленном на срок рассмотрения дела судом, прекращении деятельности филиалов, представительств, подразделений юридического лица. Временный запрет деятельности сможет применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение наказания в виде административного приостановления деятельности и применяется только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей и если предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.

Государственный инспектор ОДН 4 по пожарному надзору, составляя протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Саткинского городского поселения указанную меру обеспечения производства по делу об административном правонарушении не применял.

В акте проверки № и предписании № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ после констатации того факта, что в общежитии № по <адрес> в <адрес> имеется нарушение требований пожарной безопасности и необходимости соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении эксплуатации общежития содержится указание на то, что предписание должно быть выполнено к ДД.ММ.ГГГГ, в течение которых здание должно быть приведено в соответствие с требованиями пожарной безопасности. В определении о передаче дела в суд органом государственного пожарного надзора изложен лишь перечень выявленных нарушений, без обоснований необходимости запрета эксплуатации здания общежития.

Поскольку специалист в области пожарного надзора не счел допущенные Администрацией, нарушения пожарной безопасности создающими непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, не посчитал, что предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно, у суда нет оснований считать, что менее строгий вид наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из показаний допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля государственного инспектора Саткинского муниципального района по пожарному надзору Валиулиной Т.Г. следует, что Администрации Саткинского городского поселения по общежитию № выдано предписание по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, для применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении было необходимо выселение всех жильцов общежития, а таких полномочий у них не было.

С учетом того обстоятельства, что приостановление эксплуатации здания общежития повлечет лишение граждан права на жилище, лишение права на жилые помещения, находящиеся в личной собственности граждан, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Ущерб не причинен, исков не заявлено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу судом не выявлено.

Учитывая повышенную опасность правонарушений данного вида, которые могут привести к пожару и причинению вреда жизни и здоровью людей, большой объем нарушений норм и требований правил пожарной безопасности указанный в протоколе, повторность совершения однородного административного правонарушения судья считает необходимым применить наказание в виде максимального размера штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5;4.1;23.1;26.1; 28,7;29.7;29.10;29.11 и 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Администрацию Саткинского городского поселения признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> ) рублей в доход государства.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности в КБК 17711627000010000140, ИНН 7451210927, КПП 741701001, УФК МФ РФ по Челябинской области (ГУ МЧС России по Челябинской области), р/сч.40101810400000010801, ОКАТО 75448000000, Банк получателя : БИК 047501001 ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск (штраф за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности» ).

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья: Гилевич И.Н.