К<данные изъяты>З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е Дело № 2-736 -10 Именем Российской Федерации
6 декабря 2010 года Сасовский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Бабановой Е.И.,
при секретаре судебного заседания Афониной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Рязанской области к Романову ФИО8 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Рязанской области (далее МИФНС № 4) обратилась в суд с иском к Романову В.А. о взыскании в бюджет Рязанской области задолженности по транспортному налогу за 2009 год в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>. Истец мотивирует свои требования тем, что ответчик Романов В.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку на нем в 2009 году в установленном законом порядке были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> Данные транспортные средства являются объектами налогообложения - транспортным налогом. В 2009 году ответчик обязан был уплатить в бюджет Рязанской области транспортный налог в сумме <данные изъяты>.
Расчет налога за 2009 год по уточненным данным составляет:
<данные изъяты>. 17.06.2010 года ответчику Романову В.А. было направлено налоговое уведомление №, в котором ему сообщалось о том, что он обязан уплатить транспортный налог за 2009 год не позднее 02.08.2010. К указанному в налоговом уведомлении сроку налог ответчиком уплачен не был. 17.08.2010 года в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога № по состоянию на <данные изъяты> с требованием оплатить задолженность по транспортному налогу за 2009 год и соответствующее пени согласно расчету. Срок исполнения требования 30.08. 2010 года. Данное требование ответчиком не исполнено. И до настоящего времени требования налогового органа ответчиком Романовым В.А. не исполнены.
В судебном заседании представитель истца МИФНС № 4 Янкина Т.С. исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Романов В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом. О причине не явки суд не известил и не просил об отложении рассмотрения дела.
Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно копии сообщения МРЭО ГИБДД <адрес> за Романовым В.А. зарегистрированы транспортные средства<данные изъяты>
Согласно налоговому уведомлению № на уплату транспортного налога физическим лицом за 2009 год от 03.06.2010 года на имя ответчика Романова В.А. он обязан уплатить транспортный налог за транспортные средства: <данные изъяты> в размере <данные изъяты>.
Согласно списку № от 17.06.2010 года на отправку внутренней корреспонденции истцом в адрес ответчика Романова В.А. заказным письмом направлено уведомление № от 03.06.2010 года на уплату транспортного налога.
Согласно требованию № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10.08.2010 года ответчик Романов В.А. обязан уплатить транспортный налог до 02.08.2010 года.
Согласно списку № от 12.08.2010 года на отправку внутренних почтовых отправлений истцом в адрес ответчика Романова В.А. заказным письмом направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 10.08.2010 года.
Согласно расчету начисленного пени Романову В.А. начислено пени по транспортному налогу на 14.10.2010 года в размере <данные изъяты>.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортный налог введен на территории Рязанской области Законом Рязанской области «О транспортном налоге на территории Рязанской области» от 22.11.2002 №76-03 (далее Закон Рязанской области).
Согласно ст. 4 Закона Рязанской области сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется в порядке, установленном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 1). За транспортные средства налог уплачивается независимо от того, эксплуатируются они или нет (пункт 2). Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящей статьей (пункт 4). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (пункт 11). Сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, уплачивается не позднее 1 августа года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 16). Налоговое уведомление о сумме налога, подлежащей уплате по истечении налогового периода, вручается налоговым органом налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, в срок не позднее 30 дней до наступления срока платежа (пункт 17). Ставки транспортного налога установлены в ст.2 Закона Рязанской области.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Согласно ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п.п.1,2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога; исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
В судебном заседании установлено, что ответчик Романов В.А. является плательщиком транспортного налога, поскольку на нем в 2009 году в установленном законом порядке были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>. Данные транспортные средства являются объектами налогообложения. В 2009 году ответчик обязан был уплатить в бюджет Рязанской области транспортный налог по уточненным данным в сумме <данные изъяты> согласно расчету.
17.06.2010 года ответчику Романову В.А. было направлено налоговое уведомление №, в котором ему сообщалось о том, что он обязан уплатить транспортный налог за 2009 год не позднее 02.08.2010 года в размере <данные изъяты> К указанному в налоговом уведомлении сроку налог ответчиком уплачен не был. 17.08.2010 года в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога № по состоянию на 10.08.2010 года с требованием оплатить задолженность по транспортному налогу за 2009 год в сумме <данные изъяты> и соответствующее пени согласно расчету. Срок исполнения требования 30.08. 2010 года. Данное требование ответчиком Романовым В.А. не исполнено и до настоящего времени.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п.1,19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.
Суд считает, что с Романова В.А. следует взыскать задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> в доход бюджета Рязанской области.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 52, 57-58, 69, 75, 356-358, 362 НК РФ, ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Рязанской области к Романову ФИО9 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> удовлетворить.
Взыскать с Романова ФИО10 в бюджет Рязанской области задолженность по транспортному налогу за 2009 год в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>
Взыскать с Романова В.А. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течении десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления, с подачей жалобы через Сасовский районный суд.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>