РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ гр.дело №2-1198-11 г. Сасово Рязанской области. 14 декабря 2011 года Сасовский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Г.В., при секретаре Федяевой О.В., с участием ст. помощника Сасовского межрайонного прокурора - Киселевой О.В., представителя ответчика - Администрации муниципального образования Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в лице главы Администрации Лыдина С.А., действующего на основании Устава муниципального образования Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, рассмотрев в открытом судебном заседании в Сасовском районном суде Рязанской области дело по иску Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия ответчика, связанного с не проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и обязании принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, УСТАНОВИЛ: Сасовский межрайонный прокурор Рязанской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области (далее Администрация МО-Сотницынское сельское поселение) с требованиями признать бездействие ответчика, связанного с непроведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (НПА) и их проектов, незаконным и обязать принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Заявленные требования обоснованы тем, что в нарушение действующего законодательства в Администрации МО - Сотницынское сельское поселение работа по проведению антикорупционной экспертизы НПА и проектов нормативных правовых актов не осуществляется, организационно-распорядительных документов по организации проведения указанной экспертизы не принято. Между тем, в силу ст.2, ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы действующих и вновь принимаемых НПА, а также их проектов возложена на органы местного самоуправления. Бездействием Администрации МО-Сотницынское сельское поселение допущены грубейшие нарушения законодательства о противодействии коррупции, не проведение оценки НПА и их проектов на наличие либо отсутствие коррупциогенных факторов является одной из причин создания возможных проявлений коррупции при применении изданных и действующих муниципальных правовых актов нормативного характера. В судебном заседании прокурор Киселева О.В. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика Администрации МО-Сотницынское сельское поселение Лыдин С.А. исковые требования признал в полном объеме, при этом пояснил, что экспертиза нормативно- правовых актов и их проектов в администрации не проводится. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 1 и ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из основных мер профилактики коррупции. Согласно ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются, в том числе, обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Согласно ч.1 ст.3 названного Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится так же и органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Таким образом, к числу субъектов, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы, наряду с прокуратурой Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, федеральным законодателем также указываются органы, организации их должностные лица, которые проводят такую экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ст.18, ч. 2 ст. 32, ч. 2 ст. 37 Устава муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в ред. от 05.08.2011 г. №16, в структуру органов местного самоуправления муниципального образования - Сотницынское сельское поселение составляют представительный орган муниципального образования входят - совет депутатов муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, высшее должностное лицо муниципального образования - глава муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования - Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области. Органы местного самоуправления Сотницынского сельского поселения обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В систему муниципальных правовых актов входит в том числе, устав муниципального образования. Антикоррупционну экспертизу проектов муниципальных нормативных правовых актов проводят органы и должностные лица местного самоуправления Сотницинского сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие соответствующих нормативных правовых актов, и согласно методике, определенной правительством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что ответчиком - Администрацией МО-Сотницынское сельское поселение антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов не проводится, Советом депутатов МО-Сотницынское сельское поселение организационно-распорядительные документы по организации проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов не приняты. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением главы Администрации МО-Сотницынское сельское поселение от 11 октября 2011 года №249, и признаются ответчиком. В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 191-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, связанное с не проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования Сотницынское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области принять нормативно правовой акт, регламентирующий порядок проведения экспертизы нормативно правовых актов и проектов нормативно - правовых актов в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий судья Г.В.Леонтьева