РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ гр.дело №2-1190-11 г. Сасово Рязанской области 14 декабря 2011 года Сасовский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Леонтьевой Г.В., при секретаре Федяевой О.В., с участием ст. помощника Сасовского межрайонного прокурора - Киселевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в Сасовском районном суде Рязанской области дело по иску Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области о признании незаконным бездействия ответчика, связанного с не проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и обязании принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, УСТАНОВИЛ: Сасовский межрайонный прокурор Рязанской области в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области (далее Администрация МО-Малостуденецкое сельское поселение) с требованиями признать бездействие ответчика, связанного с непроведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (НПА) и их проектов, незаконным и обязать принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда. Заявленные требования обоснованы тем, что в нарушение действующего законодательства в Администрации МО - Малостуденецкое сельское поселение работа по проведению антикорупционной экспертизы НПА и проектов нормативных правовых актов не осуществляется, организационно-распорядительных документов по организации проведения указанной экспертизы не принято. Между тем, в силу ст.2, ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы действующих и вновь принимаемых НПА, а также их проектов возложена на органы местного самоуправления. Бездействием Администрации МО-Малостуденецкое сельское поселение допущены грубейшие нарушения законодательства о противодействии коррупции, не проведение оценки НПА и их проектов на наличие либо отсутствие коррупциогенных факторов является одной из причин создания возможных проявлений коррупции при применении изданных и действующих муниципальных правовых актов нормативного характера. В судебном заседании прокурор Киселева О.В. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит удовлетворить их в полном объеме. Представитель ответчика Администрации МО-Малостуденецкое сельское поселение Ванин С.Н. о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. В судебное заседание не явился, дело просит рассмотреть в его отсутствие, исковые требования признал в полном объеме, представив письменное заявление. Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). В силу ст. 6 вышеуказанного Федерального закона, антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов является одной из основных мер профилактики коррупции. Согласно ст. 1 и ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ч.1 и ч. 4 ст.3 названного Федерального закона антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Таким образом, к числу субъектов, осуществляющих проведение антикоррупционной экспертизы указываются органы, организации их должностные лица, которые проводят такую экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. Согласно ст.18, ч. 2 ст. 33 и ч. 2 ст. 38 Устава муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области в ред. от 17.03.2011 г. №8, структуру органов местного самоуправления муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение составляют представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, высшее должностное лицо муниципального образования - глава муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - администрация муниципального образования - Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области. В систему муниципальных правовых актов входит, в том числе, Устав. Антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов проводят органы и должностные лица местного самоуправления Малостуденецкого сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие соответствующих муниципальных нормативных актов, и согласно методике, определенной правительством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что ответчиком - Администрацией МО-Малостуденецкое сельское поселение антикоррупционная экспертиза НПА и их проектов не проводится, Администрацией МО-Малостуденецкое сельское поселение организационно-распорядительные документы по организации проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов не приняты. Указанные обстоятельства подтверждаются сообщением главы Администрации МО-Малостуденецкое сельское поселение от 12 октября 2011 года № 91, и признаются ответчиком. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 191-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Требования Сасовского межрайонного прокурора Рязанской области, удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области, связанное с не проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования Малостуденецкое сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области принять нормативный правовой акт, регламентирующий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий судья Г.В.Леонтьева