Дело № 2-938-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сасово Рязанской области 16 сентября 2011 года
Сасовский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего - судьи Мошкина О.А.,
при секретаре Мещеряковой Ю.Г.,
с участием истца Селиванова Ю.С.,
представителя истца Селиванова С.Ю. - Заурова В.И.,
представителя ответчика ГУ-УПФ РФ по Сасовскому району Рязанской области - Захаровой А.И., представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в Сасовском районном суде Рязанской области дело по иску Селиванова Ю. С. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ по Сасовскому району Рязанской области о перерасчете с 01 января 2010 года суммы валоризации трудовой пенсии по старости с применением коэффициента <данные изъяты> и назначении трудовой пенсии, взыскании недоначисленной суммы пенсии, обязании выплачивать пенсию с ДД.ММ.ГГГГ с последующей индексацией, предусмотренной законодательством РФ,
УСТАНОВИЛ:
Селиванов С.Ю. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного Фонда РФ по Сасовскому району Рязанской области (далее ГУ-УПФ РФ по Сасовскому району) в котором просить обязать ответчика с 01.01.2010 г. произвести перерасчет валоризации его пенсии с коэффициентом валоризации равным <данные изъяты> и назначить ему пенсию в размере <данные изъяты> руб.; взыскать с ответчика в его пользу <данные изъяты> руб. недоначисленную с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2011 г. часть пенсии; обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать ему пенсию в размере <данные изъяты> руб. с последующей индексацией предусмотреннойзаконодательством РФ.
В обоснование предъявленных требований истец указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в Ленинабадском ОАО ТУ ГА в должности бортмеханика, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего бортмеханика самолетов Ан-24, Ан-26. Ту-134. В ДД.ММ.ГГГГ году он вышел па пенсию по выслуге лет. С ДД.ММ.ГГГГ всем пенсионерам России заработавшим стаж в советское время произвели валоризацию пенсий, т.е. трудовой стаж преобразовали в денежное выражение. Лицам, являющимся получателями досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в летном составе гражданской авиации к категории которых относится и он в соответствии с подпунктом 13 пункта I статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, оценка пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 г. производилась с применением стажа на соответствующих видах работ, исчисленного по налету часов и соответственно, сумма валоризации должна производиться исходя из стажа на соответствующих видах работ, исчисленного из налета часов, а продолжительность общего трудового стажа (стажа на соответствующих видах работ), учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
Далее истец Селиванов Ю.С. указал, что его налет составляет <данные изъяты> часов, в том числе в должности бортмеханика - <данные изъяты> часов и на командно-летной должности старшего бортмеханика - <данные изъяты> часа. Исчисление сроков выслуги для работников летного состава производится в соответствии со «Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» и «Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава» утвержденными Постановлением СМ РСФСР №459 от 4 сентября 1991 года и в соответствии с ними сроки выслуги для назначения пенсий работникам летного состава зависят от налета часов и занимаемой должности. Согласно п. 1 а «Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава» считается каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах 1б.-1г.) за 1 месяц выслуги. Согласно п.1 б. «Правил...» за 1 месяц выслуги считается 12 часов налета в должностях командно-летного состава. Согласно п.3 вышеуказанных «Правил...» исчисление сроков выслуги производится пропорционально продолжительности налета часов (занятости) на каждой работе. При проведении валоризации пенсий с 01.01.2010г. работники Пенсионного фонда были обязаны произвести исчисление сроков выслуги пропорционально его налету и работе в разных должностях (бортмеханика и старшего бортмеханика). При проведении валоризации работники ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Сасовскому району Рязанской области для исчисления сроков выслуги руководствовались теми же нормативными документами («Список...» и «Правила...», утвержденными Постановлением СМ РСФСР № 459 от 4 сентября 1991 года.) и должны были применять оба подпункта «Правил...» (1а и 1б). но в нарушение «Правил...» применили только подпункт 1а. с нормой налета 20 часов за 1 месяц выслуги и весь его налет был зачтен как налет рядового члена экипажа воздушного судна и стаж был занижен на 22 года, а вследствие этого на такую же величину (22 процента) был занижен и процент валоризации, от которого зависели его пенсионные права и размер доплаты к пенсии с 01.01.2010г. - даты начала валоризации. По данным ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ Сасовскому району Рязанской области срок его выслуги составил <данные изъяты> лет и для расчета доплаты при проведении валоризации в Пенсионном фонде ему был установлен коэффициент валоризации - <данные изъяты>, хотя при выслуге в <данные изъяты> лет коэффициент валоризации равный -<данные изъяты> и в следствие этого, размер доплаты к его пенсии был незаконно занижен на <данные изъяты> руб. с последующим накоплением недоплачиваемой суммы в остальных месяцах 2010 - 2011 годов и было нарушено его законное право на получение доплаты к пенсии в соответствии с фактическими сроками выслуги.
Как указал далее истец Селиванов Ю.С., в 2010 году устно, а в 2011 году письменно обращался в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Сасовском району Рязанской области с заявлением о перерасчете валоризации, но получил необоснованный отказ, с которым он не согласен и считает его необоснованным, поскольку в основу отказа пересчета размера валоризации положено утверждение, что «... ФИО5 старшего бортмеханика «Списком должностей работников летного состава.. .» от 04.09.1991г. № 459 не отнесена к должности командно-летного состава считает ошибочным, так как в вышеуказанном «Списке...» Правительством РФ определены 4 профессиональные группы, к двум из этих групп имел отношение и он, а именно, первая группа: члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов ( п. 1 «Списка должностей работников летного состава.. . от 04.09.91г. № 459), вторая группа: командно-летный состав: руководители.... инспектора и специалисты по летной службе (летной работе)... организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата ( п.3 «Списка должностей работников летного состава...» от 04.09.1991г. №459) и его работа и соответственно и налет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ может быть отнесена только к работе в командно-летной должности в силу того, что он согласно, записям в трудовой и летной книжках, работал старшим бортмехаником, имел действующее летное свидетельство, выполнял полеты не членом экипажа, а в составе экипажа и отнесение должности старшего бортмеханика к должности командно-летного состава подтверждается и приказом Министерства гражданской авиации № 100 от 06 мая 1974 года «О нормах налета часов, подлежащих оплате командно-летному составу за выполнение летной работы в составе экипажа», изданного на основании Постановления СМ СССР от 30 апреля 1974года № 329 « Об условиях оплаты труда и пенсионного обеспечения командно-летного состава ГА». Записи в его трудовой книжке и в летной книжке (в разделе помесячного учета налета за каждый год) являются основными подтверждающими документами и такие сведения в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Сасовскому району Рязанской области им предоставлялись. В основу отказа о перерасчете валоризации ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Сасовскому р-ну Рязанской области так же положена характеристика налета - «транспортный» и данное утверждение также является необоснованным, поскольку согласно «Правил исчисления сроков выслуги лет...» данная характеристика налета может быть применена только к налету членов экипажей воздушных судов, а для налета в командно-летных должностях согласно п. 1б «Правил...» она не может быть применена.
Истец Селиванов Ю.С. считает, что в результате необоснованных и неправомерных действий ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Сасовскому району Рязанской области он с ДД.ММ.ГГГГ недополучил, и продолжает недополучать положенную ему по закону доплату к пенсии.
В ходе разбирательства дела истец Селиванов Ю.С. отказался от исковых требований в части взыскать с ответчика ГУ-УПФ РФ по Сасовскому району в его пользу недоначисленную часть пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по июнь 2011 г. в размере <данные изъяты> руб. и обязании ответчика ГУ-УПФ РФ по Сасовскому району с 01 июля 2011 года выплачивать ему пенсию в размере <данные изъяты> руб. с последующей индексацией предусмотреннойзаконодательством РФ. Определением суда от 16.09.2011 года отказ истца от данных требования принят судом, производство по делу в части требований о взыскании с ответчика ГУ-УПФ РФ по Сасовскому району недоначисленной части пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. по июнь 2011 г. в размере <данные изъяты> руб. и обязании ответчика ГУ-УПФ РФ по Сасовскому району с ДД.ММ.ГГГГ выплачивать пенсию в размере <данные изъяты> руб. с последующей индексацией предусмотреннойзаконодательством РФ прекращено.
В судебном заседании истец Селиванов Ю.С. поддержал исковые требования в полном объеме, пояснив что его налет составляет <данные изъяты>, <данные изъяты> часов, из которых в должности бортмеханика - <данные изъяты> часов, поскольку не включается <данные изъяты> часа - налет учебный, в должности старшего бортмеханика -<данные изъяты> часов.
Представитель истца Селиванова Ю.С.- Зауров В.И. поддержал исковые требования Селиванова Ю.С. в полном объеме.
Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ по Сасовскому району - Захарова А.И. исковые требования не признала и пояснила, что при определении права о перерасчете валоризации пенсии Селиванову Ю.С., как работнику в летном составе гражданской авиации применяются Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости» в соответствии со ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2003 г. № 239), Федеральный закон от 17.12.2001 г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Постановление Совмина РСФСР от 04.09.1991 N 459"Об утверждении Списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением". Селиванов Ю.С. просит пересчитать с ДД.ММ.ГГГГ валоризацию его пенсии с коэффициентом <данные изъяты> ссылаясь на то, что период времени в которой он работал в должности бортмеханика в Ленинабадском ОАО ТУ ГА с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. (налет часов 3238) относится к налету в должностях рядового экипажа ВС, период времени в должности старшего бортмеханика в той же организации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг. (налет часов <данные изъяты>) относится к налету в должности командно - летного состава, и на этом основании назначить ему пенсию за январь 2010 г. в размере <данные изъяты> руб. Однако применяя вышеназванные нормативные акты ГУ - УПФР РФ по Сасовскому району Рязанской области при пересчете пенсии Селиванова Ю.С. установил коэффициент валоризации <данные изъяты>, так как должность «бортмеханик», а так же «старший бортмеханик» относится в соответствии со Списком должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 79 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (утв. Постановлением СМ РСФСР от 04.09.1991 г. № 459) на основании п. 1 как члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов (в соответствии с п.1 подпункта «а» Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а так же управления воздушным движениям, весь период налета нужно рассчитывать как каждые 20 часов налета на самолетах - за один месяц выслуги) и п. 3 вышеназванного Списка расширенному толкованию не подлежит, поэтому ГУ - УПФР РФ не может отнести должность старшего бортмеханика к командно- летному составу, и в связи этим, у истца Селиванова Ю.С. нет права на перерасчет валоризации с ДД.ММ.ГГГГ с коэффициентом <данные изъяты> и назначении пенсии с январь 2010 г. в размере <данные изъяты> руб.
Заслушав объяснения сторон, пояснения специалиста Левиной Н.Н., исследовав письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.7 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (далее Федеральный закон) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Согласно п/п 13 п.1 ст.27 Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, мужчинам, проработавшим не менее 25 лет, и женщинам, проработавшим не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчинам, проработавшим не менее 20 лет, и женщинам, проработавшим не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации.
В соответствии с п.2 ст.27 Федерального закона списки соответствующих работ, производств,профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года N537 (ред. от 24.04.2003) " О СПИСКАХ ПРОИЗВОДСТВ, РАБОТ, ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, С УЧЕТОМ КОТОРЫХ ДОСРОЧНО НАЗНАЧАЕТСЯ ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ ПО СТАРОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ ПЕРИОДОВ РАБОТЫ, ДАЮЩЕЙ ПРАВО НА ДОСРОЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ РАБОТНИКАМ ЛЕТНОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 27 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации, в следующем порядке: при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации, - Список должностей работников летного состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ» утвержден СПИСОК ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО СОСТАВА, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПО ПРАВИЛАМ СТАТЬИ 79 ЗАКОНА РСФСР "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РСФСР". В указанном списке п.1. предусмотрены члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов; п. 3 командно - летный состав: руководители (их заместители), инспектора и другие специалисты по летной службе (летной работе) министерств, ведомств, управлений, объединений, предприятий, учреждений, организаций и их структурных подразделений, имеющие действующее летное свидетельство и участвующие в полетах в составе экипажа воздушного судна или другого летательного аппарата.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СПИСКОВ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА АВИАЦИИ, РАБОТА В КОТОРЫХ ДАЕТ ПРАВО НА ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ, И ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ» утверждены «ПРАВИЛА ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ» в соответствии с которыми при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается: а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта) - за один месяц выслуги; б) каждые 12 часов налета: на вертолетах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно - летного и летно - инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации, - за один месяц выслуги.
Согласно ст. 30.1. Федерального закона ( в ред. Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ) величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).
Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.
В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.
При валоризации величины расчетного пенсионного капитала граждан, получающих одновременно страховую часть трудовой пенсии по старости и пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в общий трудовой стаж, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.
При валоризации величины расчетного пенсионного капитала граждан из числа космонавтов, получающих одновременно страховую часть трудовой пенсии по старости и пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности), предусмотренную Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в общий трудовой стаж, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, не включаются периоды работы (службы) и иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом.
Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Селиванову Ю.С. назначена трудовая пенсия которая составляла на декабрь 2009 года <данные изъяты> рублей и с перерасчетом ( валоризацией с коэффициентом <данные изъяты> % ) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> коп.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются справками ГУ -УПФ РФ по Сасовскому району от ДД.ММ.ГГГГ № №.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ГУ - УПФ РФ по Сасовскому району с заявлением, о перерасчете пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку при проведении валоризации его налет на командно-летных должностях (старшего бортмеханика) при исчислении стажа по выслуге лет был зачтен как налет рядового члена экипажа воздушного судна, что подтверждается заявлением истца от указанной даты и не оспаривается ответчиком.
В перерасчете валоризации пенсии Селиванову Ю.С. фактически отказано по основаниям, аналогичным возражениям ответчика на исковое заявление, что подтверждается письмом ГУ - УПФ РФ по Сасовскому району от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из расчета валоризации произведенной ГУ - УПФ РФ по Сасовскому району от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что налет Селиванова Ю.С. составляет <данные изъяты> часов, стаж за выслугу лет составляет <данные изъяты>( на основании п. 1 под. «а» ПРАВИЛ ИСЧИСЛЕНИЯ СРОКОВ ВЫСЛУГИ ЛЕТ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ РАБОТНИКАМ АВИАЦИИ ЛЕТНОГО, ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА, А ТАКЖЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459. Процент валоризации <данные изъяты>. Доплата к пенсии в 2010 году (<данные изъяты> руб.
Из сообщения ГУ - УПФ РФ по Сасовскому району от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что по документам пенсионного дела трудовой стаж Селиванова Ю.С. до ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> и следовательно сумма валоризации составляет <данные изъяты> процентов величины расчетного пенсионного капитала и равна <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. В случае подтверждения принадлежности должности старшего бортмеханика к командно-летному составу налет часов до 1991 года будет составлять <данные изъяты> дня и процент валоризации <данные изъяты> и соответственно сумма валоризации составит с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>).
Как установлено в судебном заседании, Селиванов Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность авиамеханика 3-го класса в порядке перевода в Ленинабадскую авиаэскадрилью ГВФ; ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность авиамеханика 4-го класса; ДД.ММ.ГГГГ назначен техником-бригадиром; ДД.ММ.ГГГГ переведен в 292 ЛО на должность бортмеханика; ДД.ММ.ГГГГ переведен в 1АЭ на должность бортмеханика самолета ТУ -134 А; ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность старшего бортмеханика АЭ ГТС; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ бортмеханик АН-26.
Селиванов Ю.С. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ имел действующее свидетельство бортмеханика и ему были разрешены полеты в должности бортмеханика: на самолете АН-24 с ДД.ММ.ГГГГ; на самолете АН -24 днем и ночью с ДД.ММ.ГГГГ; на самолете ТУ - 134(А) днем и ночью с ДД.ММ.ГГГГ и осуществлял полеты. С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Селиванов Ю.С. имел действующее свидетельство бортмеханика 1 класса и ему были разрешены полеты в должности бортмеханика: на самолете АН-24 с ДД.ММ.ГГГГ; на самолете ТУ - 134(А) с ДД.ММ.ГГГГ; на самолете АН 26 с ДД.ММ.ГГГГ и осуществлял полеты.
Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком и подтверждаются трудовой книжкой Селиванов Ю.С., свидетельством бортмеханика №, свидетельством бортмеханика первого класса №, летными книжками Селиванова Ю.С.
Из справки Ленинабадского ОАО ТУГА следует, что транспортный налет часов Селиванова Ю.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ год включительно в качестве бортмеханика - <данные изъяты> час.; за период с ДД.ММ.ГГГГ год включительно в качестве старшего бортмеханика- <данные изъяты> час.
Из сообщения Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что должность старшего бортмеханика относится к группе должностей командно-летного состава, как специалиста по летной службе (летной работе) предприятий, организаций и их структурных подразделений, имеющих летное свидетельство и участвующих в полетах в составе экипажа воздушного судна.
Из сообщения Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что перечень должностей командно-летного состава гражданской авиации, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости, содержится в приказе Министерства гражданской авиации СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «об условиях оплаты труда и пенсионного обеспечения командно-летного состава гражданской авиации» где приложение № содержит должности старшие бортовые: инженеры, механики, радисты.
Из пояснений специалиста ГУ - УПФ РФ по Сасовскому району Рязанской области Левиной Н.Н., данных в судебном заседании следует, что при исчислении выслуги летному составу, для назначения пенсии УПФ РФ применяется Постановление Совета Министров РСФСР № 459. При исчислении срока выслуги для назначения пенсии работникам летного состава определяется норма 20 часов налета и 12 часов налета на основании представленной гражданином справки о налете часов, выданной летной организацией и в ней должно быть четко написано, какой это тип налета, поскольку Пенсионный фонд не может разбираться во всех тонкостях данной специфики и если в справке указан транспортный налет, ставят транспортный, который влияет на порядок расчета пенсии, поскольку транспортный полет может осуществлять любой летчик и рассчитывается норма 20 часов в месяц. В правилах исчисления срока выслуги для назначения пенсии налет не называется никак, а транспортный и специальный налет называется в УПФ РФ, а в справке Селиванова Ю.С. указано, что транспортные полеты. Чем отличается транспортный налет от специального, она пояснить не может, но если в справке указано транспортный налет, ставится норма 20 часов, если указано спецприменение, то 12 часов. Просмотрев все документы, конкретный перечень командно-летного состава не установили, поскольку нигде не указано, что должность старшего бортмеханика относится к командно-летному составу. Пенсия назначается по транспортному полету, указанному в справке, когда не установлено к какому пункту Правил относить тот или иной летный состав, а отнести к специальному налету без соответствующих документов УПФ РФ не может и по действующему Постановлению № 459 не возможно установить что должность старшего бортмеханика относится к командно-летному составу.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, с учетом вышеприведенных норм, суд приходит к выводу, что налет часов Селиванова Ю.С. за период с ДД.ММ.ГГГГ год включительно в качестве бортмеханика составил <данные изъяты> мин.; за период с ДД.ММ.ГГГГ год включительно в качестве старшего бортмеханика составил <данные изъяты>. Должность старшего бортмеханика занимаемая в период с ДД.ММ.ГГГГ год Селивановым Ю.С. имеющим действительное летное свидетельство и участвующим в полетах в составе экипажа воздушного судна относится к командно-летному составу и Селиванов Ю.С. имеет право на перерасчет валоризации пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента валоризации <данные изъяты>.
С учетом изложенного суд считает возможным обязать ответчика исходя из срока выслуги более <данные изъяты> налет часов в должности старшего бортмеханика):<данные изъяты>( часы налета в должности командно-летного состава) :<данные изъяты>(месяцы выслуги =<данные изъяты>( лет выслуги ) + <данные изъяты> (процент валоризации) = <данные изъяты> произвести перерасчет валоризации пенсии Селиванову Ю. С. с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента валоризации 0,77 и обязать ответчика назначать Селиванову Ю. С. ФИО4 в размере 9423 <данные изъяты> копеек ((<данные изъяты> процент валоризации = <данные изъяты>( сумма валоризации)+ <данные изъяты> рублей (размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб. ( размер пенсии с применением коэффициента валоризации подлежащий назначению с ДД.ММ.ГГГГ))
Доводы представителя ответчика о том, что должность старшего бортмеханика не может быть отнесена командно- летному составу и в связи этим у истца Селиванова Ю.С. нет права на перерасчет валоризации с ДД.ММ.ГГГГ с коэффициентом <данные изъяты> и назначении пенсии с январь 2010 г. в размере <данные изъяты> руб. сами по себе не могут служить основаниями для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку в подтверждение этого ответчиком не представлено ни одного доказательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Селиванова Ю. С. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда РФ по Сасовскому району Рязанской области произвести перерасчет валоризации пенсии Селиванову Ю. С. с ДД.ММ.ГГГГ с применением коэффициента валоризации <данные изъяты> и назначить ему пенсию в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: судья О.А. Мошкин