П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <адрес>
07 декабря 2010 г. г. Сасово
Судья Сасовского районного суда Рязанской области Кирюшкина Н.И.,
при секретаре Прямосудовой Е.А.,
с участием:
старшего помощника прокурора Чилиной Н.Р.,
лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес>
рассмотрев дело <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КРФоАП, в отношении индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес>, <адрес>
УСТАНОВИЛ
Индивидуальным предпринимателем Оганнисян <адрес> совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - не уведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции в соответствующем субъекте Российской Федерации о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Оганнисян <адрес> по месту осуществления предпринимательской деятельности: <адрес> <адрес> заключила срочный трудовой договор с иностранным гражданином ФИО3, имеющим разрешение на работу на срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ. На основании заключенного трудового договора ФИО3 был принят на работу в качестве подсобного рабочего. Однако в нарушении п. 9 ст. 13.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. ( в ред. От 19.05.2010 № 86-ФЗ) № 115-ФЗ, п. 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а так же о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утвержденного Приказом ФМС РФ от 28.06.2010 № 147 в 3-х дневный рабочий срок с даты заключения трудового договора не уведомила Управление Федеральной миграционной службы России по Рязанской области о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина ФИО3.
Определением о передаче дела об административном правонарушении, принятым ДД.ММ.ГГГГ начальником МО УФМС по <адрес> в <адрес> рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя в соответствии с требованиями ч.2 ст.23.1 КРФоАП передано на рассмотрение в суд.
В ходе судебного заседания индивидуальный предприниматель Оганнисян <адрес> вину признала полностью, пояснив, что она не уведомила об использовании труда иностранного работника ФИО3 УФМС России по <адрес> в <адрес>. Не сделала уведомление, так как не знала. В настоящее время данное уведомление она еще не отправила. Как предприниматель она не имеет денежных средств в размере <адрес> даже за год. За 3 квартал доход от ее предпринимательской деятельности составил <адрес> руб..
Прокурор Чилина Н.Р. просила признать Оганнисян <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч.3 КРФоАП, приостановить ее деятельность как предпринимателя, так как данное наказание обеспечит цель административного наказания.
Суд, заслушав объяснение Оганнисян <адрес>., прокурора Чилину Н.Р., исследовав материалы дела, признает доказанным совершение индивидуальным предпринимателем Оганнисян <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КРФ оАП.
Согласно пункта 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечениях и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
Согласно п. 2 Приказ ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Вина индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес> подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением заместителем Сасовского межрайонного прокурора ФИО5 о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым подтверждено, что Оганнисян <адрес> ДД.ММ.ГГГГ месту осуществления предпринимательской деятельности: <адрес> <адрес> заключила срочный трудовой договор с иностранным гражданином ФИО3, не сообщив об этом в срок, не превышающий 3 рабочих дней, в Управление ФМС России по <адрес>, совершив административное правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП;
-рапортом ст. помощника прокурора ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что в действиях Оганнисян <адрес> после заключения трудового договора с иностранным гражданином ФИО3 обнаружены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП;
-трудовым договором, заключенным между ИП Оганнисян <адрес> и ФИО3, из которого следует, что договор заключен ДД.ММ.ГГГГ;
-заявлением и Разрешением на работу иностранному гражданину от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что ФИО3, ДД.ММ.ГГГГг.р., гражданин <адрес>, ему разрешен вид деятельности - подсобный рабочий до ДД.ММ.ГГГГ;
-свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № подтверждено, что в ЕГРИП внесена запись о регистрации Оганнисян <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя;
-налоговой декларацией за 3 квартал подтверждено, что налоговая база индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес> составила <адрес> руб.;
-сообщением из Управления ФМС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что на гражданина <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГг.р. о привлечении и использовании рабочей силы в Управление ФМС по <адрес> не поступало.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно примечания к ст. 18.1 КРФоАП за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд считает, что вина индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес> заключается в том, что при осуществлении предпринимательской деятельности не совершила действия, связанные с привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина не сделал до настоящего времени сообщение Управление ФМС России по <адрес> о заключении трудового договора с иностранным гражданином, что могла и должна была знать. Каких - либо обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей по соблюдению действующего законодательства судом не установлено.
Исследовав в совокупности, представленные по делу доказательства, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес> по ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП.
Судом не установлено обстоятельств освобождающих индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес> от административной ответственности.
Суд при назначении индивидуальному предпринимателю Оганнисян <адрес> наказания учитывает признание вины, раскаяние - как обстоятельства смягчающие наказание. Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Обсуждая вопрос об избрании вида и размера наказания, суд учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КРФоАП административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид наказания не может обеспечить цели административного наказания.
Суд, учитывая характер совершенного правонарушения индивидуальным предпринимателем Оганнисян <адрес> полагает необходимым приостановить деятельность индивидуального предпринимателя. Учитывая отсутствие обстоятельств отягчающих наказание, наличие обстоятельств смягчающих наказание, а также с учетом того, что у предпринимателя имеется возможность устранить допущенное нарушение, суд считает возможным не определять максимальный срок приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.10 КРФоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Оганнисян <адрес> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности до десяти суток по месту осуществления предпринимательской деятельности по адресу: <адрес> <адрес>
В соответствии со ст. 32.12 КРФ оАП постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно после вынесения постановления.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сасовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
Судья Н.И.Кирюшкина.