средства на содержание несовершеннолетнего



... дело №............

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

2 июля 2010 года с.Садовое

Сарпинский районный суд Республики Калмыкия в составе председательствующего судьи Литовкина В.В., при секретаре Таляеве Р.А.,

с участием помощника прокурора Сарпинского района Бадма-Гаряева Э.Л.,

представителей ответчиков Воронцовой Е.И., Харченко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сарпинского района Республики Калмыкия в интересах несовершеннолетнего Х. к Муниципальному учреждению Отдел образования Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Министерству образования, культуры и науки Республики Калмыкия о взыскании денежных выплат по апелляционной жалобе Заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия С. на решение мирового судьи Сарпинского судебного участка Республики Калмыкия от 31 марта 2010 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сарпинского района Республики Калмыкия обратился к мировому судье с указанным иском, в обосновании которого указал следующее.

Л. приказом начальника МУ отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования № 18 от 26.01.2009 г. назначена опекуном Х., дд.мм. года рождения и с 01.01.2009 года ей назначена ежемесячная выплата денежных средств на содержание ребёнка. Согласно информации Муниципального учреждения «Отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия» при начислении и выплате ежемесячного денежного содержания на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышающий коэффициент до 1 июля 2009 года не применялся.

Статьей 1 ФЗ № 159 от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено предоставление детям указанной категории, находящихся в семье опекунов, бесплатное питание, бесплатный комплект одежды и обуви. В соответствии со ст. 5 данного Закона дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов РФ. В соответствии со ст.1 Закона Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 года № 263-Ш-З «О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в Республике Калмыкия» (в ред. от 25.04.2006г. действовавшего до 29.07.2009г.) размер денежных средств на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается Правительством Республики Калмыкия исходя из натуральных норм на питание, приобретение одежды, мягкого инвентаря по фактическим ценам, сложившимся в Республике Калмыкия. Пунктом 1 постановления Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2006 года № 520 «О размере ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям) на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлен размер денежной выплаты опекунам (попечителям) на содержание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: на ребенка до 6 лет – 4100 рублей, на ребенка от 6 до 18 лет – 4500 рублей. Статьей 2 Закона РК от 10 июля 2009 года № 112-IV-З внесены изменения и установлено, что выплата денежных средств на содержание детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в пустынной и безводной местности, производится с учетом повышающих коэффициентов к заработной плате работников государственных учреждений РК, занятых на работах в пустынной и безводной местности. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 942 «О предоставлении в 2008-2010 гг. субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью» утверждена Методика распределения из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, согласно которой размер субвенции, выделяемых субъекту Российской Федерации на выплату пособий определяется с учетом районного коэффициента установленного в субъектах РФ. Просил взыскать с ответчиков в пользу Л. невыплаченные денежные средства на содержание подопечного Х. за период с 1 января по 1 июля 2009 года в размере 2700 рублей.

В судебном заседании суда 1 инстанции прокурор Сарпинского района Нидеев Б.Н. и истец Лораева В.Ч. исковые требования поддержали в полном объёме.

Ответчик Министерство образования, культуры и науки РК исковые требования не признал, представил мировому судье свои письменные возражения и ходатайство о рассмотрении дела без их участия. Заявленные требования не признал, мотивируя тем, что ст. 5 ФЗ от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ № «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», при определении размера государственных пособий на детей применение районных коэффициентов обязательно только в том случае, когда они не применены при исчислении заработной платы, что ст. 316 ТК РФ определяется и устанавливается применением районного коэффициента в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, соответственно районный коэффициент в Сарпинском районе не применяется, поскольку данная местность не является районном Крайнего Севера либо приравненной местностью, что районный коэффициент и коэффициент безводности не равнозначны, и Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не распространяет свое действие на коэффициент безводности. И требование произвести перерасчет за период времени, существовавший до внесенных изменений по установлению районных коэффициентов в Закон Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 года № 263-111-З «О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Калмыкия необоснованно.

Представитель МУ «Отдел образования администрации Сарпинского РМО» М. исковые требования не признала, пояснила суду, что денежные выплаты опекунам на содержание несовершеннолетних детей из Министерства образования, культуры и науки республики перечисляются на их счет, после чего эти денежные средства перечисляются уже на счета опекунов, собственных средств они не имеют. Сведения по количеству детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей они передают в Министерство, сами никакие начисления, расчеты по пособиям они не производят, так как не имеют собственных средств на эти цели. Поддержала возражения Министерства образования, культуры и науки РК.

Решением мирового судьи Сарпинского судебного участка Республики Калмыкия от 31 марта 2010 года исковые требования прокурора Сарпинского района удовлетворены: взысканы с Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия в пользу Л. денежные средства в размере 2700 рублей и государственная пошлина в федеральный бюджет в сумме 400 рублей.

На указанное решение заместителем Председателя Правительства Республики Калмыкия – Министром образования, культуры и науки Республики Калмыкия С.. принесена апелляционная жалоба, в которой он просит отменить решение мирового судьи и принять новое решение об отказе в удовлетворении иска, указав, что мировым судьёй решение вынесено без учета всех фактических обстоятельств по делу. В соответствии со ст.1 Закона Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 года «О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в пустынной и безводной местности, производится с учетом повышающих коэффициентов к заработной плате работников государственных учреждений Республики Калмыкия, занятых на работах в пустынной и безводной местности. Указанный нормативный акт вступил в законную силу 22 июля 2009 года, в связи с чем из республиканского бюджета с указанного времени производится выплата, указанных денежных средств с учетом повышающих коэффициентов, применяемых в пустынной и безводной местности. Согласно ст.5 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», при определении размера государственных пособий на детей обязательно применение только районных коэффициентов и в том случае, когда они не применены при исчислении заработной платы. Статья 316 ТК РФ определяет, что является районным коэффициентом и устанавливает его применение только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Районный коэффициент в Сарпинском районе не применяется, поскольку данная местность не является районном Крайнего Севера либо приравненной местностью. Иных понятий районного коэффициента действующее законодательство не содержит. Считает неосновательным указание суда на постановление Совета Министров КАССР от 29 сентября 1971 г. № 491 «Об установлении коэффициента к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на «Черных землях», потому как в данном постановлении устанавливается коэффициент безводности, а не районный коэффициент. Поскольку районный коэффициент и коэффициент безводности не равнозначны, ст. 5 ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не распространяет свое действие на коэффициент безводности. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ, ст.5 ФЗ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ, законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов РФ могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим законодатель воспользовался предоставленным правом и самостоятельно увеличил размер пособия, выплачиваемого на содержание детей, на размер коэффициента безводности. Внесение изменений в Закон Республики Калмыкия от 25.04.2006 г. «О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Калмыкия» является фактом, на котором истец основывает свои исковые требования. Считает, что внесение указанных изменений не являлось обязанностью законодателя, а было его волеизъявлением, направленным на установление дополнительных мер социальной поддержки указанной категории граждан республики, поэтому требование произвести перерасчёт за период времени, существовавший до установления законом рассматриваемой надбавки неосновательно. Не согласен с периодом времени, в соответствии с которым истцом исчислен размер денежной суммы, поскольку постановление Правительства РФ утвердило Правила предоставления в 2008-2010 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях, на оплату труда приёмных родителей и данный акт распространял своё действие лишь на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года. Считает неправомерным взыскание денежных средств с Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия, поскольку это противоречит Закону республики Калмыкия от 21.12.2007 года № 399-111-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Калмыкия по выплате опекунам (попечителям), приёмным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выплате заработной платы приёмным родителям»; Закону Республики Калмыкия № 402-111-З «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия», в соответствии с которыми данные полномочия делегированы органам местного самоуправления. Министерство образования, культуры и науки РК отвечает лишь за перечисление общих субвенций на эти цели. Кроме того, считает незаконным взыскание с Министерства образования, культуры и науки РК государственной пошлины.

В судебное заседание при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представитель Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия не явился, от главного специалиста отдела правового и кадрового обеспечения Ц., действующего на основании доверенности №............ от дд.мм. года поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель Муниципального учреждения «Отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования» Воронцова Е.И. с доводами апелляционной жалобы согласилась. Пояснила, что она как главный экономист отдела образования производит расчёт и начисление денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Процедура заключается в следующем: главный специалист по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних предоставляет ей сведения о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, количестве опекунов. На основании указанных сведений она делает расчёт денежных средств, куда включается и районный коэффициент, формирует заявку в Министерство образования республики, на основании которой на обособленный счёт бюджета районного муниципального образования поступают субвенции на вышеуказанные цели. Далее денежные средства перечисляются ими на расчётные счета, открытые опекунами в банковских учреждениях.

Представитель администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия Харченко Е.С. пояснила суду, что МУ Отдел образования является муниципальным органом управления образования и создан распоряжением главы администрации Сарпинского РМО. Отдел образования является самостоятельным юридическим лицом, в органах казначейства имеет самостоятельный баланс, самостоятельно отвечает по своим обязательствам.

Помощник прокурора Сарпинского района Республики Калмыкия Бадма-Гаряев Э.Л. доводы апелляционной жалобы в части взыскания денежных средств с отдела образования поддержал, в удовлетворении остальной части просил отказать.

Истец Л., надлежаще извещённая о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения мирового судьи и принятии нового решения, по следующим основаниям.

Удовлетворяя исковые требования прокурора района, мировой судья, руководствуясь ФЗ от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»; Постановлением Совета Министров КАССР от 29 сентября 1971 года № 491 «Об установлении коэффициента к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на «Чёрных землях»; ФЗ от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Законом Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 года № 263-III-З «О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Республике Калмыкия», с изменениями, внесёнными Законом Республики Калмыкия от 10 июля 2009 года № 112-IV-З, правильно пришёл к выводу о необходимости применения районного коэффициента к ежемесячной денежной выплате опекуну на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Согласно п.«ж» ч.1 ст.72; ч.5 ст.76 Конституции Российской Федерации вопросы здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, отнесены к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и последние вправе принимать законы и иные нормативные акты, которые не могут противоречить федеральным законам.

Статьёй 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это предоставление им за время пребывания в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости. В статье 5 этого же Закона указано, что расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий по социальной защите таких детей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Наряду с этим, пунктом 3 ст.148 семейного кодекса РФ закреплено, что дети, находящиеся под опекой или попечительством, имеют право на содержание, денежные средства на которое выплачиваются ежемесячно в порядке и в размере, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, если опекуны или попечители назначаются по заявлениям родителей в порядке, определённом ч.1 ст.13 ФЗ «Об опеке и попечительстве». Указанные денежные средства расходуются опекунами и попечителями в порядке, установленном ст.37 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанными в абз.3 ст.26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в том числе, решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.1 Закона Республики Калмыкия от 25 апреля 2006 г. № 263-Ш-З «О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Калмыкия» и п.1 постановления правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2006 г. № 520 «О размере ежемесячной денежной выплаты опекунам (попечителям) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», размер денежной выплаты опекунам (попечителям) был установлен на ребёнка до 6 лет – 4100 руб., на ребёнка от 6 до 18 лет – 4500 руб.

Как следует из приказа начальника Муниципального учреждения Отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия № 18 от 26.01.2009 г., Л. назначена опекуном несовершеннолетнего Х., дд.мм. года рождения и с 01.01.2009 г. ей установлена выплата денежных средств на содержание несовершеннолетнего ребёнка.

В соответствии с вышеназванными республиканскими нормативными актами до 1 июля 2009 года Л. выплачивались ежемесячные денежные средства на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, без применения районного коэффициента в размере 10%, установленного на территории Сарпинского района постановлением Совета Министров Калмыцкой АССР от 29 сентября 1971 г. № 491.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями прокурора Бадма-Гаряева Э.Л., объяснениями представителя отдела образования Воронцовой Е.И., приказом о назначении опекуна, информацией начальника Муниципального учреждения Отдел образования администрации Сарпинского РМО РК.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 944 «О порядке предоставления в 2008-2010 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на оплату труда приёмных родителей», субсидии на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на оплату труда приёмных родителей предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по осуществлению ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов и приёмных семьях, а также на оплату труда приёмных родителей, при этом размер выплаты на содержание 1 ребёнка в семье опекунов (попечителей) или приёмной семье составляет не менее 4000 рублей в месяц, на оплату труда приёмных родителей – не менее 2500 рублей в месяц. Рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять законы и (или) иные нормативные правовые акты, обеспечивающие увеличение ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на оплату труда приёмных родителей.

Этим же Постановлением были утверждены Правила предоставления в 2008-2010 гг. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей), приёмных семьях и труда приёмных родителей, а также Методика распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на оплату приёмных родителей.

Данная Методика предусматривает применение к ежемесячным выплатам районных коэффициентов. Так, в п.3 Методики указано, что размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях, а также на оплату труда приёмных родителей определяется по формуле, одной из составляющих которой является районный коэффициент в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, федеральным бюджетом в указанный период времени было предусмотрено предоставление субсидий бюджету республики на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях с учётом установленного в Республике Калмыкия районного коэффициента.

В связи с вышеуказанным, суд приходит к выводу о том, что выплата истцу до 1 июля 2009 года ежемесячных денежных средств на содержание ребёнка, оставшегося без попечения родителей, считающейся по своей правовой природе компенсационной выплатой, без применения районного коэффициента является неправомерной.

Таким образом, размер денежной суммы, подлежащей взысканию в пользу Л., составляет 2700 руб. = 4500 х 10% х 6 месяцев (с 1.01. по дд.мм. г.).

Принимая решение о взыскании денежных средств, мировой судья возложил обязанность по их выплате на Министерство образования, культуры и науки Республики Калмыкия. Между тем, мировым судьёй в обосновании такого вывода не приведено никаких норм материального закона, возлагающих обязанность по выплате денежных средств непосредственно с Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия.

Напротив, в соответствии с законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года № 399-III-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Калмыкия по выплате опекунам (попечителям), приёмным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выплате заработной платы приёмным родителям» орган местного самоуправления Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия наделён государственными полномочиями республики по выплате опекунам (попечителям), приёмным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (ст.1). Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органу местного самоуправления, осуществляется за счёт предоставляемых бюджету РМО субвенций из республиканского бюджета (ст.5 ч.1). В случае необеспеченности переданных государственных полномочий финансовыми средствами орган местного самоуправления реализует их в пределах переданных средств. При этом органы местного самоуправления вправе в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, направлять дополнительные средства за счет собственных доходных источников.

Согласно ст. 6 Закона Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года № 402-III-З «Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия» органы местного самоуправления республики в сфере опеки и попечительства наделены полномочиями по назначению и выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях опекунов (попечителей) и приёмных семьях в порядке и размере, установленном законодательством РФ и законодательством РК.

Постановлением правительства РК от 13 февраля 2008 г. № 40 утверждён Порядок предоставления бюджетам районных муниципальных образований, г. Элиста субвенций на выплату опекунам (попечителям), приёмным родителям денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выплаты заработной платы родителям, согласно которому субвенции бюджетам районных муниципальных образований предоставляются Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Министерство осуществляет перечисление субвенций на единые счета бюджетов районных муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства. Субвенции отражаются в составе доходов бюджетов районных муниципальных образований в соответствии с классификацией доходов бюджетов РФ и расходуются в порядке, определённом органами местного самоуправления районных муниципальных образований. Уполномоченные органы местного самоуправления районных муниципальных образований ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, представляют в Министерство отчёт о расходовании субвенций по форме, устанавливаемой Министерством.

Таким образом, Министерство образования, науки и культуры Республики Калмыкия не наделено функциями по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание детей в конкретных семьях опекунов (попечителей), а лишь осуществляет перечисление общих субвенций на эти цели.

В то же время, уполномоченный орган местного самоуправления Сарпинского РМО РК – отдел образования, являющийся юридическим лицом, назначает и выплачивает опекунам денежные средства, предназначенные для содержания несовершеннолетнего ребёнка, находящегося под опекой. В связи с чем, денежные средства подлежат взысканию с Сарпинского отдела образования.

Не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о том, что районный коэффициент в Сарпинском районе Республики Калмыкия не применяется, поскольку данная местность не является районом Крайнего Севера либо приравненной местностью, и понятие «районный коэффициент» и «коэффициент безводности» не являются равнозначными. Так, согласно постановлению Совета Министров Калмыцкой АССР от 29 сентября 1971 года № 491 «Об установлении коэффициента к заработной плате работников предприятий и организаций, находящихся в пустынных и безводных районах на «Чёрных землях» и приложения к нему, на территории Сарпинского района утверждён районный коэффициент 1,1 за работу в пустынной и безводной местности. Таким образом, Сарпинский район отнесен к местностям с экстремальными природно-климатическими условиями, где к заработной плате установлен районный коэффициент. Для лиц, проживающих в таких условиях, государством установлены дополнительные гарантии и компенсации по возмещению материальных и физиологических затрат, в том числе в виде коэффициентов - районных, за работу в пустынных местностях и безводных местностях. Указанные коэффициенты имеют общую правовую природу и единое целевое назначение. Поэтому суд не может согласиться с доводами апелляционной жалобы о не равнозначности понятий «районный коэффициент» и «коэффициент безводности».

Является необоснованным и довод ответчиков о том, что внесение 10 июля 2009 года изменений в закон РК от 25.04.2006г. № 263-Ш-З «О порядке и размере выплаты денежных средств опекуну (попечителю) на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Республике Калмыкия» не являлось обязанностью законодателя, а было его волеизъявлением, в связи с чем требование произвести перерасчёт за период времени, существовавший до установления законом повышающего коэффициента, неосновательно, поскольку в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 года № 944 субсидия республике исчислялась и предоставлялась с учётом установленного в Калмыкии коэффициента. В связи с чем, несмотря на то, что вопрос о выплате денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в пустынной и безводной местности, с учётом повышающего коэффициента в указанный период времени в Республике Калмыкия не регулировался, по мнению суда, необходимо было применять нормативный акт РФ, так как денежные средства на эти цели перечислялись из федерального бюджета с учётом районного коэффициента.

В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ, истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с абз.3 ст.328 ГПК РФ суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы вправе отменить решение мирового судьи и принять новое решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Апелляционную жалобу заместителя Председателя Правительства Республики Калмыкия - Министра образования, культуры и науки Республики Калмыкия С. удовлетворить.

Решение мирового судьи Сарпинского судебного участка Республики Калмыкия от 31 марта 2010 года по гражданскому делу по иску прокурора Сарпинского района Республики Калмыкия в интересах несовершеннолетнего Х. к Муниципальному учреждению Отдел образования Администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Министерству образования, культуры и науки Республики Калмыкия о взыскании денежных выплат отменить и принять новое решение.

Взыскать с Муниципального учреждения Отдел образования администрации Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия за счёт субвенций из республиканского бюджета в пользу Л. денежные средства на содержание несовершеннолетнего Х., находящегося под опекой, в размере 2700 (две тысячи семьсот) рублей.

Апелляционное решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Председательствующий В.В. Литовкин