Приговор по ч.1 ст.264 УК РФ



Дело № 1-66/11          ...

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

г.Саров         

Саровский городской суд Нижегородской области в составе судьи Карпунькина А.В.

с участием государственного обвинителя - пом. прокурора Грачева А.А.,

подсудимого Селюндяева А.Е., его защитника - адвоката Титова Б.А.,

секретаря Калигановой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

Селюндяева Алексея Евгеньевича, **** года рождения, уроженца ..., проживающего в г.Саров ул. ..., д. ..., кв. ..., гражданина ..., имеющего ... образование, ..., ..., не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Селюндяев А.Е. совершил преступление против безопасности движения
и эксплуатации транспорта при следующих обстоятельствах.

8 сентября 2010 года, около 20 часов 40 минут, в г. Саров Нижегородской области, водитель Селюндяев А.Е., управляя технически исправным автомобилем марки «S.», государственный регистрационный знак , двигался по проезжей части ул. ... от перекрестка с ул. ... в направлении КПП со скоростью около 50 км/ч. Подъезжая к дороге на автозаправочную станцию «...», и намереваясь совершить маневр поворота налево. Селюндяев А.Е., нарушая п. 1.5 Правил дорожного движения РФ, не действовал таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, снизил скорость движения автомобиля до 30 км/ч, не превышающей установленного ограничения, однако не обеспечивающей возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, нарушив тем самым требования п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которого скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства. После этого, нарушив требования п. 13.12 Правил дорожного движения РФ, согласно которого при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, Селюндяев А.Е. не уступил дорогу скутеру марки «...» без государственных регистрационных знаков под управлением водителя Р., двигавшемуся по своей полосе движения во встречном направлении, в результате чего совершил столкновение с последним.

Селюндяев А.Е., управляющий автомобилем «S.» гос. ..., проявив преступную небрежность, выразившуюся в нарушении Правил дорожного движения РФ, совершил дорожно-транспортное происшествие, повлекшее причинение по неосторожности Р., согласно заключению судебно-медицинского эксперта от 18.01.2011 года, телесные повреждения ..., относящегося к категории причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения; ... относящихся к категории причинивших вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства здоровья свыше 21 дня; ..., относящихся к категории причинивших легкий вред здоровью по признаку кратковременности расстройства здоровья.

Подсудимый Селюндяев А.Е. вину не признал, так как виновным в совершенном дорожно-транспортном происшествии считает потерпевшего - водителя скутера.

В судебном заседании Селюндяев А.Е. пояснил, что 8 сентября 2010 года, на собственном автомобиле марки «S.» гос. он ездил по делам. Алкоголь, сильнодействующие лекарства ни в этот день, ни накануне он не употреблял.

Примерно в 20 часов 40 минут, он двигался по проезжей части ул. ..., по направлению от ул. ... к КПП . На переднем пассажирском сиденье автомобиля находилась ... Л. Погода в этот день была ясная, осадков и тумана не было. Дорожное покрытие было сухое, ровное, без выбоин. На улице уже было темно, но видимость в этот вечер была хорошая, так как на данном участке хорошее уличное освещение. На его автомобиле были включены ближний свет фар и габаритные огни. Он вел свой автомобиль со скоростью около 50 км/час, по левой полосе, ближе к разделительной линии, так как собирался повернуть налево, на АЗС «...».

Не доезжая примерно метров 20 до въезда на АЗС, он включил указатель левого поворота, внимательно посмотрел, нет ли встречного транспорта, и, убедившись, что маневр будет безопасен, то есть никаких транспортных средств на дороге нет, он переключил коробку передач на пониженную передачу, снизил скорость примерно до 30 км\час, и стал выезжать на встречную полосу, поворачивая налево относительно своего движения. Во время, когда он выезжал на полосу встречного движения, осуществляя поворот налево, то полоса была пустая, никаких транспортных средств на ней не было

Когда он уже находился на полосе встречного движения, под прямым углом к краю проезжей части, на расстоянии не более 1 метра от левого относительно его движения края проезжей части ул. ..., то он почувствовал сильный удар в правую центральную часть автомобиля. Он остановил автомобиль и выбежал посмотреть, что произошло, при этом Л. вылезала из автомобиля через водительскую дверь, так как правую сторону автомобиля замяло. Он увидел, что на проезжей части ул. ... лежит скутер ... и мужчина. Он понял, что скутер столкнулся с его автомобилем. Он подбежал к мужчине спросить, как он себя чувствует, жив ли он. Мужчина был в сознании, лежал на левом боку, был в мотоциклетном шлеме. Он позвонил в «Скорую помощь».

Осматривая свой автомобиль, он увидел, что у него полностью замяты правые дверки вовнутрь, разбито стекло правой передней дверки, вогнута правая средняя стойка, имелись вмятины на крыше справа и заднем правом крыле. После приезда сотрудников ОГИБДД он указал им предполагаемое место столкновения своего автомобиля со скутером.

Несмотря на непризнание подсудимым своей вины, его виновность в инкриминируемом преступлении, кроме его собственных показаний, подтверждена доказательствами.

- показаниями потерпевшего Р., из которых следует, что 8 сентября 2010 года он на принадлежащем ему скутере марки «...» возвращался в город около 20 часов 30 минут, въехав чрез КПП , он начал набирать скорость, и отъехав от КПП, включил свет фары своего скутера, хотя освещенность на улице была хорошая и видимость, были включены все фонари уличного освещения, проезжая часть была сухой, погода была хорошая, осадков не было. Он разогнал свой скутер примерно до 40-60 км/час и продолжал движение с данной скоростью. Выезжая с территории КПП , двигаясь вдоль островка безопасности для пешеходов, он посмотрел направо, чтобы увидеть, не приближаются ли оттуда транспортные средства. Через примерно 70-80 м. он увидел на проезжей части ул. ... автомобиль S. «классической» модели, светлого цвета, расстояние до которого составляло не менее 100 метров. Автомобиль двигался по своей полосе движения, во встречном направлении, по левому ряду, а он сам продолжал свое движение, по правому ряду в своей полосе движения.

Когда он приближался к повороту на ул. ..., посмотрел в левую сторону, чтобы убедиться в безопасности своего движения, оттуда никаких транспортных средств не было, поэтому он продолжал движение. Когда посмотрел прямо, то внезапно увидел, что автомобиль S. светлого цвета, который он видел до этого на проезжей части, на встречной полосе движения, находится перпендикулярно его движению, на его полосе движения, перегораживая ее. Передней частью автомобиль был направлен в направлении въезда на АЗС «...», расстояние до автомобиля составляло в этот момент не более 20 метров. Увидев автомобиль S. на своем пути, он нажал рукоятки тормозов заднего и переднего колес скутера, но столкновения избежать не удалось, произошел удар, при этом скутер ударился передним колесом в правую среднюю часть автомобиля S.. Он упал со скутера, сознания не терял, поэтому видел, как приехали сотрудники ГИБДД, стали собираться люди, затем приехала «Скорая помощь» и его увезли в приемный покой.

- показаниями сотрудника ... ГИБДД г. Саров Г., из которых следует, что вечером осенью 2010 года в дежурную часть ОГИБДД г. Саров поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии в районе КПП в г. Саров, на ул. ....

Он прибыл на место и увидел на проезжей части ул. ... г. Саров, в районе примыкания дороги на АЗС «...» лежащий скутер бежевого цвета с полностью разбитой передней частью.

Водитель скутера, лежал рядом со скутером на проезжей части. Приехавшая машина «Скорой помощи» увезла пострадавшего в приемный покой КБ. Кроме скутера, на дороге, ведущей на АЗС на ул. ... в направлении АЗС, стоял автомобиль S. желтого цвета, механическими повреждениями правой стороны кузова. Рядом с автомобилем стоял молодой парень - водитель автомобиля и молодая девушка. Погода в этот день была сухая, осадков не было, проезжая часть в данном месте ровная, без выбоин, на улице в это время было уже темно, но работали уже все фонари уличного освещения. После того, как пострадавшего увезли в приемный покой, он приступил к осмотру места происшествия. Были зафиксированы положение скутера и автомобиля на месте происшествия. Водитель автомобиля также участвовал в осмотре и место столкновения автомобиля и скутера на схеме происшествия и в протокол осмотра места происшествия указано с его слов.

- показаниями свидетеля Л., которая пояснила, что вечером 8 сентября 2010 года она находилась на переднем пассажирском сиденье автомобиля S., которым управлял ее знакомый Селюндяев А.Е. Они ехали по проезжей части ул. ... в направлении КПП , на автозаправку «...».

Погода в этот день была хорошая, ясная, осадков и тумана не было, видимость в направлении движения была хорошая, дорожное покрытие было сухое. Они двигались по левой полосе, на своей стороне движения, так как собирались поворачивать налево на АЗС. При подъезде к повороту Селюндяев А.Е. снизил скорость движения автомобиля, начал маневр левого поворота, так как в пределах их видимости никакого транспорта не было. Когда автомобиль, в котором она находилась, выехал уже на полосу встречного движения, и двигался в направлении АЗС, она повернула голову направо и неожиданно увидела движущийся в их направлении от КПП скутер с мужчиной за рулем. Расстояние от скутера до их автомобиля составляло около 2-х метров, она ничего не успела, и в этот момент произошел удар. Скутер ударил ровно посередине корпуса автомобиля.

Селюндяев А.Е. выбежал из салона, а ей пришлось выходить из машины через водительскую дверь, так как правую дверь заклинило. Она увидела, что скутер и его водитель лежат на проезжей части ул. ..., к нему побежал Селюндяев А.Е. Она к пострадавшему не подходила, так как испугалась. Вскоре приехала «скорая помощь» и сотрудники ГИБДД.

- показаниями свидетеля Я, оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что 8 сентября 2010 года, примерно в 20 часов 40 минут, он ехал на принадлежащем ему автомобиле S. гос. по проезжей части ул. ... в направлении КПП . Он двигался по правому ряду в своей полосе движения, так как собирался повернуть на ул. .... Он вел свой автомобиль со скоростью около 40 км/ч, и находился в салоне один. Погода в этот день была хорошая, сухая, дождя не было. Проезжая часть ул. ... была покрыта сухим асфальтом, без выбоин. Видимость в направлении движения была хорошая, хотя на улице уже стемнело, но на ул. ..., особенно в районе перекрестка с ул. ..., установлено очень много световых опор. В том же направлении двигался на автомобиле S.. В салоне автомобиля у Селюндяева А. находилась Л.. Потом они хотели съездить в гараж Селюндяева А., расположенный в районе ... поэтому ехали по ул. .... Селюндяев А. хотел сначала заехать на АЗС «...», заправить автомобиль, поэтому вел автомобиль по левому ряду своей полосы движения, подъезжая к дороге на АЗС.

Он вел свой автомобиль по правому ряду, примерно на половину корпуса автомобиля позади автомобиля Селюндяева А. Подъезжая к повороту на ул. ..., примерно за 10 метров до поворота, он включил указатель правого поворота и стал уводить автомобиль направо. Перед этим он увидел, что автомобиль под управлением Селюндяева А. сначала поравнялся с его автомобилем, а потом, в процессе движения, стал немного отставать, то есть Селюндяев А. снизил скорость перед поворотом.

Уже осуществляя поворот направо, он посмотрел налево в стекло своей двери, и увидел, что автомобиль под управлением Селюндяева А. уже находится на полосе встречного движения, практически перпендикулярно краю проезжей части, а со стороны КПП к нему приближается скутер под управлением мужчины. Он не помнит, во что был одет мужчина на скутере и какого цвета был скутер. Расстояние между скутером и автомобилем S. под управлением Селюндяева А., когда он увидел скутер, составляло не более 2-х метров. Скорость движения скутера, с его точки зрения, составляла более 60 км/ч, и у него не был включен свет. Он понял, что произойдет столкновение между скутером и автомобилем под управлением Селюндяева А., и принял решение развернуть свой автомобиль, поэтому перевел взгляд на проезжую часть дороги перед собой, резко затормозил, и стал разворачиваться. Поэтому он не видел сам момент удара скутера в автомобиль. Развернувшись, он подъехал к перекрестку и встал на повороте с ул. ... на КПП , справа относительно своего движения. Выйдя из автомашины, он увидел, что автомобиль S., принадлежащий Селюндяеву А. стоит на дороге, ведущей на АЗС, на некотором расстоянии от края проезжей части ул. ..., а сам Селюндяев А. выбежал из машины и побежал к мужчине, упавшему со скутера. Скутер, с которым столкнулся автомобиль, лежал на проезжей части ул. ..., на его полосе движения. На схеме ДТП, составленной прибывшими вскоре сотрудниками ГИБДД, расположение транспортных средств после столкновения указано верно. Мужчина, упавший со скутера, лежал на проезжей части ул. ..., на расстоянии 1-2 метров ближе к въезду на АЗС. Он к пострадавшему мужчине близко не подходил, так как испугался, поэтому не может сказать, был ли мужчина в сознании или без сознания, какие у него были видимые повреждения. Он видел, что Селюндяев А. подходил к мужчине, но не знает, разговаривал он с мужчиной или нет. Потом Селюндяев А. пошел к своей машине, стал куда-то звонить, наверно, вызыват «Скорую помощь» и ГИБДД. Затем он поехал за матерью Селюндяева А. и привез ее на место ДТП. Он присутствовал при замерах на месте ДТП, но потом уехал. /л.д. .../

- показаниями свидетеля О., которая пояснила, что в один из дней осенью 2010 года, вечером, она находилась в районе КПП в г. Саров. Она сидела за рулем своего автомобиля, стоявшего слева от здания КПП , если смотреть с ул. ..., и направленного передней частью в сторону здания КПП . В это время было уже темно, проезжая часть дороги была сухой, осадков не было, погода была сухая. На улице уже были включены фонари уличного освещения.

Она увидела, как из правых ворот КПП выехал мужчина на скутере. Она обратила на него внимание, так как мужчина выехал на большой скорости и на его скутере не был включен свет. Скорость движения скутера составляла не менее 40 км/час. Мужчина выехал из ворот и поехал в сторону ул. ..., набирая скорость, и по-прежнему не включая свет фары скутера. Она стала наблюдать за ним в зеркало заднего вида. Когда мужчина на скутере пропал из зоны её видимости, то есть его не стало видно в зеркало, практически в тот же момент, она услышала звук сильного удара. Она вышла из машины и увидела, что в районе перекрестка ул. ... и ул. ..., уже во въезде на АЗС «...», стоит автомобиль S. с включенным светом фар, а скутер лежит на проезжей части. Она сразу же позвонила в ГИБДД г. Саров и сообщила о случившемся. Затем она села в свой автомобиль и подъехала на место столкновения. Почти сразу же подъехал автопатруль ДПС. Она увидела, что скутер лежит на середине своей полосы проезжей части, а мужчина лежит за ним, у него была неестественно изогнута нога.

- показаниями свидетеля Н., которая пояснила, что осенью 2010 года, вечером, она находилась в районе КПП в г. Саров.

Погода в этот день была нормальная, осадков не было. На улице были сумерки и уже горели фонари уличного освещения. Она перешла проезжую часть ул. ..., которая в данном месте имеет перекресток с ул. ... и пошла к левой по направлению от ул. ... проходной КПП . В этот момент она увидела движущийся ей навстречу мотороллер или скутер. Она обратила внимание, что мотороллер отъехал от здания КПП уже достаточное расстояние, двигался на большой скорости, но она знает, на какой именно. Мотороллер проехал мимо нее, и она успела сделать всего несколько шагов, как услышала звук сильного удара. Она обернулась, и увидела, что мотороллер столкнулся с автомобилем «S.» светлого цвета.

Она пошла к месту столкновения мотороллера и автомобиля, увидела, что из автомобиля вышла молодая девушка, а водитель мотороллера лежит на земле. У автомобиля были вмяты вовнутрь обе правые дверки, разбиты стекла. Она подошла к девушке и спросила, все ли у нее нормально. Девушка ответила, что с ней все в порядке. Оставив девушке номер своего сотового телефона, она ушла с места дорожно- транспортного происшествия.

- показания свидетеля И., который пояснил, что вечером в один из дней осенью 2010 года он находился в районе КПП ехал в город.

Видел, что на проезжей части ул. ..., возле въезда на АЗС «...» транспортные средства стали объезжать что-то лежащее на проезжей части по левой полосе. Он решил подъехать посмотреть. Погода в этот вечер была хорошая, на улице было уже темно, но горели все фонари уличного освещения, которых в этом месте очень много. Дорожное покрытие на данном участке было сухое, ровное, без выбоин. Осадков не было.

Подъехав к дороге, ведущей на АЗС, он увидел, что на проезжей части ул. .... на его полосе движения, лежит скутер светлого цвета, с разбитой полностью передней частью. На расстоянии нескольких метров дальше в направлении ул. ..., на проезжей части лежал мужчина, одетый в фуфайку светло-коричневого цвета, в синие спортивные брюки и темный мотоциклетный шлем. Он лежал в неестественной позе, у него была загнута к голове одна нога, рука находилась под туловищем. Головой мужчина лежал в направлении ул. ..., на левом боку. Мужчина был в сознании, сначала даже не стонал, потом начал жаловаться, что не чувствует руку.

Также он увидел, что на дороге, ведущей на АЗС, стоит автомобиль S. желтого цвета, номера которого он не запомнил. К автомобилю он не подходил, поэтому механические повреждения у него не видел. Водитель автомобиля- молодой парень, стоял возле своего автомобиля и к водителю скутера не подходил. Он понял, что скутер врезался в автомобиль S.. Затем приехали сотрудники ГИБДД и его попросили быть понятым при осмотре места происшествия. Вторым понятым был еще один мужчина, которого пригласили из толпы людей, собравшихся на месте происшествия. Все замеры на месте происшествия производились с их участием. Водитель автомобиля также участвовал в осмотре, показывал, где и что произошло.

- показаниями свидетеля М., оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что 8 сентября 2010 года, примерно в 20 часов 40 минут, он находился в районе КПП , ехал из автосервиса, находящегося на ул. ..., д..... Он двигался на своем автомобиле со стороны ул. ... в направлении ул. ..., и увидел, что на проезжей части ул. ..., возле въезда на АЗС «...», на проезжей части лежит скутер с разбитой передней частью, на расстоянии нескольких метров дальше в направлении ул. ... недалеко от него лежит мужчина на проезжей части, на въезде на АЗС стоит автомобиль S. желтого цвета. Погода в этот вечер была хорошая, на улице было уже темно, но горели все фонари уличного освещения, которых в этом месте очень много. Дорожное покрытие на данном участке было сухое, ровное, без выбоин. Осадков не было. Он остановился, чтобы узнать, не нужна ли помощь. Мужчина упавший со скутера, был одет в фуфайку светло-коричневого цвета, в синие спортивные брюки и темный мотоциклетный шлем. Он лежал в неестественной позе у него была загнута к голове одна нога, рука находилась под туловищем. Головой мужчина лежал в направлении ул. ..., на левом боку. Мужчина был в сознании сначала даже не стонал, потом начал жаловаться, что не чувствует руку.

Также он увидел, что на дороге, ведущей на АЗС, стоит автомобиль S. желтого цвета. Гос. номера автомобиля и механические повреждения у него он не видел, так как к автомобилю не подходил. Водитель автомобиля - молодой парень, стоял возле своего автомобиля и к водителю скутера не подходил. Затем приехали сотрудники ГИБДД и его попросили быть понятым при осмотре места происшествия. Вторым понятым был еще один мужчина, которого пригласили из толпы людей, собравшихся на месте происшествия. Он и второй понятой помогали врачам прибывшей «скорой» погрузить пострадавшего в машину. Все замеры на месте происшествия производились с их участием, и с участием водителя автомобиля, который показывал, где и что произошло. Место столкновения указано на схеме с его слов. После составления схемы и протокола он прочитал протокол, ознакомился со схемой и все подписал. Он считает, что ДТП произошло по вине водителя автомобиля S., он должен был пропустить водителя скутера. /л.д. .../

- показаниями свидетеля Ш.- ... ОГИБДД МОБ УВД г. Саров, оглашенными в судебном заседании с согласия сторон, из которых следует, что дорога на автозаправочную станцию «...» на ул. ... в районе КПП не является составляющей частью перекрестка, она является въездом на прилегающую территорию, и не имеет сквозного проезда. Водитель, движущийся по проезжей части ул. .... со стороны ул. ..., и намеревающийся повернуть на АЗС, обязан руководствоваться пунктом 13.12 Правил дорожного движения, согласно которому водитель при повороте налево или развороте обязан уступить дорогу транспортному средству, движущемуся со встречного направления прямо или направо. /л.д. .../

-протоколом очной ставки между подозреваемым Селюндяевым А.Е. и потерпевшим Р., в ходе которой последний подтвердил данные им ранее показания. /л. д. .../

- протоколом очной ставки между свидетелем Л. и потерпевшим Р., в ходе которой последний подтвердил данные им ранее показания. /л.д. .../

- протоколом осмотра места происшествия от 26.10.2010 года, в ходе которого установлена видимость с места столкновения автомобиля S. гос. под управлением Селюндяева А.Е. со скутером «...» в направлении движения автомобиля S., составившая 178,2 метра. /л.д. .../

- протоколом следственного эксперимента от 11.01. 2011 года с участием Селюндяева А.Е. и Л., в ходе которого установлено время нахождения автомобиля S. гос. , создавшего опасность для движения скутера под управлением Р., в опасной зоне, составившее 3,4 сек. Кроме того, в ходе следственного эксперимента Селюндяев А.Е. и Л. уточнили место столкновения автомобиля S. гос. со скутером под управлением Р., расположенное на расстоянии 3,4 метра в восточном направлении от западного края дороги на АЗС и 3 метра в северном направлении от южного края проезжей части ул. ..., на полосе движения скутера. /л.д.../

- протоколом проверки показаний на месте с участием Р. от 19 марта 2011 года, в ходе которой последний указал место столкновения автомобиля S. гос. со скутером марки «...» под его управлением, расположенное на расстоянии 3,4 метра в восточном направлении от западного края дороги на АЗС и 3 метра в северном направлении от южного края проезжей части ул. ..., на полосе движения скутера, что полностью совпадает с местом, указанным Селюндяевым А.Е, и Л. в ходе следственного эксперимента. /л.д..../

- заключением судебно - медицинской экспертизы от 18.01.2011 года, согласно которого гражданин Р. имел ... относящийся к категории причинивших тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни в момент причинения; ... относятся к категории причинивших вред здоровью средней тяжести по признаку длительности расстройства свыше 21 дня; ... относятся к категории причинивших легкий вред здоровью по признаку кратковременности расстройства здоровья. /л.д. .../

- заключением судебной автотехнической экспертизы от 28.02.2011 года, согласно которого в заданных условиях происшествия водитель скутера располагал технической возможностью своевременным применением эффективного торможения остановить транспортное средство до места столкновения и тем самым предотвратить его.

В заданной дорожной ситуации для предотвращения столкновения
водитель скутера «...» Р. должен был руководствоваться требованиями пункта 10.1 (абзац 2) Правил дорожного движения Российской Федерации.

В заданной дорожной ситуации для обеспечения безопасности водитель
автомашины S. Селюндяев А.Е. должен был руководствоваться
требованиями пунктов 10.1 и 13.12 Правил дорожного движения Российской
Федерации.

Согласно Правил дорожного движения РФ п. 10.1 «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Согласно п. 13.12 данных Правил «При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

В силу п. 1.2 Правил "Уступить дорогу (не создавать помех)" - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. "Участник дорожного движения" - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства. /л.д. .../

- протокол осмотра предметов от 25 ноября 2010 года - автомобиля S. гос. и скутера марки «...», в ходе которого были зафиксированы механические повреждения автомобиля: повреждения в виде складок и вмятин металла с нарушением лакокрасочного покрытия в районе правых передней и задней дверей, деформации крыши в виде складок и вмятин металла над правой средней стойкой, вмятины правой средней стойки, вмятины правого порога по всей длине, повреждение в виде горизонтально направленной царапины правого переднего крыла, вмятины с отслоением лакокрасочного покрытия, отсутствие опускного стекла правой передней двери, правого наружное зеркало заднего вида. У скутера «...» зафиксированы следующие повреждения: деформация рычагов управления, рукоятки, разбита панель приборов, отсутствуют зеркала заднего вида, смещено влево переднее колесо, разбита и смещена площадка для ног справа. /л.д. .../

- постановлением о признании и приобщении к делу вещественных доказательств автомобиля S. гос. и скутера марки «...». /л.д. .../

Из анализа представленных доказательств, суд приходит к следующему.

Показания подсудимого не противоречат иным доказательствам по делу, поэтому принимаются судом.

Представленные суду стороной обвинения доказательства относимы, допустимы, достоверны и достаточны для установления вины подсудимого в совершении инкриминируемого преступления, в своей совокупности достоверно подтверждают совершение Селюндяевым А.Е. преступления.

Доводы подсудимого Селюндяева А.Е. о том, что он не видел перед началом маневра - поворот налево, движущегося на скутере Р., не могут быть приняты как обстоятельства, освобождающие от ответственности, так как при должной внимательности и осмотрительности тот должен был видеть потерпевшего.

Доводы о том, что Р. находился в состоянии алкогольного опьянения не нашли своего подтверждения, так как после ТДП в его крови алкоголя не обнаружено, а незначительное содержания алкоголя в моче не указывает на алкогольное опьянение.

Доводы подсудимого о том, что Р. не имел права управления скутером, сам скутер является мотоциклом, своего подтверждения в суде не нашли, прямого отношения на установлению вины или отсутствия таковой, не имеют.

Так же обстоятельств в подтверждение доводов подсудимого о том, что потерпевший нарушил скоростной режим судом не установлено, сам Р. данный факт отрицает, а момент столкновения никто из свидетелей не видел.

В связи с тем, что 8 сентября 2010 года Селюндяев А.Е. нарушил п.п. 1.5, 10.1 и 13.12 Правил дорожного движения РФ, приведенные выше, при повороте налево не уступил дорогу скутеру марки «...» без государственных регистрационных знаков под управлением водителя Р., движущемуся прямо и имеющего преимущественное право проезда, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие, а последнему причинен тяжкий вред здоровью, суд квалифицирует действия подсудимого по ч. 1 ст. 264 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.

При назначении наказания подсудимому Селюндяеву А.Е. суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, относящегося к категории небольшой тяжести, способ его совершения, иные обстоятельства дела наряду с данными о личности подсудимого, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на достижение иных целей наказания, таких как восстановление социальной справедливости и предупреждение совершения новых преступлений. Селюндяев А.Е. на учете в психоневрологическом диспансере ФГУЗ КБ ФМБА России у нарколога и психиатра не состоит, не судим, не привлекался к административной ответственности, по месту жительства и учебы характеризуется положительно,.

Селюндяев А.Е. в ходе предварительного следствия не задерживался в порядке ст. 91 УПК РФ.

Смягчающих обстоятельств, в силу п. «и, к, з» ч. 1 ст. 61 УК РФ, являются активное способствование раскрытию преступления, частичное добровольное возмещение вреда, причиненного преступлением, противоправность поведения потерпевшего, так как в установленных обстоятельствах им нарушен пункт 10.1 (абзац 2) Правил дорожного движения Российской Федерации, так как Р. располагал технической возможностью своевременным применением эффективного торможения остановить транспортное средство до места столкновения и тем самым предотвратить его

Отягчающих наказание по ст. 63 УК РФ обстоятельств судом не установлено.

Суд, учитывая приведенные обстоятельства, считает возможным исправление Селюндяева А.Е. наказанием не связанным с лишением свободы, с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ, учитывая установленные обстоятельства, приходит к выводу, что ему следует назначить наказание с применением ст. 73 УК РФ.

Исключительные обстоятельства, предусмотренные ст. 64 УК РФ, при наличии которых может быть назначено более мягкое наказание за преступления, которые совершил подсудимый, материалами дела не установлены.

Процессуальные издержки в сумме 1490 рублей, а также 1192 рубля, понесенные в ходе предварительного следствия и суда соответственно на оплату труда адвоката Титова Б.А., подлежат взысканию с осужденного.

Гражданский иск не заявлен.

Судьба вещественных доказательства разрешается в порядке ст. 81, 309 УПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 297, 299, 303-309 УПК РФ, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Селюндяева Алексея Евгеньевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с лишением права управлять транспортным средством на срок 1 год 6 месяцев.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Селюндяеву А.Е. наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком на 1 год.

Возложить на период испытательного срока на Селюндяева А.Е. исполнение обязанности не менять постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции г. Сарова ГУФСИН России по Нижегородской области, ежемесячно проходить регистрацию в уголовно-исполнительной инспекции г. Сарова ГУФСИН России по Нижегородской области.

Меру пресечения осужденному Селюндяеву А.Е. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: автомобиль S. гос. и скутер марки «...», оставить по принадлежности у владельцев.

Взыскать с Селюндяева Алексея Евгеньевича процессуальные издержки в сумме 2682 рубля в доход федерального бюджета.

Приговор может быть обжалован в течение 10 суток со дня провозглашения в Нижегородский областной суд через Саровский городской суд.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции в течение 10 суток со дня подачи кассационной жалобы или возражений на кассационное представление (жалобу).

П.п. судьи Карпунькина А.В.

...

Судья       А.В. Карпунькин